Дело № 5-52/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 26 октября 2011 года ст. Обливская Судья Обливского районного суда Ростовской области Михайлова А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черноморова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Обливского района Ростовской области, проживающего по месту жительства по адресу: Ростовская область, Обливский район, <адрес>, работающего генеральным директором Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» Черноморов В.Н., будучи работодателем, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ привлекал к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес> Наврузова О.Х., который выполнял работы на территории и в производственных помещениях, находящихся в ведении ОАО «<данные изъяты>», при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, требуемого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание Черноморов В.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом (л.д. 31), сведений об уважительности причины неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил. Дело рассмотрено в отсутствие Черноморова В.Н. в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных извещением о времени и месте судебного рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Вина генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Черноморова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Обливского района с участием начальника ТП в <адрес> МО УФМС России по Ростовской области проводилась проверка исполнения законодательства в сфере миграционного учета. В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в РФ и привлечения их к труду в ОАО «<данные изъяты>». Так, в ходе проверки установлено, что гражданин <адрес> Наврузов О.Х. работает в ОАО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в должности разнорабочего без заключения трудового договора и в отсутствие разрешения на работу, заработную плату получает в бухгалтерии ОАО «<данные изъяты> (л.д. 4-6); - объяснением Черноморова В.Н., данным в прокуратуре Обливского района ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Черноморов В.Н. является генеральным директором ОАО «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ г. им были приняты на работу Т.Х., О.Х., А.М., которым выплачивалась заработная плата в бухгалтерии ОАО «<данные изъяты>». При приеме на работу он не знал, что данные лица являются гражданами <адрес>, т.к. документы не требовал (л.д. 7); - справкой ТП в <адрес> МО УФМС России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что гражданин <адрес> Наврузов О.Х. за получением разрешения на работу не обращался (л.д. 9); - справкой ТП в <адрес> МО УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что ОАО «<данные изъяты> с заявлением об оформлении разрешения на наем иностранной рабочей силы не обращалось (л.д. 10); - постановлением Обливского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Наврузов О.Х. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 24-26). В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ). В соответствии с Федеральным Законом N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно тому же Закону разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно ст. 13 указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно п. 4.5 ст. 13 указанного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В соответствии с п. 1 ст. 13.1 указанного Федерального закона, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. При этом, согласно Примечанию к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина генерального директора ОАО «<данные изъяты>» Черноморова В.Н. Действия Черноморова В.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает отсутствие смягчающих административную ответственность Черноморова В.Н. обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отягчающих административную ответственность Черноморова В.Н. обстоятельств не имеется. Суд также учитывает финансовое положение и личность правонарушителя. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о возможности назначить Черноморову В.Н. административное наказание в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в виде административного штрафа в сумме 25 000 рублей, что соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, является соразмерным содеянному и отвечает принципу справедливости юридической ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Черноморова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа - УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области), КПП – 616401001, ОКАТО – 60401000000, ИНН – 6164045555, р/с – 40101810400000010002, Наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, КБК – 41511690010010000140, БИК – 046015001, Наименование платежа – «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»