Дело № 5-1/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 24 января 2012 года ст. Обливская Судья Обливского районного суда Ростовской области Михайлова А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кагакина С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, русского, женатого, работающего заведующим сектором гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, УСТАНОВИЛ: В Обливский районный суд Ростовской области поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по <адрес> С.В. о привлечении Кагакина С.П. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с теми обстоятельствами, что Кагакин С.П., являясь заведующим сектором гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Обливского района, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес> <данные изъяты>, <адрес>, не выполнил следующие пункты предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не организовал оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; не определил порядок и сроки предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не обеспечил своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, при включении аппаратуры оповещения руководящего состава <данные изъяты> дежурный диспетчер лишен возможности использования единственной проводной линии связи для приема и передачи информации, при этом отсутствует возможность получения информации по линии 112, перечень должностных лиц для оповещения системой «Градиент-128ОП» нуждается в корректировке; не осуществил обучение работников Администрации района способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (отсутствуют расписания занятий, конспекты лекций, журналы посещаемости по группам обучения), не все работники руководящего, начальствующего состава прошли обучение в учебно-методическом центре; не организовал создание и обеспечение готовности службы наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); не обеспечил доведение до населения района информации оповещения об опасностях при возникающих чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: не проводил поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; не проводил установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; не спланировал управление единой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения, приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций; спланировал сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности без учета предоставления сведений в МЧС России. В судебном заседании Кагакин С.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал частично и пояснил, что обучение работников Администрации <данные изъяты> способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций им осуществляется, но конспекты лекций, действительно, отсутствовали. Что касается информирования населения о состоянии защиты от чрезвычайных ситуаций, то такое информирование проводится регулярно через СМИ <данные изъяты> «<данные изъяты>». Представил в судебное заседание план мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в ходе проверки Администрации <данные изъяты> департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации <данные изъяты> Согласно Плану, заведующий сектором ГО и ЧС Администрации <данные изъяты> должен произвести уточнения в функциональных обязанностях членов комиссий по ЧС и ПБ района по режимам функционирования районного звена ОП РСЧС – до ДД.ММ.ГГГГ, провести сборы с работниками администраций сельских поселений, уполномоченных на решение задач по ГО и ЧС – до ДД.ММ.ГГГГ, в администрациях сельских поселений произвести учет подготовки должностных лиц в УМЦ по ГО и ЧС и на курсах ГО – до ДД.ММ.ГГГГ, переработать план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого в военное время на территорию <данные изъяты> – до ДД.ММ.ГГГГ Заслушав Кагакина С.П., исследовав материалы дела, суд находит производство по делу об административном правонарушении в отношении Кагакина С.П. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим прекращению по пункту 2 ч. 1 ст. 24.5 указанного Кодекса за отсутствием в действиях Кагакина С.П. состава административного правонарушения по следующим основаниям: В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ) устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей Составляя протокол об административном правонарушении в отношении Кагакина С.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ростовской области исходил из того, что данное должностное лицо не выполнило пункты предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно имеющейся в материалах дела должностной инструкции заведующего сектором ГО и ЧС Администрации <данные изъяты>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации <данные изъяты>, заведующий указанным сектором разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в условленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях (п. 5.16), организует контроль за реализацией программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (п. 5.18), осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 5.19), информирует население о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения ими средств массового поражения (п. 6.6), организует и осуществляет подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органов управления (п. 6.8), связь с общественностью и средствами массовой информации (п. 6.9), создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы центрального оповещения гражданской обороны (п. 6.12), осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности (п. 7.5), обеспечивает в пределах своей компетенции готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС (п. 9.1) (л.д. 26-29). Вместе с тем, как видно из материалов дела, предписание от ДД.ММ.ГГГГ за №, вынесенное должностным лицом ГО, ЗН и Т от ЧС УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области при проверке состояния в области гражданской обороны администрации МО <данные изъяты>» на территории и в помещениях по адресу: Ростовская область, <адрес>, <адрес> (л.д. 4-8), носит общий, неконкретный характер и в нем не указано, какие именно требования законов и иных нормативных актов были нарушены Кагакиным С.П. и в чем именно должны заключаться действия Кагакина С.П. по устранению допущенных нарушений. Так, в предписании указано на отсутствие организации оперативного и достоверного информирования населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, и определен срок устранения нарушенного требования до ДД.ММ.ГГГГ При этом не указано, в чем именно должны заключаться действия Кагакина С.П. по устранению допущенных нарушений и какие конкретно нарушения Кагакиным С.П. допущены в области организации информирования населения. Кроме того, в предписании предлагается до ДД.ММ.ГГГГ определить порядок и сроки порядок и сроки предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указанные мероприятия не конкретизированы и не позволяют определить, в чем именно должны заключаться действия Кагакина С.П. по устранению допущенных нарушений Также в предписании содержится указание на те обстоятельства, что при включении аппаратуры оповещения руководящего состава <данные изъяты> дежурный диспетчер лишается возможности использования единственной проводной линии связи для приема и передачи информации, при этом отсутствует возможность получения информации по линии 112, перечень должностных лиц для оповещения системой «Градиент-128ОП» нуждается в корректировке. Срок устранения нарушенного требования определен до ДД.ММ.ГГГГ При этом предписание не содержит ссылки на нормативные акты, требования которых в данном случае нарушены. В предписании содержится указание на отсутствие обучения работников Администрации района способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (отсутствуют расписания занятий, конспекты лекций, журналы посещаемости по группам обучения), а также указание на то, что не все работники руководящего, начальствующего состава прошли обучение в учебно-методическом центре, со ссылкой на статью 11.2А Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и определен срок устранения нарушенного требования до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, пункт «а» ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона содержит указание на то, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. В предписании имеется указание на отсутствие организации создания и обеспечения готовности службы наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения), и определен срок устранения нарушенного требования до ДД.ММ.ГГГГ Между тем, согласно должностной инструкции заведующего сектором ГО и ЧС Администрации <данные изъяты>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации <данные изъяты>, заведующий указанным сектором лишь осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля (п. 7.3) (л.д. 26-29). Указания в предписании на отсутствие оповещения населения об опасностях при возникающих чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе, на то, что поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации не проводится; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей не проводится; указание в предписании на отсутствие планирования управления единой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения, приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций; на планирование сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности без учета предоставления сведений в МЧС России не конкретизированы, носят общий характер и не позволяют определить, в чем именно должны заключаться действия Кагакина С.П. по устранению допущенных нарушений, какие нарушении Кагакиным С.П. допущены в данных участках деятельности. Исходя из изложенного, оснований считать, что Кагакин С.П., являясь заведующим сектором гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты>, <адрес>, не выполнил какие-либо пункты предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. Таким образом, в действиях Кагакина С.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу о совершении Кагакиным С.П., заведующим сектором гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций А. О. <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить по пункту 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья________________