решение по делу № 2-213/2011 г.



Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Нязепетровск 15 сентября 2011 года

Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А.,

при секретаре Кравцовой Ю.Н.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Голуновой Л.М., представителя истца Шевченко М.П. Дубровских Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Шевченко Михаила Петровича к Администрации Нязепетровского городского поселения <адрес> о признании незаконным решения об отказе в принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Шевченко М.П. обратился в суд с иском к Администрации Нязепетровского городского поселения <адрес> о признании незаконным решения об отказе в принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указано, что Шевченко М.П. является участником Великой Отечественной войны. В феврале 2010 года Шевченко М.П. обратился к Главе Нязепетровского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ Главой Нязепетровского городского поселения вынесено постановление о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ Главой Нязепетровского городского поселения <адрес> на основании постановления Шевченко М.П. отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагают, что Шевченко М.П. отказано в принятии на регистрационный учёт в качестве нуждающегося в жидом помещении необоснованно, поскольку является инвалидом второй группы, возраст и состояние здоровья не позволяют ему проживать в доме, который не отвечает требованиям СанПин, предъявляемым к жилым помещениям, другого жилья нет, доходов для приобретения жилья не имеет, нуждается в постоянной посторонней помощи, благоустроенном жилом помещении.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Голунова Л.М. поддержала заявленные требования, дополнила, что ветеран Великой Отечественной войны Шевченко М.П. собственного жилья не имеет, в настоящее время проживает в доме, принадлежащем внучке и сыну, в котором отсутствуют какие- либо системы благоустройства- отопление печное, нет водоснабжения и канализации. Являясь инвалидом второй группы, нуждается в постоянном постороннем уходе, выполнять необходимую работу по дому не может. Кроме того, жилой дом, в котором проживает Шевченко М.П., не отвечает требованиям СанПин, предъявляемым к жилым помещениям, о чём имеется соответствующее заключение. Полагает, что Шевченко М.П. отказано в принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконно, обжалуемое постановление Главы Нязепетровского городского поселения нарушает права ветерана Великой Отечественной войны Шевченко М.П., предусмотренные законом, на обеспечение благоустроенным жильём.

Представитель истца Шевченко М.П. Дубровских Е.В. поддерживает доводы иска прокурора <адрес>, заявленного в интересах Шевченко М.П., при рассмотрении дела пояснила, что деду Шевченко М.П. 86 лет, с 1982 года он является инвалидом по общему заболеванию, в настоящее время в силу заболевания плохо передвигается, практически не выходит на улицу. Дом, в котором проживает Шевченко М.П., остался от родителей жены, очень ветхий, дому более 100 лет, требует капитального ремонта, зимой углы дома промерзают. Ранее мерами социальной поддержки Шевченко М.П. не пользовался, стал обращаться, когда узнал об изданном Президентом РФ Указе, и о том, что в последнее время государство реально обеспечивает ветеранов благоустроенным жильём.

Представители ответчика Администрации Нязепетровского городского поселения <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о чём имеется расписка, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, просят о рассмотрении дела без участия своего представителя, указывают, что по существу исковых требований, заявленных прокурором <адрес> в интересах Шевченко М.П., не возражают.

Заслушав заместителя прокурора <адрес> Голунову Л.М., представителя истца Шевченко М.П. Дубровских Е.В., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> заявлены к Администрации Нязепетровского городского поселения в интересах Шевченко М.П. обоснованно, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса РФ оснований для снятия их с учета.

Статьей 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга; получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, - ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильём за счёт средств федерального бюджета. Участники Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

С целью реализации указанной меры социальной поддержки принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, - ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём определённых категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счёт средств федерального бюджета определен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, -П путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность. В соответствии с п. 3 указанного Положения граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, подают в органы местного самоуправления, где состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление о предоставлении им субсидии.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов», с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с предстоящим 65- летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ, - ФЗ «О ветеранах».

Из материалов дела, пояснений представителя истца Шевченко М.П. Дубровских Е.В. следует, что Постановлением Главы Нязепетровского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, участнику Великой Отечественной войны Шевченко М.П. отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановление содержит ссылку на рекомендации общественной комиссии по жилищным вопросам.

Согласно протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Шевченко М.П.. проживает в жилом доме по <адрес>, принадлежащем внучке и сыну заявителя по ? доле каждому, общая площадь дома с холодными пристроями 93,3 кв. метра, тогда как учётная норма площади жилого помещения, утверждённая решением Совета депутатов Нязепетровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 кв. метров общей площади на одного человека. На данной площади зарегистрированы и проживают четыре человека. Сделан вывод, что оснований признать ветерана Великой Отечественной войны Шевченко М.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется. Решено отказать Шевченко М.П. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Исследованные судом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Шевченко М.П. необоснованно отказано в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку для постановки на регистрационный учет и признания нуждающимся в жилом помещении в феврале 2010 года Шевченко М.П. представил Главе Нязепетровского городского поселения все необходимые документы, из которых усматривается, что заявитель принимал участие в Великой Отечественной войне, имеет статус участника Великой Отечественной войны, право на соответствующие меры социальной поддержки, проживает в жилом доме по <адрес>, который не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2. 2645- 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»- санитарное состояние жилого помещения в связи с общей обветшалостью, большим физическим износом дома - 57%, неудовлетворительное, о чём свидетельствует экспертное заключение Центра гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Верхнем Уфалее и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, .

Представленными в дело документами подтверждено, что Шевченко М.П., находясь в преклонном возрасте, являясь с 1982 года инвалидом второй группы по общему заболеванию, нуждается в постоянной посторонней помощи, благоустроенном жилом помещении, проживает в жилом доме, который не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям- состояние жилого дома неудовлетворительное в связи с общей обветшалость, большим износом дома, какие- либо системы благоустройства в доме отсутствуют, при таких обстоятельствах имеются основания, предусмотренные ст. 51 ЖК РФ, для постановки истца на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Обжалуемое Постановление Главы Администрации Нязепетровского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, препятствует истцу Шевченко М.П. реализовать его право, предусмотренное законом, на улучшение жилищных условий, получение жилого помещения по договору социального найма либо получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, нарушает жилищные права Шевченко М.П. и право на получение мер социальной поддержки, как лица, обладающего в силу своего статуса, особой защитой государства. Доказательств того, что оспариваемое постановление соответствует закону, не нарушает прав Шевченко М.П., ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах требования прокурора <адрес> заявлены в интересах Шевченко М.П. обоснованно, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 51 ЖК РФ, ст. 12, 56, 198, 254- 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать постановление Главы Нязепетровского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в принятии на регистрационный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника Великой Отечественной войны, инвалида второй группы Шевченко Михаила Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным.

Обязать Главу Нязепетровского городского поселения <адрес> принять Шевченко Михаила Петровича на регистрационный учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд течение 10 дней.

Председательствующий И.А. Ерофеева