решение по делу № 2-288/2011



Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Нязепетровск 23 декабря 2011 года

Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А.,

при секретаре Кравцовой Ю.Н.,

с участием истца Лисина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лисина Андрея Николаевича, Лисиной Алёны Сергеевны к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Лисин А.Н., Лисина А.С. обратились в суд с иском к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> о признании решения незаконным.

В обоснование заявленных требований Лисины указывают, что с ДД.ММ.ГГГГ состоят в зарегистрированном браке, имеют совместного ребёнка Лисина Максима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В марте 2009 года обратились к ответчику с заявлением о включении их в программу «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Собственного жилья не имеют, проживают в доме по адресу: <адрес>, принадлежащем родителям Лисина А.Н.

ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Нязепетровского городского поселения <адрес> вынес постановление о признании их нуждающимися в предоставлении субсидии. Постановлением Главы Администрации Нязепетровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ их семье отказано в признании участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», исключены из списка очерёдности по подпрограмме по мотивам недостоверности сведений в представленных документах. Полагает Постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку не мотивировано, вынесено в нарушение норм действующего ЖК РФ, нарушает их права на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищной программой.

В судебном заседании истец Лисин А.Н. поддержал заявленные требования, дополнил, что в марте 2009 года их семья признана нуждающейся в предоставлении субсидии, предоставив все необходимые документы, стали участниками программы «Обеспечение жильём молодых семей», так как так собственного жилья не имеют, проживают в доме родителей. В 2011 году проходили перерегистрацию как участники программы, также предоставляли документы о жилом помещении, которым пользуются, но Постановлением Главы Администрации Нязепетровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ их исключили из числа участников программы, списка очерёдности, указывая на предоставление недостоверных сведений, однако жилищные условия семьи не изменились, органами БТИ при определении общей площади жилого дома по <адрес> включены чулан и веранда, тогда как эти помещения для проживания непригодны, не отапливаются. Настаивает, что в признании участниками подпрограммы им отказано необоснованно, их семья должна быть восстановлена в списках очередности участников программы «Обеспечение жильём молодых семей».

Представители Администрации Нязепетровского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, представлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ, , просят о рассмотрении дела без участия своего представителя, по существу заявленных требований не возражают.

Заслушав истца Лисина А.Н., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены Лисиным А.Н., Лисиной А.С. обоснованно, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Вопросы ведения учета молодых семей в качестве участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Нязепетровском муниципальном районе, входящей в состав Областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России» в <адрес> на 2008- 2010 годы (далее- подпрограмма) в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 29. 12. 2007 года, , Постановлением <адрес> от 22. 12. 2006 года, в целях предоставления им субсидий на приобретение или строительство жилья (далее- субсидии), порядок формирования списков молодых семей- участников подпрограммы, организация работы по выдаче свидетельств в перио<адрес>- 2010 годов на территории Нязепетровского муниципального района регулировались Положением о порядке предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий для приобретения или строительства жилья, согласно целевой программы национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России» в Нязепетровском муниципальном районе на 2008- 2010 годы, утвержденным Решением Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, .

Согласно п. 10 указанного Положения признание молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии осуществляется Администрацией Нязепетровского городского поселения на основании: 1) заявления, подписанного всеми дееспособными членами семьи; 2) документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации; 3) документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения; 4) документов, подтверждающих нуждаемость молодой семьи в предоставлении субсидии; 5) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи; 6) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи, а также об отсутствии сделок с жилыми помещениями за последние пять лет; 7) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех членов.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что Администрации Нязепетровского городского поселения и сельских поселений организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 10 настоящего Порядка и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

В соответствии с п. 12 Положения основаниями для отказа молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 4 настоящего Положения; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 10 настоящего Положения; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной государственной поддержки за счет средств федерального бюджета; д) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении субсидии (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения). Отказ в признании молодой семьи в качестве участника подпрограммы производится в случае, если представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве участника подпрограммы (возникли изменения в молодой семье в период нахождения в очереди).

Постановлением Главы Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена в новой редакции муниципальная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Нязепетровском муниципальном районе <адрес> на 2011- 2015 годы.

Положения п. 33 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», действующей в перио<адрес>- 2015 годов, предусматривают, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

А) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п. 29 настоящей попрограммы;

Б) непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в п. 30 настоящей подпрограммы;

В) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

Г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счёт средств федерального, областного или местного бюджетов;

Д) несоответствие приобретённого с помощью заёмных средств жилого помещения требованиям пункта 47 настоящей подпрограммы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела, пояснений истца Лисина А.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ семья Лисиных обратилась к Главе Нязепетровского городского поселения с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, представив необходимые документы.

На основании Постановления Главы Нязепетровского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Лисин А.Н. и его семья, проживающие в <адрес>, были приняты на регистрационный учёт, признаны нуждающимися в предоставлении субсидии как желающие принять участие в программе «Обеспечение жильём молодых семей».

Постановлением Главы Нязепетровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, Лисину А.Н. и его семье, проживающим в <адрес>, отказано в признании участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», семья исключена из списка очерёдности по подпрограмме. Постановление содержит ссылку на решение жилищной комиссии по учёту, распределению, предоставлению гражданам жилищных субсидий, социальных выплат, жилых помещений по договорам специализированного и социального найма на территории Нязепетровского муниципального района <адрес> от 14. 10. 2011 года, .

Как следует из протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, , Лисину А.Н. и его семье отказано в признании участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», по мотивам недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах- на момент признания этой семьи нуждающимися представлены договор купли- продажи и справка БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, в которых площадь дома по <адрес> указана 32, 7 кв. метра, а по справке БТИ от ДД.ММ.ГГГГ площадь <адрес>, 3 кв. метра.

Исследованные судом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что семье Лисина А.Н. отказано в признании участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» безосновательно, поскольку для постановки на регистрационный учет и признания нуждающимися в получении социальной выплаты в 2009 году представлены все необходимые документы, в том числе по площади жилого дома по <адрес>, которая в соответствии с договором купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ составляет 32, 7 кв. метра, в 2011 году жилищные условия истцов не изменились, тогда как из представленной справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что общая площадь данного дома с холодными пристроями составляет 64, 3 кв. метра, вместе с тем проведённым в декабре 2011 года обследованием жилого дома установлено, что его площадь составляет 38, 6 кв. метра, веранда и крыльцо в состав жилой площади не включаются.

Таким образом, включение в состав жилой площади дома по <адрес> вспомогательных помещений, не приспособленных для постоянного проживания граждан- холодного пристроя- веранды, учёт жилой площади в размере 64, 3 кв. метра, суд полагает необоснованным. Недостоверности сведений о площади жилого дома суд не усматривает.

Судом установлено, что семья Лисиных после заключения брака, до настоящего времени проживают в доме по <адрес>, принадлежащем на праве собственности родителям истца Лисина А.Н., жилых помещений на праве собственности на территории Нязепетровского муниципального района не имеют, о чем свидетельствуют справки органов БТИ, федеральной регистрационной службы.

Обжалуемое Постановление Главы Нязепетровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, , которым Лисину А.Н. и его семье необоснованно отказано в признании участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» препятствует истцам получить социальную выплату на приобретение или строительство жилья в соответствии с целевой программой национального проекта «Доступное и комфортное жилье- гражданам России», нарушает их права. Доказательств о том, что оспариваемое постановление соответствует закону, не нарушает прав Лисиных ответчиком не представлено. При указанных обстоятельствах требования Лисиных обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Нязепетровском муниципальном районе в <адрес> на 2011- 2015 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, , ст. 12, 56, 198, 254- 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать постановление Главы Нязепетровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Лисину Андрею Николаевичу и его семье в признании участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» незаконным.

Обязать Главу Нязепетровского муниципального района <адрес> признать семью Лисина Андрея Николаевича участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», восстановить в списках очерёдности.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд течение 10 дней.

Председательствующий И.А. Ерофеева