<адрес> 15 февраля 2012 года Нязепетровский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А., при секретаре Гузачёвой Н.В., с участием помощника прокурора ФИО2 <адрес> ФИО4, истицы ФИО1, представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ФИО2 <адрес> в интересах ФИО1 к ФИО2 муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор ФИО2 <адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО2 муниципального района о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска прокурор ФИО2 <адрес> указывает, что ФИО1 относится к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку родители были лишены в отношении неё родительских прав, находилась в детском доме на полном государственном обеспечении. За ФИО1 было закреплено право пользования жилым домом по <адрес>31 <адрес>, в дальнейшем указанный дом признан непригодным для проживания. До настоящего времени ФИО1, нуждающаяся в предоставлении жилого помещения, жильем ФИО2 муниципального района не обеспечена. Просит обязать ФИО2 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям на территории ФИО2 муниципального района <адрес> во владение и пользование для проживания, общей площадью не менее нормы предоставления по договору социального найма. В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержал заявленные в интересах ФИО1 требования в полном объеме, дополнил, что до настоящего времени жилое помещение ФИО1, которая относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями ст. 57 Ж РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не предоставлено, чем нарушены её права. Истица ФИО1 поддержала заявленные в её интересах прокурором ФИО2 <адрес> требования, дополнила, что в феврале 2012 года поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилья, в настоящее время проживает с ребёнком у подруги в <адрес>, жильём не обеспечена. Представитель ответчика ФИО2 муниципального района <адрес> ФИО5 требования прокурора ФИО2 <адрес> признаёт в части, не согласен, что лицам из категории детей- сирот следует предоставлять благоустроенное жилое помещение, поскольку действующее законодательство обязывает предоставлять лицам из числа указанной категории жилые помещения, отвечающие санитарным требованиям, площадью не менее нормы предоставления, тогда как прокурор просит о предоставлении ФИО1 благоустроенного жилья. В остальном требования прокурора полагает обоснованными. Кроме того, в срок, о котором просят в иске, обеспечить ФИО1 жилым помещением не имеют возможности, поскольку в 2012 году муниципальному образованию денежных средств на указанные цели не выделялось, возможно, что средства начнут поступать во втором квартале, полагает, что возможность предоставить ФИО1 жильё появится не ранее сентября 2012 года. Представители третьего лица Управления социальной защиты населения ФИО2 муниципального района <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о чём имеется расписка. Заслушав прокурора ФИО4, истицу ФИО1, представителя ответчика ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора ФИО2 <адрес> заявлены в интересах ФИО1 обоснованно, подлежат удовлетворению. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а так же которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите- обеспечение жилой площадью. Положения ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными ФЗ № 17-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривают, что детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью, или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания в территориях соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ. В соответствии со ст. 5 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников. Согласно ст. 8 вышеуказанного закона дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. <адрес> «О социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО дети сироты, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в Вооруженных Силах РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с областной целевой программой. Из смысла ст. <адрес> «О социальной поддержке детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО следует, что предусмотренные данным законом меры социальной поддержки детей сирот, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами <адрес>. В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет субвенций из фонда компенсаций областного бюджета. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок приобретения жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детям, находящимся под опекой, согласно которого жилые помещения указанной категории граждан предоставляются из муниципального жилого фонда. Наделение органов местного самоуправления указанными полномочиями согласуется с порядком, установленным ст. 57 ЖК РФ, согласно которой, детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в Вооруженных Силах РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма. Согласно ч. 3 данной статьи гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Из материалов дела судом установлено, что на основании Распоряжения ФИО2 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № за ФИО1, относящейся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признано право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма. В силу действующего закона ФИО1 имеет право на отдельное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, поскольку жилого помещения в настоящее время за ней не закреплено, каких- либо прав на жилое помещение у неё не возникло, нуждается в предоставлении ей жилого помещения. Обязанность по предоставлению жилой площади ФИО1 возложена действующими нормативными актами на ФИО2 муниципального района <адрес> за счет средств бюджета <адрес>, предоставленных ФИО2 на эти цели. В соответствии с п. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Решением Собрания депутатов ФИО2 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории ФИО2 муниципального района» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18 кв. м. общей площади на одного человека. Анализируя приведённые выше нормы права, исследовав обстоятельства дела, суд считает необходимым обязать ФИО2 муниципального района <адрес> за счет средств бюджета <адрес> предоставить истице ФИО1 вне очереди жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в соответствии с нормой предоставления жилья. Принимая во внимание доводы представителя ответчика, учитывая, что процедура приобретения жилого помещения в муниципальную собственность требует значительного времени, в настоящее время жилым помещением, которое могло быть предоставлено ФИО1, а также денежными средствами на приобретение жилья для указанной категории лиц ФИО2 муниципального района не располагает, срок предоставления ФИО1 жилья следует установить до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст. 50, 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ФИО2 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить вне очереди ФИО1 жилое помещение в соответствии с нормой предоставления жилья не менее 18 кв. метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий И.А. Ерофеева