г. Нязепетровск 25 февраля 2011 года Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А., при секретаре Кравцовой Ю.Н., с участием истцов Шлёмина А.Н., Шлёминой Г.И., их представителя адвоката Мурыгина С.Е., представителей ответчика Акишевой Т.В., Темниковой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шлёмина Александра Николаевича и Шлёминой Галины Михайловны к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, перерасчёте ежемесячных денежных выплат, УСТАНОВИЛ: Шлёмин А.Н. и Шлёмина Г.М. обратились в суд с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, определенном для участников Великой Отечественной войны, перерасчёте ежемесячных денежных выплат. В обоснование иска Шлёмины указывают, что их сын Шлёмин Игорь Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был призван в ряды Российской армии. ДД.ММ.ГГГГ сын погиб при исполнении воинского долга при обстоятельствах, установленных приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ. В январе 2011 года обратились к ответчику с заявлением о перерасчёте ежемесячной денежной выплаты, установлении ЕДВ не ниже как для участников Великой Отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ из ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес>, которым в перерасчёте ЕДВ, установлении ЕДВ не ниже как для участников Великой Отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ отказано. С данным отказом ответчика не согласны, поскольку объём льгот, получаемых ими как членами семьи погибшего военнослужащего до ДД.ММ.ГГГГ соответствовал объёму льгот участников Великой Отечественной войны, компенсация этих льгот в денежной форме- 600 рублей не может считаться равноценной. В судебном заседании истец Шлёмин А.Н. поддержал заявленные исковые требования, дополнил, что с отказом ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> в назначении им с супругой единовременной денежной выплаты в размере, установленном законом для ветеранов Великой Отечественной войны не согласен, поскольку ранее действовавший закон приравнивал их, родителей погибшего военнослужащего, к ветеранам Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ объём льгот необоснованно снизили. Настаивает на удовлетворении заявленных требований. Истица Шлёмина Г.М. в судебном заседании полностью поддержала заявленные к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> требования. Представитель истцов адвокат Мурыгин С.Е. дополнил, что доводы ответчика в обоснование отказа в назначении Шлёминым единовременной денежной выплаты как для ветеранов Великой Отечественной войны, что право на такие льготы возникает, если гибель военнослужащего наступила до ДД.ММ.ГГГГ, необоснованны, ничем не подтверждены. Отказ ответчика в назначении Шлёминым единовременной денежной выплаты в размере, установленном для ветеранов Великой Отечественной войны, полагает незаконным, следует обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> произвести перерасчёт единовременной денежной выплаты. Представители ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Акишева Т.В. и Темникова Н.Г. исковые требования Шлёминых не признали, суду показали, что истцы Шлёмины имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. Согласно статье 7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Для приобретения права на указанные меры социальной поддержки юридически значимым обстоятельством является факт гибели военнослужащего, наступивший до ДД.ММ.ГГГГ. Правовых оснований для установления Шлёминым ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для ветеранов Великой Отечественной войны не имеется. Просят в удовлетворении исковых требований Шлеминой Г. М. и Шлемину А. Н. отказать. Заслушав истцов Шлёмина А.Н., Шлёмину Г.М., их представителя адвоката Мурыгина С.Е., представителей ответчика Акишеву Т.В., Темникову Н.Г., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Шлёминых заявлены к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> безосновательно, не подлежат удовлетворению. Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, исполняющим обязанности по обеспечению гарантий социальной защиты. В силу норм ст. 39 Конституции РФ социальное обеспечение гарантируется в случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученные при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, распространяются льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Принятый ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон «О ветеранах» в статье 21 определил круг лиц, относящихся к ветеранам, предусмотрев различный объём мер социальной поддержки для участников войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц (военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). При этом законодатель предусмотрел, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены (пункт 3 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах»). Исходя из буквального толкования положений вышеуказанных норм мерами социальной защиты, установленными для участников войны, пользовались члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, с учётом ранее приобретённого ими в соответствии с предписаниями ст. 7 Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» правового статуса (до ДД.ММ.ГГГГ), тогда как для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не приобретших статуса участников войны на основании действовавшего законодательства, был предусмотрен иной объём мер социальной защиты. Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным судом РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ, №- О-О в соответствии с которой преобразование с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, №- ФЗ системы мер социальной защиты ветеранов о замене основной части ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме ежемесячной денежной выплатой не означает, что гражданам, имеющим разный правовой статус, приобретённый на основании различных нормативных правовых актов, должны устанавливаться равные права в сфере социального обеспечения, в том числе на получение одинаковых мер социальной защиты (социальной поддержки). Предусмотренный взамен ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объёме, сопоставимом с объёмом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ, №- ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу ст. 23. 1Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, №-О). Из пояснений истцов Шлёминых, материалов дела следует, что Шлёмин А.Н и Шлёмина Г.М. являются родителями военнослужащего Шлёмина Игоря Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанностей военной службы, о чём свидетельствует извещение военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77). ДД.ММ.ГГГГ Шлёмину А.Н. и Шлёминой Г.М. выданы удостоверения серии ЖР № и 042092, подтверждающие, что они имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей погибших военнослужащих. В январе 2005 года Шлёмины обратились в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты по категории «родитель погибшего военнослужащего», решением от ДД.ММ.ГГГГ Шлёминым на основании ст. 23. 1 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» назначена ежемесячная денежная выплата в размере 150 рублей пожизненно, без учета стоимости социального пакета. Выплата ЕВД производится истцам до настоящего времени, с учётом индексации. При обращении Шлёмина А.Н. и Шлёминой Г.М. в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> по вопросу перерасчёта ежемесячной денежной выплаты, установления ЕДВ в размере, установленном не ниже как для участников Великой Отечественной войны, в соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, №-О-П, отказано по мотивам того, что для приобретения права на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ, № юридически значимым обстоятельством является факт гибели военнослужащего, наступившей до ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, №- ФЗ «О ветеранах». Полагают, что правовых оснований для установления Шлёминым ежемесячной денежной выплаты с учётом Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, №- О-П не имеется. Доводы истцов о том, что для родителей военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, должна быть установлена ежемесячная денежная выплата в размере, как для участников Великой Отечественной войны, суд полагает не основанными на законе, поскольку введённые п. 4 ст. 23. 1 Федерального закона «О ветеранах» размеры ежемесячной денежной выплаты различаются в зависимости от категории ветеранов и членов их семей. Такая дифференциация основана на объективных обстоятельствах, связанных в том числе, с моментом приобретения соответствующего правового статуса. При таких обстоятельствах отказ ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> Шлёминым в установлении единовременной денежной выплаты в размере, как участникам Великой Отечественной войны, обоснован, оснований для удовлетворения иска Шлёминых суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О ветеранах», ст. ст. 12, 56, 98 и 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований Шлёмина Александра Николаевича и Шлёминой Галины Михайловны о признании незаконным отказа Государственного Учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес>, обязании назначить ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, произвести перерасчёт ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд течение 10 дней. Председательствующий И.А. Ерофеева