ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Нязепетровск 28 октября 2010 года Судья Нязепетровского районного суда Челябинской области И.А. Ерофеева, При секретаре Горшениной Н.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киселёвой Юлии Мухаметвафеевны, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Киселёвой Юлии Мухаметвафеевны, Дата обезличена года рождения, уроженки ... области, гражданки ..., замужем, на иждивении никого нет, неработающей, проживающего без регистрации в ... области, ..., ранее привлекавшейся к административной ответственности по части 1 ст. 18. 8 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Дата обезличена года, в 16 часов 30 минут гражданка ...ёва Юлия Мухаметвафеевна, приехав в Российскую Федерацию Дата обезличена года с целью восстановления гражданства Российской Федерации, с Дата обезличена года проживает в ... области, ..., без оформления регистрации, в нарушение части 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Номер обезличен ФЗ от Дата обезличена года. В судебном заседании Киселёва Ю.М. показала, что с протоколом об административном правонарушении согласна, подтвердила, что действительно прибыла на территорию России- в ... из ... ... Дата обезличена года, чтобы получить российское гражданство. Некоторое время проживала у своей сестры в ..., оформив регистрацию, в 2004 году находилась в ... области, регистрацию не оформляла. С Дата обезличена года приехала в ... по месту жительства своей матери, регистрацию здесь не оформляла, так как паспорт гражданина ... просрочен. Намерена поехать в посольство ... в ..., отказаться от гражданства ..., просить о получении гражданства Российской Федерации. В настоящее время ухаживает за престарелой больной матерью. Обстоятельства совершенного административного правонарушения помимо объяснений самого лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28. 2 КоАП РФ, показаниями начальника отделения УФМС России по ... в ... Мазеина Д.А., из которых следует, что в 2008 и 2009 годах Киселёва Ю.М. привлекалась к административной ответственности по части 1 ст. 18. 8 КоАП РФ, был назначен штраф, обещала начать оформление документов, удостоверяющих личность, но до настоящего времени ничего не оформила. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных Федеральным Законом или международным договором РФ. Статьей 2. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25. 07. 2002 года, Номер обезличен ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлении ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Как определено п. 1 ст. 2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин- это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Статьей 20 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом и другими федеральными законами. Регистрация иностранного гражданина, согласно ст. 23 указанного ФЗ, производится, если он предъявил при регистрации миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ и документ, удостоверяющий его личность. Как следует из положений ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от Дата обезличена года, Номер обезличен ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Статьей 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от Дата обезличена года, Номер обезличен ФЗ определены обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета, а именно- временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от Дата обезличена года, Номер обезличен ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин- по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Понятие «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» определено в ст. 1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от Дата обезличена года, Номер обезличен ФЗ, как жилое помещение, не являющееся местом жительства, в котором иностранный гражданин находится и по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В силу положений ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Из протокола по делу об административном правонарушении, объяснений самого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киселёвой Ю.М. следует, что въехав на территорию РФ Дата обезличена года, вставала на миграционный учет по месту пребывания в ..., по месту жительства сестры, регистрацию не продлевала, прибыла Дата обезличена года в ... области, проживает с матерью Хасбиуллиной М.Х. в доме по ... ..., принадлежащем матери, на миграционный учет по месту пребывания не вставала, срок действия паспорта гражданина ... у неё истек Дата обезличена года. Киселёва Ю.М. дважды, в 2008 и 2009 годах привлекалась к административной ответственности по части 1 ст. 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей было назначено наказание в виде административного штрафа, данных об уплате штрафа суду не представила, продолжая проживать в ... по недействительным документам, мер к надлежащему оформлению документов, удостоверяющих личность, до настоящего времени не приняла. При указанных обстоятельствах имеются основания полагать, что Киселёва Ю.М. нарушила правила миграционного учета, установленные на территории РФ. Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о том, что Киселёва Юлия Мухаметвафеевна совершила правонарушение, предусмотренное ст. 18. 8 частью 1 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета на территории РФ. При назначении Киселёвой Ю.М. наказания следует принять во внимание характер совершенного ей правонарушения, данные о личности. Повторное совершение Киселёвой Ю.М. административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, следует признать обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматривается. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии у Киселёвой Ю.М. семейных отношений на территории РФ, не установлено, поскольку Киселёва Ю.М. не имеет возможности выехать из Российской Федерации, следует применить к ней дополнительную меру наказания, предусмотренную санкцией ст. 18. 8 части 1 КоАП РФ- административное выдворение за пределы Российской Федерации. Руководствуясь ст. 29. 9- 29. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: На основании ст. 18. 8 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Киселёву Юлию Мухаметвафеевну подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по пересмотру дел об административных правонарушениях ... суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.А. Ерофеева Согласно ст. 32. 2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней во дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20. 25 Ко АП РФ. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ РФ по ... (Финансовое управление ...) БИК 047501001 ИНН 7436000192 КПП 743601001 ОКАТО 75244501000 КБК 825 1169 005 005 0000 140, Р/С 40101810400000010801 В ГРКЦ ГУ Банка России Постановление по делу об административном правонарушении Получила « 28 » октября 2010 года ________________________