о возложении обязанности выделения денежных средств и предоставлении благоустроенного жилого помещения



Дело № 2-478

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

12 ноября 2010 года г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Завертяевой Л.В.,

при секретаре Третьяковой О.Б.

а также с участием истца - пом. прокурора Нытвенского района Кривенышевой Н.Г., представителя ответчиков - Безматерных А.А.,Гилева В.Г., действующих на основании доверенностей

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Нытвенского района, действующего в интересах Зиганшина Александра Михайловича

к Правительству Пермского края, Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице управления федерального казначейства по Пермскому краю

о возложении обязанности выделения денежных средств и предоставлении благоустроенного жилого помещения

установил:

<адрес> обратился в суд в интересах Зиганшина А.М. с заявлением к <адрес>, Администрации Нытвенского муниципального района, Министерству финансов <адрес> в лице управления федерального казначейства по <адрес> о возложении обязанности на <адрес> выделить администрации Нытвенского муниципального района из бюджета <адрес> денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, на приобретение благоустроенного жилого помещения и предоставление его по договору социального найма Зиганшину А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> на семью из одного человека и о возложении обязанности на администрацию Нытвенского муниципального района предоставить на условиях договора социального найма жилое помещение, расположенное в <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм, общей площадью не менее <данные изъяты>., благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям за счет бюджета <адрес> Зиганшину А.М.

В обоснование иска указывает, Зиганшин А.М. обладает статусом лица из числа детей-сирот. Мать Зиганшина А.М. - Зиганшина А.Н. лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце в свидетельство о рождении внесены на основании заявления матери.

Согласно Книге первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес> на момент изъятия из семьи проживал на территории Нытвенского городского поселения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в Оханском детском доме. При определении Зиганшина А.М. в учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним было закреплено жилье по адресу: <адрес>4, площадью <данные изъяты> однако, данное жилое помещение его мать незаконно обменяла на комнату меньшей площади. Жилищной комиссией ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении жилья Зиганшину А.М. после его возвращения из Оханского детского дома. С момента окончания пребывания в образовательном учреждении Зиганшин А.М. не имеет постоянного места жительства и места регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ лица из числа детей-сирот по окончанию пребывания в учреждениях для детей-сирот имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Обеспечением детей-сирот жильем является расходным обязательством субъекта РФ. Распределение денежных средств, предназначенных для приобретения жилья детям- сиротам, осуществляется Министерством социального развития <адрес>, а непосредственное перечисление средств бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заявок Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>.

<адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нытвенского муниципального района». При обращении в администрацию Нытвенского муниципального района с требованием о предоставлении жилья Зиганшин А.М. был поставлен в очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находится в очереди под номером <данные изъяты>

Представитель истца - помощник прокурора Кривенышева Н.Г. в судебном заседании настаивает на своих требованиях, пояснила, что Зиганшин А.М. имеет статус лица из числа детей-сирот, мать лишена родительских прав, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. На момент его изъятия из семьи, жилье за ним было закреплено, но мать обменяла его на меньшую площадь. С ДД.ММ.ГГГГ Зиганшин А.М. стоит в очереди на жилье, своего жилья у него нет, что подтверждается сообщениями из ФРС и ЦТИ. Зиганшину А.М. необходимо предоставить жилое помещение, администрация <адрес> бездействует. Действующим федеральным и региональным законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, обеспечить их вне очереди жилым помещение после окончания пребывания в учебном учреждении. Обучение в Зюкайском аграрном техникуме Зиганшин А.М. закончил ДД.ММ.ГГГГ году.

Соистец Зиганшин А.М. исковые требования поддержал, просит рассмотреть дело в его отсутствие, ранее в судебном заседании пояснил, что до 2000 году воспитывался в Оханском детском доме, потом поступил в ПУ-72 <адрес>, проживал в общежитии три года, после окончания училища в 2003 году поступил в Зюкайский аграрный техникум,, жил в общежитии. После окончания училища его вызвали в опеку и сказали, чтобы он получил жилье- комнату в доме на <адрес>, но жилье он не видел, ключи не получал, сказал, что оно ему не нужно, он будет жить в общежитии. Кычкина Л.Ю. - сотрудник отдела опеки, сказала, что жилье временное, потом предоставят другое, пока там поселим девушку. Позднее он приезжал, приходил в администрацию, писал заявления о предоставлении жилого помещения, но до настоящего времени ему ничего не предоставили. В настоящее время он проживает без регистрации, в собственности жилого помещения не имеет, по договору социального найма также жилье не представлялось.

Представитель ответчика- администрации Нытвенского муниципального района и третьего лица- <адрес> Безматерных А.А. с иском не согласен, пояснил, что, ответчик не обладает полномочиями обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями и такими полномочиями не наделялся в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязанность по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жильем детей- сирот возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке. В настоящее время такого <адрес> нет. В 2010 году администрации <адрес> был выделено около <данные изъяты> <данные изъяты> рублей для приобретения жилья детям- сиротам.

При определении Зиганшина А.М. в детский дом жилое помещение за ним было закреплено. В настоящее время данное жилое помещение является собственностью муниципального образования «Нытвенское городское поселение» и препятствий для реализации права на проживание в закрепленном жилом помещении у Зиганшина А.М. нет. Постановление администрации о закреплении жилья не отменено. В 2003 году Зиганшину А.М. было выделено жилое помещение по адресу: <адрес>9а, для подписания договора социального найма истец не явился. Распоряжением Администрации Нытвенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма детям- сиротам в размере <данные изъяты> общей жилой площади.

Ответчик - <адрес> просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя, в письменное отзыве ( л.д.41-43) и дополнении к нему от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что с иском не согласен, в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П перечисление средств, субсидий в бюджеты муниципальных районов осуществляется Министерством ЖКХ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления на текущий финансовый год. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Учет детей- сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными Указом губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья. Вывод истца о возложении обязанности на <адрес> выделить администрации Нытвенского муниципального района из бюджета <адрес> средства для приобретения жилья Зиганшину А.М. противоречит установленному порядку распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета.

Представитель ответчика - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по <адрес> Гилев В.Г. с иском не согласен, пояснил, что является ненадлежащим ответчиком по делу, так как на данный орган не возложены полномочия о выделении денежных средств для обеспечения граждан из числа детей- сирот жилыми помещениями.

Представитель третьего лица - Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> - просит рассмотреть дело без его участия, в письменном отзыве исковые требования не поддержал ( л.д.145), указал, что ежегодно до 1 февраля органы местного самоуправления направляют в <адрес> сведения о количестве детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Министерство в свою очередь распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья, а также разрабатывает проект распоряжения <адрес>.

После принятия распоряжения правительства <адрес> Министерство ЖКХ перечисляет целевые средства бюджета <адрес> или средства федерального бюджета на соответствующие счета в целях их перечисления в местные бюджеты.

Органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением определенных условий. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.

Органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по приобретению и предоставлению жилья для детей -сирот и должны их исполнять независимо от каких-либо условий.

В 2010 году на основании распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп Нытвенскому муниципальному району для приобретения жилья для детей- сирот были перечислены <данные изъяты> за счет средств краевого бюджета.

Представитель третьего лица - Министерства социального развития <адрес> - просит рассмотреть дело без ее участия, поддерживает доводы <адрес>, указанные в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.41-43).

Представитель третьего лица - Министерства финансов <адрес>, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился. Согласно отзыва на исковое заявление (л.д.47-51) не признает иск в полном объеме, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Указывает, что порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> прокурора не соответствует закону, нарушает бюджетный процесс <адрес>. Министерство финансов является финансовым органом, осуществляющим свою деятельность в рамках полномочий, определенных Положением и не имеет возможности самостоятельно выделить средства на приобретение жилья Зиганшину А.М.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) №, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с данным ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статья 4 ФЗ № 159-ФЗ устанавливает, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 159-ФЗ данные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ, регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Ст. 49 ЖК РФ определяет основания предоставления жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ЖК РФ размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма, определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ЖК РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Распоряжением администрации Нытвенского муниципального района <адрес> № -р от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления жилой площади по договору социального найма детям-сиротам установлена 18 кв.м. общей площади жилого помещения.

<адрес> «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) № принят в целях реализации полномочий <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 6 данного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и <адрес>.

Согласно со ст. <адрес> №, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные данным Законом, производятся за счет средств бюджета <адрес>.

Постановлением <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Данное Положение принято в соответствии со ст. <адрес> № «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

П.. 1 Положения определяет порядок, способ передачи, критерии распределения и использования средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п.2. Положения перечисление средств, субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов <адрес> осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных районов на текущий финансовый год, на основании заявок Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <адрес> платежными поручениями Министерства финансов <адрес> с лицевого счета бюджета <адрес>.

Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета.

Согласно п. 3 Положения, учет детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Правилами учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденными Указом губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 170.

Министерство социального развития распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья (п. 5 Положения).

Распределение средств, субсидий утверждается распоряжением <адрес> ( п.7 Положения).

В соответствии с п. 8 Положения, органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья с соблюдением определенных данным пунктом условий. Приобретенные жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на условиях договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.

Постановлением главы администрации Нытвенского муниципального района утвержден Порядок использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нытвенского муниципального района.

В материалах дела имеется копия заявления Зиганшина А.М. прокурору <адрес> о нарушении его прав на жилье (л.д. 6)

Зиганшин А.М. родился ДД.ММ.ГГГГ, его матерью является Зиганшина А.Н., сведения об отце в свидетельстве о рождении записаны со слов матери (л.д. 8).

Зиганшина А.Н. лишена родительских прав в отношении сына - Александра ДД.ММ.ГГГГ решением Нытвенского районного суда <адрес>(л.д. 9).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зиганшин А.М. находился в Оханском детском доме, что подтверждается справкой (л.д. 11).

Сообщениями из Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> подтверждается, что у Зиганшина А.М. и Зиганшиной А.Н. в собственности объектов недвижимости не имеется (л.д. 12-13, 57- 60).

Согласно выписке из решения жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было решено предоставить несовершеннолетним жилую площадь при возвращении из Оханского детского дома и прописать в <адрес> (л.д.. 14).

Согласно сведений о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на регистрационном учете и нуждающихся в получении жилого помещения в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, Зиганшин А.М. состоит на очереди под номером 44, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16).

Зиганшин А.М. окончил ПУ-72 в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается дипломом ( л.д.18), ДД.ММ.ГГГГ он окончил «Зюкайский аграрный техникум» ( л.д.17).

На основании заявления ПУ-72 ( л.д.107) решением жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зиганшину А.М. была выделена жилая площадь по адресу: <адрес>9а ( л.д.106).

Согласно поквартирной карточке ( л.д.140) Зиганшин А.М. был зарегистрирован по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно.

Как видно из письма отдела опеки и попечительства администрации Нытвенского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.156-157) Зиганшин А.М. в выделенное жилое помещение не вселялся, в августе 2008 года обратился в орган опеки и ему было предложено обратиться в комиссию с просьбой о выделении жилого помещения.

Согласно справкам из РКЦ <адрес> в комнате по адресу: <адрес> без регистрации проживала Паршина О.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Зворыгина Л.Д., в комнате № зарегистрирована Пономарева Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.169-171).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Зиганшин А.М.

является лицом из числа детей-сирот, жилого помещения не имеет, при изъятии из семьи жилое помещение за ним закреплялось, но было обменяно матерью на другую жилплощадь, фактически жилплощадь за ним не была сохранена, в настоящее время в ней проживают другие граждане, проживает без регистрации, за реализацией гарантированного права на обеспечение жилой площадью обратился до достижения 18-летнего возраста, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете лиц, нуждающихся в получении жилого помещения, стоит в очереди под номером <данные изъяты> после окончания учебного заведения в 2006 году и до настоящего времени не был обеспечен жилой площадью. В связи с вышеизложенным Зиганшин А.М. имеет право на получение по договору социального найма за счет средств бюджета <адрес> благоустроенного жилого помещения в городе благоустроенного жилого помещения в городе <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты>

В соответствии с действующим законодательством, обязанность органов исполнительной власти обеспечить вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от каких-либо условий, таких, как отсутствие свободного жилья, неосуществление строительства нового жилищного фонда, отсутствие денежных средств на приобретение жилых помещений.

Таким образом, в связи с тем, что Зиганшин А.М. до изъятия из семьи проживал в <адрес>, администрация Нытвенского муниципального района должна исполнить свои обязательства по осуществлению переданных ей государственных полномочий независимо от каких-либо условий, но с соблюдением действующего законодательства.

Доводы представителя ответчика Безматерных А.А. о том, что администрация Нытвенского муниципального района не наделена государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями после окончания учебных заведений, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилой площадью возложена на органы местного самоуправления. Во исполнение данного положения на уровне <адрес> принят ряд нормативно-правовых актов, предусматривающих аналогичную обязанность органов исполнительной власти обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением, в частности, <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, которым утверждено Положение, определяющее порядок распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета, не допускается.

Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.

В пределах своих полномочий <адрес>, как субъект РФ, в ст. 6 Закона № определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативно-правовым актом губернатора области и <адрес>.

Порядок обеспечения жилой площадью определен Указом губернатора от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №

Таким образом, вышеуказанными нормативно-правовыми актами органам исполнительной власти переданы полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет исковые требования, обязывает Администрацию Нытвенского муниципального района предоставить жилое помещение Зиганшину А.М. за счет средств бюджета <адрес>, площадью не менее нормы предоставления, установленной на территории Нытвенского муниципального района в размере не ниже <данные изъяты>., благоустроенного применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям.

Суд отказывает прокурору в удовлетворении иска в части предоставления Зиганшину А.М. жилого помещения не ниже установленных социальных норм площадью не менее <данные изъяты>

Суд отказывает прокурору в удовлетворении требования о возложении обязанности на <адрес> выделить администрации <адрес> из бюджета <адрес> денежные средства для приобретения жилого помещения Зиганшину А.М., поскольку порядок распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилья для детей- сирот установлен постановлением <адрес>, финансирование осуществляется системно (то есть в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение жилья) и не требуется дополнительного решения об этом. Требование о том, что жилье для истца подлежит приобретению за счет источников, специально направленных в орган местного самоуправления для этих целей, ограничивает право истца на внеочередное получение жилья, так как в этом случае его право поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование приобретения предназначенного для него жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию Нытвенского муниципального района <адрес> предоставить Зиганшину А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> за счет средств бюджета <адрес> жилое помещение, расположенное в <адрес> края, площадью не ниже установленной в Нытвенском муниципальном районе нормы предоставления в размере <данные изъяты>, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Отказать прокурору <адрес> в удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения Зиганшину А.М., расположенного в <адрес> края площадью не ниже установленных социальных норм общей площадью не менее <данные изъяты>.

Отказать прокурору <адрес> в удовлетворении требования о возложении обязанности на <адрес> выделить администрации Нытвенского муниципального района из бюджета <адрес> денежные средства, предусмотренные для обеспечения жильем детей- сирот, на приобретение благоустроенного жилого помещения и предоставление его по договору социального найма Зиганшину А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> на семью из одного человека.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней.

Судья Л.В.Завертяева