Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года г. Нытва Нытвенский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волковой Л.В., при секретаре Постниковой И.В., с участием помощника прокурора Нытвенского района Конева К.В., представителя ответчика - администрации Нытвенского муниципального района - Безматерных А.А., действующего по доверенности, представителя ответчика - МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» - Бентковской Т.Н., действующей на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Нытвенского муниципального района, МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологического законодательства, установил: Прокурор Нытвенского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации муниципального района, МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» о возложении на МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» обязанности в течение <данные изъяты> суток устранить нарушения законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» путем обеспечения (обустройства) отдельного входа в МОУ ДОД детский центр «Альбатрос», возложении на администрацию Нытвенского муниципального района обязанности в течение <данные изъяты> суток обеспечить МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» денежными средствами в объеме, необходимом для выполнения работ, связанных с обеспечением (обустройством) отдельного входа в МОУ ДОД детский центр «Альбатрос». В судебном заседании прокурор Конев К.В. иск поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации Нытвенского муниципального района Безматерных А.А. с иском не согласен, представил письменный отзыв, в судебном заседании дал пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве. Представитель ответчика - МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» Бентковская Т.Н. с иском не согласна, пояснила, что со дня постройки помещение было нежилым, предназначалось для размещения детского клуба, других организаций в доме нет, учреждение работает в соответствии с санитарными и противопожарными требованиями. Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Ч. 1 ст. 11 ГПК РФ предусматривает судебную защиту гражданских прав. Так, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ч. 3 ст. 35 вышеуказанного ФЗ, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 51 ФЗ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003 г. Согласно п. 1.1 СанПин 2.4.4.1251-03, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Законом РФ "Об образовании». Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования для детей и подростков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (п. 1.2 СанПиН). В соответствии с п. 1.3, настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений дополнительного образования, обучением и воспитанием детей и подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Настоящие санитарные правила распространяются на действующие, а также проектируемые, строящиеся, реконструируемые учреждения дополнительного образования детей. Согласно п. 3.1 СанПиН, учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. В соответствии с п. 3.14 СанПиН, при размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет. Согласно п. <данные изъяты> Устава, МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» является муниципальным гражданским светским учреждением, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства (л.д. 21-27). Учредителем учреждения от имени МО «Нытвенский муниципальный район» является администрация Нытвенского муниципального района, что подтверждается п. <данные изъяты> Устава, учредительным договором № (л.д. 21, 33-35). На основании распоряжения <адрес> комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, в оперативное управление детскому центру «Альбатрос» передано муниципальное имущество балансовой стоимостью <данные изъяты> руб. (л.д. 72). ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Нытвенского городского поселения и ООО «ЖКХ» заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17). Жильцы <адрес> обращались в прокуратуру <адрес>, к главе администрации <адрес> с заявлениями по деятельности детского клуба «Альбатрос» (л.д. 6-7). ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, принято решение об отказе в передаче в пользование детскому центру «Альбатрос» части общего имущества многоквартирного дома, об отказе в реконструкции центрального входа (л.д. 12). Кассовым планом по кассовым выплатам подтверждается, что по статье «прочие расходы» МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» на ДД.ММ.ГГГГ. выделено <данные изъяты> руб., на ремонт денежные средства не предусмотрены (л.д. 28). Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» ДД.ММ.ГГГГ, действительна по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29). Из сообщения управления образования администрации Нытвенского муниципального района следует, что денежные средства на обустройство отдельного входа в детский центр не выделялись (л.д. 30). Согласно технического паспорта нежилого помещения в <адрес>, общая площадь центра «Альбатрос» составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д. 77-79) Из сообщения <данные изъяты> филиала «ГУП ЦТИ <адрес> следует, что помещение, занимаемое МОУ ДОД детский клуб «Альбатрос» является нежилым с момента первичной инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в помещении общего пользования (коридор 1 этажа) перепланировка не производилась (л.д. 83-85). Таким образом, в судебном заседании установлено, что детский центр «Альбатрос» размещается на <данные изъяты> этаже <данные изъяты>-этажного жилого дома, помещение <данные изъяты> этажа изначально проектировалось как нежилое - детский клуб по месту жительства, вход в помещение клуба осуществляется через центральный вход в дом со стороны фасада. При этом перевод помещений из жилого в нежилое не производился, поэтому ссылка прокурора на ч. 2 ст. 22 ЖК РФ необоснованна. Также в судебном заседании установлено, что при строительстве <адрес> проектировалось два входа в дом со стороны фасада, однако, жильцами дома была произведена перепланировка: один центральный вход был заложен кирпичом, при этом разрешение на перепланировку не выдавалось, что подтверждается технической документацией, сообщениями из <данные изъяты> филиала ГУП ЦТИ <адрес>, администрации Нытвенского городского поселения. Согласно представленным представителем администрации Нытвенского муниципального района Безматерных А.А. документам, часть жилых помещений в <данные изъяты>-этажном доме по адресу: <адрес> находится в собственности <данные изъяты> городского поселения, помещение детского клуба находится в собственности Нытвенского муниципального района. При этом в деле не имеется доказательств того, что представители данных муниципальных образований принимали участие в голосовании на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ, к протоколу не приложен лист голосования с подписями всех собственников, поэтому суд ставит под сомнение достоверность данного протокола. В соответствии со ст. ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно данного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В судебном заседании установлено, что уполномоченным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения - <данные изъяты> - МОУ ДОД детскому центру «Альбатрос» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 70). <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно проводились санитарно-эпидемиологические обследования детского центра «Альбатрос», а также летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе детского цента «Альбатрос», нарушений п. 3.14 СанПиН выявлено не было (л.д. 56-69, 73-76). Также при принятии решения суд учитывает, что требования п. 3.14 СанПиН 2.4.4.1251-03 о необходимости обеспечения для детей отдельного входа обязательны для исполнения только в случае оказания услуг по дополнительному образованию детей в помещениях, где также располагаются другие, не имеющие отношения к образовательному процессу организации. Доказательств этого материалы дела не содержат. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истцом не представлено доказательств обоснованности своих требований. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: <адрес>, действующему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении исковых требований о возложении на МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» обязанности в течение <данные изъяты> суток устранить нарушения законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» путем обеспечения (обустройства) отдельного входа в МОУ ДОД детский центр «Альбатрос», возложении на администрацию Нытвенского муниципального района обязанности в течение <данные изъяты> суток обеспечить МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» денежными средствами в объеме, необходимом для выполнения работ, связанных с обеспечением (обустройством) отдельного входа в МОУ ДОД детский центр «Альбатрос» - отказать. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Л.В. Волкова