Дело № 5-19-2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 августа 2011 года г. Нытва Судья Нытвенского районного суда Пермского края Завертяева Л.В. при секретаре Третьяковой О.Б. а также с участием представителя МУЗ «НЦРБ» Обуховой М.М. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Нытвенская центральная районная больница» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установил: ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - МУЗ Нытвенская центральная районная больница главным специалистом отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований по ч.3 ст. 19. 20КоАПРФ, в связи со следующими имеющимися нарушениями: На момент проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ Нытвенская ЦРБ были обнаружены следующие грубые нарушения в части п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30: В соответствии с п.п. 2.4 п. 2 Приложения № 1 Приказа № 430-ОД от 25.12.2010г. «О порядке осуществления контроля качества медицинской помощи в МУЗ НЦРБ» контроль качества медицинской помощи на II уровне по стационару осуществляет заведующий отделением стационара. Контроль качества медицинской помощи на III уровне по стационару возложена на заместителя главного врача по медицинской части ФИО3 Объём экспертиз заместителя главного врача по медицинской части не менее 50 карт в квартал. Контроль качества медицинской помощи по всем отделениям стационара на II и III уровнях ведомственного контроля не осуществляется, что является нарушением Приказа № 430-ОД от 25.12.2010г. «О порядке осуществления контроля качества медицинской помощи в МУЗ НЦРБ». Отсутствуют подтверждения результатов контроля в электронном варианте и на бумажном носителе (журналы, экспертные карты, протоколы, справки). В соответствии с п. <данные изъяты> Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. «О работе Нытвенской ЦРБ по изучению летальных исходов» обязанность председателя врачебной комиссии по изучению летальных исходов по стационару возложена на заместителя главного врача по медицинской части ФИО3 Согласно п.п. 4 приложения № приказа № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии должны проводиться ежемесячно. Результаты работы комиссии оформляются протоколом. При проверке представлен Журнал работы комиссии по изучению летальных исходов. За <данные изъяты>. летальных случаев по стационару <данные изъяты>, проведено <данные изъяты> заседания комиссий, что составляет <данные изъяты> от должного. За <данные изъяты>. летальных случаев по стационару <данные изъяты>, проведено <данные изъяты> заседания врачебной комиссии, что составляет <данные изъяты> от должного. Экспертный контроль случаев летальных исходов по стационару осуществляется не в полном объёме: на <данные изъяты> от должного в <данные изъяты>. и <данные изъяты> от должного в <данные изъяты>., что является нарушением Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О работе Нытвенской ЦРБ по изучению летальных исходов». Представитель МУЗ Нытвенская ЦРБ Обухова М.М., с протоколом не согласна, не считает нарушения грубыми, в момент проверки она находилась на лечении, по протоколу будет проведена служебная проверка. Исследовав материалы дела, суд считает установленным факт нарушения МУЗ Нытвенская ЦРБ требований Положения о лицензировании медицинской деятельности. В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно ст. 15 ст. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5487-1), лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи. Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 г. утвержденоПоложение о лицензировании медицинской деятельности. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно п. 5 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе: з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); В соответствии с п. 6 Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Ч 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно примечания, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-п утверждено Положение о Министерстве здравоохранения <адрес>". Согласно п. 1.1 Положения, Министерство здравоохранения Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю в установленной актами губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности. Функциями Министерства здравоохранения Пермского края, согласно п. 3.1, 3.12 раздела 3 Положения, являются: - проведение государственной региональной политики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности: осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); - координация деятельности субъектов систем здравоохранения, расположенных на территории края, в сфере здравоохранения: составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.2, частями 2-4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ. Плановая проверка по контролю качества медицинской помощи в отношении МУЗ Нытвенская ЦРБ проводилась на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: председателя комиссии - главного специалиста отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности министерства здравоохранения Пермского края ФИО2, члена комиссии - главного специалиста отдела по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности министерства здравоохранения Пермского края ФИО5, действующих на основании приказа Министерства Здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30. Факт грубых нарушений лицензионных требований подтверждается актом проверки юридического лица в части контроля качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения № от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-11), копией лицензии (л.д. 17-19), приказом МУЗ Нытвенская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД (л.д. 27-30). На основании изложенного судья считает установленным тот факт, что МУЗ Нытвенская ЦРБ допущены грубые нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности. Таким образом, осуществляя деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), при том, что такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательны), МУЗ Нытвенская ЦРБ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, отсутствуют. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Нытвенская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней со дня получения постановления. Судья Л.В. Завертяева