ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Нытвенского районного суда Пермского края Песоцкая В.В. рассмотрев в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ поступившие материалы об административном правонарушении в отношении ИП Белобородовой Я.М. по ч.1 ст. 14.5 КоАП, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в Нытвенский районный суд начальником управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю направлен административный материал в отношении ИП Белобородовой Я.М. поч.1 ст.14.5 КоАП РФ. Свое решение указанное выше должностное лицо мотивировало тем, что при сборе доказательств и вынесении постановления представителями прокуратуры были изъяты предметы, принадлежащие Белобородовой Я.М.,поэтому имеются основания для применения дополнительного наказания в виде конфискации. В соответствии со ст.23.49 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 9.16, статьей 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), статьями 14.2, 14.4, частью 1 статьи 14.5, статьями 14.6 - 14.8, 14.15, частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частями 2 - 4, 6 - 8 статьи 14.34, статьей 14.39, статьей 19.14 {в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса. Статьей 3.7 КоАП РФ регламентировано, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. В силу ст. 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела. Норму ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ необходимо применять в системной взаимосвязи с п. 1 ст. 243 ГК РФ, в соответствии с которым в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискация). Принимая во внимание Определение КС РФ от 14.12.2000 N 284-0 имущество может быть конфисковано исключительно у собственника этого имущества и только в виде санкции за совершение преступления или административного правонарушения. Таким образом, следует различать изъятие вещей как меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении и конфискацию как вид административного наказания. Изъятие является мерой обеспечивающей, конфискация - видом административного наказания, имеющим самостоятельное значение (см. ч. 3 ст. 3.7). Санкция ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде конфискации, поэтому дело не относится к компетенции судьи. Статьей 29.4. КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 -25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. В связи с этим, административный материал в отношении ИП Белобородовой Я.М. должен быть передан на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному его рассматривать. В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать начальнику Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю материалы об административном правонарушении в отношении ИП Белобородовой Я.М. по ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ для рассмотрения. Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд. Судья В.В.Песоцкая
16 января 2012 года гор. Нытва