Дело № 12-8/2012 РЕШЕНИЕ 31 января 2012 года г. Нытва Судья Нытвенского районного суда Пермского края Волкова Л.В. при секретаре Сериной Н.И., с участием заявителя Батиной Т.К., представителя 21-ОНД по Нытвенскому, Карагайскому и Оханскому муниципальным районам Безматерных В.В., действующего по доверенности, рассмотрев жалобу Батиной Т.К. на постановление главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору Дорофеева А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Батиной Т.К., установил: Постановлением главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору Дорофеева А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава администрации муниципального образования Рождественское сельское поселение Батина Т.К. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере № рублей по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в РФ. Батина Т.К. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление, просит постановление отменить, поскольку для устранения нарушений требуются значительные финансовые средства, которые в бюджете поселения не предусмотрены, значительная часть нарушений в период между проверками устранена. Заявитель Батина Т.К. настаивает на удовлетворении жалобы, пояснила, что в поселении функционируют 3 муниципальных пожарных службы, не исполнены те пункты предписания, которые требуют значительных материальных затрат: приобретение переносных пожарных мотопомп, установка средств звуковой сигнализации, оборудование пирсов. Считает, что как должностное лицо не бездействует, принимает меры к устранению нарушений, но в бюджете поселения средств не хватает. С нарушениями, указанными в постановлении, согласна. Представитель заинтересованного лица Безматерных В.В. считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Батиной Т.К. законным и обоснованным, пояснил, что отсутствие денежных средств не является основанием для отмены постановления, на момент проверки нарушения ППБ имелись, Батина Т.К. наличие нарушений не отрицает. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил следующее. С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки Батина Т.К. ознакомлена, проверка проводилась в присутствии заявителя, копия акта проверки Батиной Т.К. вручена. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 и введенные в действие с 30 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Нарушение правил пожарной безопасности фактически имело место, это подтверждается имеющимися в материалах административного дела документами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административных правонарушениях №, № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Батина Т.К. избрана на должность главы Рождественского сельского поселения <данные изъяты> Таким образом, являясь на момент проведения проверки и выявления нарушений главой администрации Рождественского сельского поселения, будучи наделенной определенными полномочиями, Батина Т.К. подлежит административной ответственности именно как должностное лицо. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц (п. 15). Устранение нарушений после проведения проверки не влияет на законность постановления по делу, поскольку на момент проверки нарушения правил пожарной безопасности имели место, это не отрицает и заявитель. Отсутствие денежных средств в бюджете поселения не является основанием для освобождения от административной ответственности. Поскольку нарушения правил пожарной безопасности на момент проверки имелись, в действиях должностного лица - главы администрации Рождественского сельского поселения Батиной Т.К. имеется состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание назначено с применением положений ст. 4.4 КоАП РФ по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в пределах санкции, минимально возможное. Правонарушение не может быть расценено как малозначительное, поскольку допущены нарушения требований пожарной безопасности, данные нарушения представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Указание в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ на разъяснение последствий неуплаты штрафа директору колхоза имени <данные изъяты> суд расценивает как описку, которая не влияет на законность постановления. На основании вышеизложенного, постановление главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору Дорофеева А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования Рождественское сельское поселение Батиной Т.К к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере № рублей суд считает законным и обоснованным, наказание соответствующим закону. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору Дорофеева А.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования Рождественское сельское поселение Батиной Т.К. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере № рублей оставить без изменения, жалобу Батиной Т.К. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Л.В. Волкова