Жалоба на постановление от 13.03.2012 года по делу об административном правонарушении



Дело № 12-39/2012

                                                              РЕШЕНИЕ

24 апреля 2012 года                                                                                   г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Волкова Л.В.

при секретаре Постниковой И.В.,

с участием заявителя Кузьминых С.Е.,

рассмотрев жалобу Кузьминых С.Е.

на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОГИБДД ОВД по Нытвенскому муниципальному району Соколовым С.В. в отношении Кузьминых С.Е. о назначении административного штрафа,

                                                установил:

Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» Попова М.Ю. начальник отдела ЖКХ администрации Нытвенского городского поселения Кузьминых С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившегося в том, что, являясь должностным лицом, Кузьминых С.Е. нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, улиц: на автобусной остановке отсутствует дорожный знак 5.16 «место остановки автобуса». Данным постановлением ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Кузьминых С.Е. обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, так как не установлена его вина в совершении данного правонарушения.

В судебном заседании Кузьминых С.Е. жалобу поддержал, пояснил, что работает начальником отдела ЖКХ администрации НГП, в соответствии с распоряжением главы администрации он назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности, не оспаривает, что фактически отвечает и за установку и наличие дорожных знаков, поскольку в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация НГП обязана заниматься и дорожной деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ на него был составлен протокол по ст. 12.34 КоАП РФ за отсутствие дорожного знака на автобусной остановке у магазина «Норман». Считает, что его вины в данном правонарушении нет, поскольку администрация является бюджетной организацией, в бюджете нет денежных средств на установку всех необходимых дорожных знаков, в настоящее время в городе требуется установить около 800 знаков. Администрацией НГП в 2012 г. заключен договор со специализированной организацией на установку 20 и замену 30 дорожных знаков. Примерно 3 недели назад дорожный знак на автобусной остановке у магазина «Норман» был установлен.

Суд, заслушав заявителя, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно приложенному к жалобе конверту, постановление получено Кузьминых С.Е. ДД.ММ.ГГГГ., жалоба в суд подана ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу, что жалоба подана в срок и может быть рассмотрена по существу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле документов и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством - субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения и Основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13. "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В настоящее время на территории России действуют ранее принятые в установленном порядке государственные стандарты.

Так, Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 4.1.1 данного ГОСТа, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст утвержден ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В соответствии с п. 5.6.23 ГОСТа, знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. 2.2 КоАП РФ содержит понятие формы вины. Так, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе имеются подписи Кузьминых С.Е. о разъяснении ему прав и обязанностей, получении копии протокола.

Вынося постановление, должностное лицо - и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» Попов М.Ю. пришел к правильному выводу о том, что Кузьминых С.Е., как должностным лицом, было допущено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог: на автобусной остановке около магазина «Норман» на <адрес> отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

Данный вывод подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии двух свидетелей.

С актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых С.Е. был ознакомлен и не оспаривал его, при составлении протокола об административном правонарушении Кузьминых С.Е. каких-либо возражений не высказывал, что подтверждается его личными подписями.

Как протокол об административном правонарушении, так и акт проверки являются в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении.

В соответствии с распоряжением главы администрации НГП № 149-л.с. от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых С.Е. переведен на должность начальника отдела ЖКХ. С должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ Кузьминых С.Е. ознакомлен. Распоряжением администрации Нытвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых С.Е. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности.

Свидетель ФИО Свидетеля пояснил, что является государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский», проверка обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дороги на остановке возле магазина «Строгановский» по <адрес> была проведена в связи с поступившей от жителей города жалобой. Было выявлено, что на автобусной остановке уже длительное время отсутствует знак «место остановки автобуса», в связи с чем на Кузьминых С.Е. как на должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, был составлен протокол по ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица - начальника отдела ЖКХ администрации Нытвенского городского поселения водителя Кузьминых С.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, установлена материалами дела. Так, в деле имеется акт выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в присутствии двух свидетелей, из которого следует, что на участке дороги в <адрес> около магазина «Норман» отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

Распоряжением администрации Нытвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых С.Е. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности. Заявитель Кузьминых С.Е. в судебном заседании пояснил, что с данным распоряжением он ознакомлен, не отрицает, что он как начальник отдела ЖКХ фактически отвечает и за безопасность дорожного движения.

Доводы заявителя о том, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований в порядке, установленном бюджетным законодательством, не влияют на наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения. Не имеет юридического значения также и довод заявителя о том, что администрацией Нытвенского городского поселения заключен договор со специализированной организацией на установку дорожных знаков, а также тот факт, что в настоящее время дорожный знак установлен.

Таким образом, являясь на момент проведения проверки и выявления нарушений должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, будучи наделенным определенными полномочиями, Кузьминых С.Е. подлежит административной ответственности именно как должностное лицо.

Поскольку нарушение должностным лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в отсутствии на автобусной остановке в <адрес> около магазина «Норман» дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса», на момент проверки государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД фактически имело место, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами в их совокупности: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, договорим на выполнение работ и другими материалами дела, то в действиях должностного лица - начальника отдела ЖКХ администрации НГП Кузьминых С.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено с в пределах санкции, минимально возможное.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ имеется указание на время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, копия протокола вручена Кузьминых С.Е. Таким образом, протокол законно рассмотрен в отсутствие правонарушителя на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 13.03.2012 г., вынесенное и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» Поповым М.Ю. в отношении должностного лица Кузьминых С.Е. по ст. 12.34 КоАП РФ следует оставить без изменения, жалобу Кузьминых С.Е. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                          

                                                        Решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Нытвенский» Поповым М.Ю. в отношении должностного лица Кузьминых С.Е. по ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кузьминых С.Е. - без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                         Л.В. Волкова