Дело № 12-22/2011 РЕШЕНИЕ 28 апреля 2011 года г. Нытва Судья Нытвенского районного суда Пермского края Волкова Л.В. при секретаре Нагорновой Н.Л., рассмотрев жалобу Кычкин И.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2010 г., вынесенное начальником ОГИБДД ОВД по Нытвенскому муниципальному району Соколовым С.В. в отношении Кычкин И.В. о назначении административного штрафа, установил: Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником ОГИБДД ОВД по Нытвенскому муниципальному району Соколовым С.В., установлено, что водитель Кычкин И.В. управлял автомашиной <данные изъяты> с технической неисправностью - отсутствуют задние брызговики, предусмотренные конструкцией, чем нарушил п. 7.5 Перечня технических неисправностей ПДД, Кычкин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей. Кычкин И.В. обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, так как считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В судебное заседание заявитель Кычкин И.В. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание Кычкин И.В. не представлено, представителя не направил. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ судом удовлетворено ходатайство Кычкин И.В. об отложении судебного разбирательства в связи с его желанием воспользоваться услугами представителя. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно приложенному к жалобе конверту, постановление получено Кычкин И.В. ДД.ММ.ГГГГ, жалоба сдана на почту ДД.ММ.ГГГГ, в суд поступила ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, суд приходит к выводу, что жалоба подана в срок и может быть рассмотрена по существу. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле документов и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения и Основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определен Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Данный Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Так, с соответствии с п. 7.5 указанного Перечня, запрещается эксплуатация автомобилей, если отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 10.09.2010) утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно раздела 10 Технического регламента - «Требования к транспортным средствам категории в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес», транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания (п. 10.1) Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами (п. 10.1.2). В соответствии с п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ст. 12.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Таким образом, в качестве общего правила устанавливается, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии с главой 23 Кодекса. В ст. 28.3 КоАП РФ указаны также должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (действовавшим на момент составления протокола) предоставляет право работникам милиции составлять протоколы об административных правонарушениях, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Такое право на основании Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711, предоставлено перечисленным в этом Положении должностным лицам Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Следовательно, должностные лица ГИБДД, каковым является инспектор ДПС ФИО5, составивший протокол об административном правонарушении в отношении Кычкин И.В., обладают полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. В соответствии с п. 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения". Согласно п. 63 Административного регламента, основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 (ред. от 19.02.2007) утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору: "Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Согласно п. 16.1 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, при надзоре за дорожным движением, контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. П. 16.2 Наставления устанавливает, что основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются: наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Таким образом, инспекторам предоставлено право останавливать транспортные средства для контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением. Инспектор ДПС, визуально установив признаки нарушения водителем Кычкин И.В. требований в области обеспечения безопасности дорожного движения - ПДД и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации - на законных основаниях остановил транспортное средство для проверки. На основании изложенного, доводы заявителя о том, что инспектор ФИО6 не имеет оснований для остановки транспортного средства, не могут быть приняты во внимание. Факт отсутствия брызговиков установлен инспектором ДПС визуально, применение каких-либо технических средств для этого не требуется, поэтому доводы заявителя о том, что у инспектора ДПС не имелось средств технического измерения, не могут быть приняты судом во внимание. Выявив факт управления транспортным средством <данные изъяты>, имеющим условие, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена - отсутствие брызговиков, инспектор ДПС в соответствии с предоставленными ему полномочиями составил протокол об административном правонарушении в отношении водителя Кычкин И.В. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. При этом проверка технического состояния транспортного средства, т.е. соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, инспектором не проводилась. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе имеются подписи Кычкин И.В. о разъяснении ему прав и обязанностей, получении копии протокола. право Кычкин И.В. дать объяснения им реализовано, в материале имеется письменное объяснение Кычкин И.В. на отдельном листе. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ вызов свидетеля - это право должностного лица, органа, суда, рассматривающего дело. Указание в протоколе об административном правонарушении о наличии свидетеля ФИО7 не влияет на законность составления протокола, т.к. объяснения со свидетеля не брались, в деле не имеется сведений о том, что ФИО7 является инспектором ДПС. Кроме того, тот факт, что в протокол не были вписаны свидетели, которых называл Кычкин И.В., не препятствовал ему заявить ходатайство о вызове свидетелей при рассмотрении дела об административном правонарушении. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина водителя Кычкин И.В. в совершении правонарушения установлена, в административном материале имеется рапорт инспектора ДПС ФИО6, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на автодороге <адрес> была остановлена автомашина <данные изъяты> под управлением Кычкин И.В. за нарушение ПДД: отсутствие задних брызговиков, на водителя был составлен протокол. Суд считает, что действия Кычкин И.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Доказательств уважительности неявки в ГИБДД на рассмотрение протокола ДД.ММ.ГГГГ Кычкин И.В. не представлены, на рассмотрение протокола ДД.ММ.ГГГГ Кычкин И.В. извещен через ФИО8 При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных со способом извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, протокол законно рассмотрен в отсутствие правонарушителя на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Нарушение срока направления копии постановления Кычкин И.В. не влечет однозначно признание постановления незаконным и его отмену, поскольку это не лишает правонарушителя права обжаловать постановление, т.к. срок на обжалование исчисляется в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ с момента получения копии постановления. Иных доводов, влекущих отмену постановления от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба не содержит. На основании вышеизложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2011 г., начальником ОГИБДД ОВД по Нытвенскому муниципальному району Соколовым С.В. в отношении Кычкин И.В. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ следует оставить без изменения, жалобу Кычкин И.В. - без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Решил: Постановление по делу об административном правонарушении от 23.112010 г., вынесенное начальником ОГИБДД ОВД по Нытвенскому муниципальному району Соколовым С.В. в отношении Кычкин И.В. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Кычкин И.В. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 дней. Судья Л.В. Волкова