Дело №2-330/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Няндома 04 августа 2010 года
Няндомский районный суд Архангельский области в составе:
председательствующего судьи Епишина В.А.,
при секретаре Росковой О.В.,
с участием помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Бардиновой Ю.В.,
представителя третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Каргопольском и Няндомском районах ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по иску прокурора Няндомского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «...» о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта санитарно-защитной зоны,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Няндомского района Архангельской области обратился в Няндомский районный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «...» (далее ОАО «...») о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ).
В обоснование исковых требований указал, что 17 июня 2010 года прокуратурой Няндомского района совместно с ОРМ ТОУ Роспотребнадзора по Архангельской области в Няндомском районе проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в производственной деятельности, осуществляемой ОАО «...». Проверка показала, что указанным предприятием допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества от следующих основных производств предприятия: квартальная котельная; котельная школы №2; котельная СББЖ; котельная РИК; котельная Тульского ЛПХ; котельная 203; котельная ЦРМ; котельная химлесхоза (поселок Уксусный); котельная щебзавода; котельная по улице Горбача; котельная НЛК; котельная телецентра; котельная межлесхоза; котельная ПЧ-19; котельная молокозавода; котельная спортзала; котельная АТП; котельная РСУ; котельная мкр.Каргополь-2; котельная деревни Макаровская; котельная поселка Заозерный; котельная деревни Андреевская; котельная деревни Бурачиха; котельная №1 поселка Шестиозерье; котельная №2 поселка Шестиозерье; котельная поселка Шалакуша, склад дизельного и печного топлива. При эксплуатации данных источников, происходит выделение загрязняющих (вредных) веществ. На момент проведения проверки у ответчика не имелось утвержденного в установленном законом порядке проекта организации СЗЗ предприятия, что является нарушением действующего законодательства. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера СЗЗ. Ориентировочный размер СЗЗ по классификации должен быть обоснован проектом СЗЗ с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В настоящее время Няндомский филиал ОАО «...» не имеет утвержденного проекта организации СЗЗ предприятия, которое эксплуатируется без перебоев. Юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны согласно п.4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (далее - СанПиН 2.16.1032-01) обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству СЗЗ на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных СЗЗ. В соответствии с п.п.2.1, 2.5 СанПиН 2.2.1,2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. При невыполнении вышеназванных требований закона нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц – жителей города Няндома и Няндомского района, а именно право на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь, так как в связи с несоблюдение ответчиком требований в области охраны окружающей среды имеется потенциальная угроза причинения вреда их жизни и здоровью. Просит обязать ответчика – открытое акционерное общество «...» разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны Няндомского филиала открытого акционерного общества «...» в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», установить ответчику срок исполнения указанных обязательств – 1 (один) год с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Няндомского района Архангельской области Бардинова Ю.В. заявленные исковые требования уточнила, просит обязать ответчика – открытое акционерное общество «...» разработать проект организации санитарно-защитной зоны Няндомского филиала открытого акционерного общества «...» в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и представить его для утверждения в уполномоченный орган в срок - 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований привела доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что котельные, указанные в исковом заявлении работают на твердом топливе (уголь, дрова), а также на мазуте.
Представитель ответчика ФИО2, извещенная о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, согласно телефонному сообщению, просит рассмотреть дело без её участия, иск не признает по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление. Согласно отзыву в соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. Доказательств того, что уровни создаваемого предприятием загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ в материалах дела не имеется. Доказательств проведения замеров уровней загрязнения атмосферного воздуха и иных неблагоприятных воздействий прокурором Няндомского района не представлено. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Каргопольском и Няндомском районах ФИО1 с иском согласилась, суду пояснила, что у ответчика отсутствует разработанный и утвержденный в установленном законом порядке проект организации СЗЗ предприятия, что является нарушением ст.ст.34, 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст.11, 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.16, 20, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.1.2, 1.5, 2.1, 3.1 СанПиН 2.2.1,2.1.1200-03, п.3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. Полученное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, это часть проекта СЗЗ. Расчетная (предварительная) СЗЗ изначально определяется на основании проекта, а установленная (окончательная) разрабатывается на основе результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Замеры создаваемого предприятием загрязнения должны быть произведены в ходе разработки проекта СЗЗ. Ответчик обязан иметь утвержденный проект СЗЗ, так как имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при этом в ходе разработки проекта СЗЗ ответчик должен будет обратиться за получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного проекта санитарным правилам.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Бардинову Ю.В., пояснения представителя третьего лица ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.
Как следует из положений ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, для таких объектов граница СЗЗ может совпадать с границей промышленной площадки.
Согласно ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52 – ФЗ) при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их СЗЗ, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Из положений ст.20 Закона №52-ФЗ следует, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам. Юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон №7-ФЗ), размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Из положений ст.39 Закона №7 – ФЗ следует, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.52 Закона №7 - ФЗ в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе СЗЗ. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.
Согласно ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее Закон №96-ФЗ) при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются СЗЗ организаций. Размеры таких СЗЗ определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии со ст.30 Закона №96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима СЗЗ объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
Требования к размеру СЗЗ в зависимости от санитарной классификации установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (с изменениями от 06.10.2009 г.). К нормативным документам, обосновывающим размер СЗЗ, относятся: СанПиН 2.1.6.1032-01; санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"; СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий"; гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; ГН 2.1.6.1339-03 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест".
Указанными нормативными документами устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к проектным материалам, обосновывающим достаточность величины СЗЗ промышленных предприятий и промузлов (группы предприятий), благоустройству и организации территории СЗЗ и организации контроля за обеспечением безопасных уровней воздействия хозяйствующих субъектов на среду обитания и здоровье населения, требования к ее озеленению и хозяйственному использованию. Размер СЗЗ должен обеспечивать снижение загрязнения атмосферного воздуха до уровня не выше предельно допустимых концентраций (ПДК) и уровней физического воздействия (ПДУ) на границе СЗЗ и за ее пределами; отсутствие негативного воздействия объекта на состояние здоровья населения, проживающего за пределами СЗЗ.
Законом №52-ФЗ определены государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В целях предупреждения вредного воздействия промышленных предприятий на здоровье населения и исполнения требований Постановления Главного Санитарного врача Российской федерации введены правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер СЗЗ должен быть обоснован проектом СЗЗ с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В соответствии с п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер СЗЗ промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) СЗЗ, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В судебном заседании установлено, что ОАО «...» осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО «Няндомский муниципальный район», при этом в аренде у указанного юридического лица находятся котельные, указанные прокурором в исковом заявлении. Указанные обстоятельства подтверждаются договорами аренды имущества <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года с приложениями <Номер обезличен> к ним, актами приема-передачи имущества от <Дата обезличена> года, Уставом ОАО «...», Положением о Няндомском филиале ОАО «...», и сторонами не оспаривается.
Из акта проверки обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ от 17 июня 2010 года следует, что прокуратурой Няндомского района совместно с ОРМ ТОУ Роспотребнадзора по Архангельской области в Няндомском районе выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допускаемые ответчиком. В атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества от следующих основных производств указанного предприятия: квартальная котельная; котельная школы №2; котельная СББЖ; котельная РИК; котельная Тульского ЛПХ; котельная 203; котельная ЦРМ; котельная химлесхоза (поселок Уксусный); котельная щебзавода; котельная по улице Горбача; котельная НЛК; котельная телецентра; котельная межлесхоза; котельная ПЧ-19; котельная молокозавода; котельная спортзала; котельная АТП; котельная РСУ; котельная мкр.Каргополь-2; котельная деревни Макаровская; котельная поселка Заозерный; котельная деревни Андреевская; котельная деревни Бурачиха; котельная №1 поселка Шестиозерье; котельная №2 поселка Шестиозерье; котельная поселка Шалакуша, склад дизельного и печного топлива. При эксплуатации данных источников, происходит выделение таких загрязняющих (вредных) веществ, как окись углерода, диоксид, оксид азота, диоксид серы, сажа, взвешенные вещества и других л.д.16).
Как следует из п.3.1.6., 3.1.7. СанПиН 2.1.6.1032-01 для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются СЗЗ в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к СЗЗ. Достаточность ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатами лабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
Как следует из п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству СЗЗ на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
Согласно разрешению №05-23/16-116 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданному 13 января 2010 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства природных ресурсов экологии РФ Северное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО «...» разрешается в период с 01.01.2010 года по 05.11.2013 года осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на площадках Няндомского района: города Няндома, поселка Шестиозерье, ж/ст. Бурачиха, деревни Андреевская, деревни Петариха, поселка Шалакуша, поселка Заозерный указаны в приложениях на трех листах к указанному разрешению, являющихся его неотъемлемой частью л.д.34-37).
Проект расчетной СЗЗ около объектов Няндомского филиала ОАО «...», имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха и неблагоприятного воздействия физических факторов, отсутствует.
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие у предприятия указанного проекта.
Согласно п.п.7.1.10., 7.1.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе относятся к II классу с санитарно-защитной зоной 500 метров. Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений, то есть он должен быть обоснован проектом СЗЗ. Склады горюче смазочных материалов относятся к IV классу с санитарно-защитной зоной 100 метров.
Доводы представителя ответчика относительно того, что прокурором Няндомского района Архангельской области не представлены доказательства того, что уровни создаваемого обществом загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, а также не представлены доказательства проведения замеров уровней загрязнения атмосферного воздуха и иных неблагоприятных воздействий, суд считает несостоятельными, не основанными на законе. Как следует из материалов дела, ответчик в своей деятельности на территории Няндомского района производит выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается разрешением №05-23/26-116 от 13 января 2010 года на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, тем самым ответчик обязан разработать проект СЗЗ Няндомского филиала ОАО «...». Кроме того, как установлено в судебном заседании, замеры уровней загрязнения атмосферного воздуха и иных неблагоприятных воздействий проводятся в ходе разработки проекта СЗЗ.
Учитывая изложенное, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действующее законодательство обязывает юридических лиц, осуществляющих производственную деятельность, связанную с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и представить на утверждение проект расчетной СЗЗ около их предприятия с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух. Наличие котельных у ответчика, работающих на жидком и твердом топливе, которые осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусматривает необходимость разработки проекта расчетной СЗЗ около них, в связи с чем, исковые требования прокурора Няндомского района Архангельской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Няндомского района Архангельской области удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «...» разработать проект организации санитарно-защитной зоны Няндомского филиала открытого акционерного общества «...» в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и представить его для утверждения в уполномоченный орган в срок - 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с открытого акционерного общества «...» в доход бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 200 (Двести) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 09 августа 2010 года.
Судья В.А. Епишин