Решение по делу №2-6 (о перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, выплате недополученной ежемесячной дорлаты к трудовой пенсии)



Дело № 2-6/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Няндома 18 января 2011 года

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Ермилова В.А.,

при секретаре Раковой И.А.,

с участием истца /ФИО1/,

представителя ответчиков администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», муниципального образования «Няндомский муниципальный район» /ФИО3/,

представителя ответчика Управления финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» /ФИО2/,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда <адрес> гражданское дело по иску /ФИО1/ к администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», муниципальному образованию «Няндомский муниципальный район», Управлению финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о возложении обязанности произвести увеличение (индексацию) размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рубля,

УСТАНОВИЛ:

/ФИО1/ обратилась с иском к администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рубля.

В обоснование требований истец указала, что в июле 2004 года, после 26 лет стажа муниципальной службы, она вышла на трудовую пенсию с должности /должность1/ МО «Няндомский район». В соответствии с областным законом, а также Положением, утвержденным решением собрания депутатов МО «Няндомский район» ей была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, составляющая суммарно с пенсией по старости 60 % среднемесячного денежного содержания. Размер доплаты составил <данные изъяты>. В последующем размер доплаты изменялся в сторону уменьшения в связи с увеличением ее трудовой пенсии, с января 2010 года выплаты ей производить перестали. С момента ее увольнения денежное содержание муниципальных служащих неоднократно изменялось в сторону увеличения, в связи с чем, размер ее ежемесячной доплаты к трудовой пенсии также должен был увеличиваться. При увеличении окладов денежного содержания муниципального служащего соответственно должна быть произведена индексация ежемесячных доплат к государственной пенсии и бывшим муниципальным служащим. Индексацию размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии администрация МО «Няндомский муниципальный район» ей не производила, на заявление о перерасчете размера доплаты она получила отказ. Просит обязать администрацию МО «Няндомский муниципальный район» произвести перерасчет (индексацию) размера ее ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии с 01 апреля 2009 года, исходя из действующей системы оплаты труда по должности /должность1/ МО «Няндомский муниципальный район», с учетом выслуги, классного чина и особых условий труда, установленных на момент выхода на пенсию, а также обязать выплатить за период с 01 апреля 2009 года по 30 ноября 2010 года <данные изъяты> рублей недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

На основании определения судьи, в соответствии со ст. 40 ГПК РФ, к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены: муниципальное образование «Няндомский муниципальный район» и Управление финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

В судебном заседании истец /ФИО1/ исковые требования изменила и увеличила, просит суд обязать администрацию МО «Няндомский муниципальный район» произвести увеличение (индексацию) размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, исходя из фактического оклада по должности /должность1/ на 01 апреля 2009 года с учетом ее квалификационных характеристик на момент выхода на пенсию; выплатить за период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2010 года <данные изъяты> рубля недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Доводы, изложенные в исковом заявлении полностью поддержала, дополнительно суду пояснила, что не согласна с доводами представителя ответчика о том, что не было повышения заработной платы муниципальным служащим, фактически повышение заработной платы было, а индексация не производилась. Считает, что глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством должен был привести в соответствие доплаты. Требования предъявляет к администрации, так как именно администрация являлась по отношению к ней работодателем. Пункт 7 статьи 18 Закона «О муниципальной службе в Архангельской области» в редакции от 23.09.2009 предполагает, что индексация доплат производится в сроки и в порядке повышения должностных окладов муниципальных служащих. В марте 2009 года в газете «Авангард» было опубликовано Положение «О порядке выплат денежного содержания». Положение № 126 от 07.04.1999, принятое Собранием депутатов МО «Няндомский район» не соответствует последней редакции Областного закона «О муниципальной службе в Архангельской области», пункт 14 исключен. Администрация была обязана учесть и заложить в бюджет расходы на цели выплат доплат. Для выплаты доплаты к трудовой пенсии она не обязана предоставлять в администрацию муниципального образования справку о размере ее трудовой пенсии.

Представитель ответчиков администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», муниципального образования «Няндомский муниципальный район» /ФИО3/ иск не признала, поддержала доводы отзыва на исковое заявление, пояснив, что федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма отражена областном законе «О муниципальной службе в Архангельской области». Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с законом Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В связи с принятием Закона Архангельской области "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области было предписано в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона привести муниципальные нормативные правовые акты и локальные нормативные акты в соответствие с последним.

В силу закона Архангельской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются представительными органами муниципальных образований Архангельской области с учетом принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными законами.

Во исполнение областных законов решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от 19.03.2009 г. № 253 было принято Положение об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальным служащим муниципального образования «Няндомский муниципальный район», что не является увеличением денежного содержания муниципальных служащих, как указывает истец.

Законом Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» в его редакции от 23.09.2009 N 64-5-03, предусмотрена индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которая производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих регулируется ст. 30 закона Архангельской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», из которой следует, что увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих может производиться на основании правовых актов представителей нанимателя в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области соответственно для федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих Архангельской области. Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих в иные сроки и иных размерах не производится.

В соответствии Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Однако, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" действие указанной нормы приостановлено с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года.

Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта РФ ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта РФ производится в соответствии с законодательством субъекта РФ.

С 16 октября 2009 года, с момента вступления в законную силу закона Архангельской области от 23.09.2009 N 64-5-03, каких-либо нормативных правовых актов РФ и Архангельской области для федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих Архангельской области об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания не издавалось. Не индексировались за этот период и размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих администрации МО «Няндомский муниципальный район», в связи с чем, основания для индексации размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии отсутствовали.

Несостоятельной считает ссылку истца на п. 14 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Няндомский район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Няндомский район» № 126 от 07.04.1999 года, а также утверждение на то, что указанное Положение закрепляет похожую с норму п. 7 ст. 18 закона Архангельской области от 16 апреля 1998 г. N 68-15-03, так как это не соответствует фактическим обстоятельствам. Названное Положение не регулирует вопросы индексации ежемесячных доплат, в данном Положении вообще отсутствуют нормы, регулирующие данный вопрос.

Доплаты с 01 января 2010 года истцу не выплачиваются не по причине не индексации её доплаты, а ввиду непредставления справки о размере её пенсии по возрасту с учетом централизованного повышения пенсий с декабря 2009 года.

Кроме того, считает недоказанной сумму иска, а также находит несостоятельными доводы истца о праве Главы администрации МО «Няндомский муниципальный район» проиндексировать последней размер её ежемесячной доплаты. Размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются представительными органами муниципальных образований, а не главами местных администраций. Порядок индексации ежемесячных доплат к пенсии в настоящее время, конкретизирован законодателем. Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих в иные сроки и иных размерах не производится.

Глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» не наделен полномочиями по изданию распоряжения или иного акта об индексации ежемесячной доплаты единолично истцу, такой акт был бы издан как за пределами полномочий главы, так и в нарушение действующего законодательства.

Представитель ответчика Управления финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» /ФИО2/ в судебном заседании иск не признала, доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, подтвердила. Дополнительно пояснила, что согласна с доводами, изложенными представителем ответчика /ФИО3/ Положение об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципального образования «Няндомский муниципальный район» не утверждает повышение денежного содержания муниципальных служащих. Данным документом приведены в соответствие с федеральным и областным законодательством условия оплаты труда муниципальных служащих. С момента утверждения Положения об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципального образования «Няндомский муниципальный район» индексации размеров окладов государственных, а следовательно, и муниципальных служащих не было, а федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" индексация на 2010 год приостановлена. Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МО «Няндомский район» не предусматривает вопросы индексации ежемесячных доплат. В районном бюджете на 2009, 2010 и 2011 годы денежные средства на выплату индексации не утверждены.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает в удовлетворении иска /ФИО1/ отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ч. ч. 1, 2 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следует, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Областного закона Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» № 68-15-ОЗ от 16 апреля 1998 года (далее Областной закон № 68-15-ОЗ от 16.04.1998), с последующими изменениями, муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится за счет средств местного бюджета.

Индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Определение размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Архангельской области. Максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии государственного гражданского служащего Архангельской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Архангельской области.

В судебном заседании установлено, что истец /ФИО1/ работала в администрации МО «Няндомский район» в должности /должность1/ муниципального образования «Няндомский район», которая согласно реестру должностей муниципальной службы относится к высшим должностям муниципальной службы. В июле 2004 года истец вышла на трудовую пенсию с указанной должности, что не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 18 Областного закона № 68-15-ОЗ от 16.04.1998, истец имела право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.

На основании распоряжения главы МО «Няндомский район» от 27 июля 2004 года № 266, /ФИО1/, замещавшей муниципальную должность – /должность1/, исходя из стажа муниципальной службы 26 лет, была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии по старости 60 процентов среднемесячного денежного содержания (л.д. 9). Указанное распоряжение /ФИО1/ не обжаловала и была с ним согласна, а следовательно, согласна и с установленным ей размером денежного содержания.

Согласно справке и.о. главы администрации МО «Няндомский муниципальный район», должностной оклад /ФИО1/ по должности /должность1/ МО «Няндомский район» при выходе на пенсию составлял <данные изъяты>. Установленная доплата в сумме <данные изъяты> и государственная пенсия по старости в сумме <данные изъяты> суммарно составили 60% денежного содержания (л.д. 10).

В судебном заседании истец просила обязать администрацию МО «Няндомский муниципальный район» произвести увеличение (индексацию) размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, исходя из фактического оклада по должности /должность1/ на 01 апреля 2009 года с учетом ее квалификационных характеристик на момент выхода на пенсию и выплатить за период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2010 года недополученную доплату к трудовой пенсии.

С требованиями и доводами истца суд не может согласиться в силу следующего.

На момент выхода истца на пенсию действовало Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Няндомский район» (далее Положение), утвержденное решением 10 сессии Собрания депутатов МО «Няндомский район» от 07.04.1999 № 126 (в редакции решения Собрания депутатов МО «Няндомский район» от 26.06.2003 № 161).

Согласно п.п. 7, 14 Положения, в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, лицам, замещавшим муниципальные должности, включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячная надбавка к должностному окладу за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера; ежемесячная надбавка к должностному окладу – районный коэффициент в размере 20 процентов; премии по результатам работы; надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; иных надбавок, установленных действующими нормативными правовыми актами РФ и Архангельской области. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается Управлением социальной защиты населения с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Положением, при увеличении (повышении) денежного содержания по соответствующей муниципальной должности и включении необходимых средств в бюджет муниципального образования «Няндомский район» на соответствующий год.

Решением Собрания депутатов третьего созыва муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 83 от 22 июня 2006 года, пункт 14 Положения, касающийся пересчета размера ежемесячной доплаты к пенсии, исключен, то есть в настоящее время не применим. Указанное Положение, действующее как в момент выхода истца на пенсию, так и в настоящее время, не регулирует вопросы индексации ежемесячных доплат.

В связи с принятием Закона Архангельской области от 29 октября 2008 г. N 593-30-03 "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области предписано в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона привести муниципальные нормативные правовые акты и локальные нормативные акты в соответствие с последним.

В соответствии со ст. 30 закона Архангельской области № 222-12-03 от 27.09.2006 «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» (далее Закон Архангельской области № 222-12-03 от 27.09.2006) размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются представительными органами муниципальных образований Архангельской области с учетом принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными законами и настоящей статьей.

Во исполнение вышеуказанных областных законов решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от 19.03.2009 № 253 было принято Положение об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальным служащим муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее Положение от 19.03.2009 № 253).

Согласно Положению от 19.03.2009 № 253, оно регулирует вопросы оплаты труда и дополнительных гарантий муниципальных служащих МО «Няндомский муниципальный район», и определяет порядок и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с областным Законом от 29 октября 2008 года № 593-30-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

С учетом изложенного суд соглашается с доводами представителя ответчиков /ФИО3/ о том, что принятие Положения от 19.03.2009 № 253 не является увеличением денежного содержания муниципальных служащих.

На основании п. 7 ст. 18 Областного закона № 68-15-ОЗ от 16.04.1998 (в редакции от 23.09.2009 N 64-5-03) индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Согласно п. 13 ст. 30 Закона Архангельской области № 222-12-03 от 27.09.2006 увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих может производиться на основании правовых актов представителей нанимателя в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области соответственно для федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих Архангельской области. Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих в иные сроки и иных размерах не производится.

В соответствии ч. 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004) размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 17 декабря 2009. N 313-ФЗ действие указанной нормы приостановлено с 01 января 2010 года до 01 января 2011 года.

Частью 12 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 предусмотрено, что размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта РФ ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта РФ производится в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Таким образом, на начало спорного периода – 01 апреля 2009 года индексация ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего законодательно предусмотрена не была. С 16 октября 2009 года, с момента вступления в законную силу п. 7 ст. 18 Закона Архангельской области от 16 апреля 1998 года N 68-15-03, определено, что индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

С указанного времени нормативных правовых актов РФ и Архангельской области для федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих Архангельской области об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания не издавалось. Не индексировались за этот период и размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих администрации МО «Няндомский муниципальный район», следовательно, не имелось и оснований для индексации размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истца.

Доводы истца, изложенные в судебном заседании о том, что глава администрации МО «Няндомский муниципальный район» обязан привести выплаты доплат в соответствии с действующим законодательством, суд считает несостоятельными, так как они не основаны на законе.

Как следует из анализа приведенного выше законодательства размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются представительными органами муниципальных образований, к коим главы местных администраций не относятся.

Необоснованными также суд считает доводы истца о том, что для начисления и выплаты доплаты к трудовой пенсии она не обязана предоставлять в администрацию муниципального образования справку о размере ее трудовой пенсии.

Согласно справке главы администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 22.12.2010 /ФИО1/ с 01 января 2010 года не получает доплату к пенсии в связи с отсутствием необходимых документов, подтверждающих право на ее выплату.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина.

В силу п. 8 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Няндомский район», утвержденного решением 10 сессии Собрания депутатов МО «Няндомский район» от 07.04.1999 № 126 (в редакции решения Собрания депутатов МО «Няндомский район» от 13.12.2007 № 186) установлено, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица, к которому в том числе прилагается справка о размере пенсии.

При таких обстоятельствах, с учетом повышения пенсий в 2009 году в связи с принятием Федерального закона № 269 от 22.12.2008 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан», для перерасчета доплаты к пенсии истец была обязана представить в администрацию муниципального образования справку о размере ее пенсии по возрасту.

На основании изложенного, суд считает, что оснований для увеличения (индексации) размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии /ФИО1/ и выплаты истцу недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за спорный период не имеется, и в удовлетворении иска ей необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска /ФИО1/ к администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», муниципальному образованию «Няндомский муниципальный район», Управлению финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о возложении обязанности произвести увеличение (индексацию) размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, взыскании недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24 января 2011 года.

Судья В.А. Ермилов