Дело №2-339/2011
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерацииг. Няндома 27 октября 2011 г.
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Воропаева Е.Н.,
с участием помощника прокурора Няндомского района Школяренко А.В.,
представителя заявителя /С.Н./,
при секретаре Зарубиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России «Няндомский» Иванченко В.М. об установлении административного надзора в отношении /С.В./,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ОМВД России «Няндомский» Иванченко В.М. обратился в Няндомский районный суд Архангельской области с заявлением об установлении административного надзора в отношении /С.В./.
В обоснование заявления указал, что /С.В./ судим за тяжкое преступление по ч.4 ст.111 УК РФ Няндомским районным судом 30 мая 2003 года и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 29 мая 2010 года /С.В./ освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. 02 июля 2011 года /С.В./ поставлен на профилактический учет в ОМВД России «Няндомский» как лицо освободившееся из мест лишения свободы, совершившее тяжкое преступление. За время нахождения на профилактическом учете /С.В./ совершил ряд административных правонарушений. Просит установить /С.В./ административный надзор и установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, обязать явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России «Няндомский», по доверенности /С.Н./, доводы и требования заявления поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что /С.В./ был судим за совершение особо тяжкого преступления. Имея непогашенную судимость, /С.В./ неоднократно привлекался к административной ответственности. /С.В./ мер к трудоустройству не принимает, со стороны соседей и родных характеризуется отрицательно, административные штрафы не оплачивает. 26 сентября 2011 года в отношении /С.В./ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.119 УК РФ. Просил установить /С.В./ административный надзор сроком на 2 года и установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства по адресу: <адрес> в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, обязать явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо /С.В./ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав представителя заявителя, заслушав мнение помощника прокурора Няндомского района Школяренко А.В., полагавшего заявление удовлетворить, приходит к следующему.
В соответствии со ст.261.5 ГПК РФ орган внутренних дел вправе подать заявление об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что приговором Няндомского районного суда от 30 мая 2003 года /С.В./ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 18-21).
28 мая 2010 года /С.В./ освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 29).
Как следует из заявления, 02 июля 2011 года /С.В./ был поставлен на профилактический учет в ОМВД России «Няндомское» как лицо освободившееся из мест лишения свободы, совершившее особо тяжкое преступление.
Как следует из материалов дела, за время нахождения на профилактическом учете /С.В./ привлекался к административной ответственности.
Постановлением №2139 от 18 августа 2011 года /С.В./ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 100 рублей (л.д. 14). Постановлением №2314 от 19 сентября 2011 года /С.В./ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей (л.д. 15). Постановлением №2315 от 19 сентября 2011 года /С.В./ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 200 рублей (л.д. 16). Постановлением №2316 от 19 сентября 2011 года /С.В./ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 1500 рублей (л.д. 43).
По месту жительства /С.В./ характеризуется удовлетворительно, официально не работает, в состоянии алкогольного опьянения способен на неадекватные поступки, круг общения состоит из родственников, а также лиц злоупотребляющих спиртными напитками (л.д. 17).
В соответствии со ст.ст.2, 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Учитывая, что /С.В./, после освобождения из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил 4 административных правонарушения, в том числе, против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении /С.В./ административного надзора.
В силу ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.2 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Судом установлено, что /С.В./ освободился из мест лишения свободы 28 мая 2010 года по отбытии срока наказания. При таких обстоятельствах судимость будет погашена 28 мая 2018 года.
С учетом изложенного, суд полагает установить в отношении /С.В./ административный надзор сроком на 2 года.
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах, в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении /С.В./ ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня и обязать его явкой на регистрацию в ОМВД России «Няндомский» 2 (два) раза в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ОМВД России «Няндомский» Иванченко В.М. об установлении административного надзора в отношении /С.В./, удовлетворить.
Установить в отношении /С.В./, <данные изъяты>, административный надзор сроком на 2 (два) года.
На период срока административного надзора установить в отношении /С.В./ следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязать являться на регистрацию в ОМВД России «Няндомский» 2 (два) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 01 ноября 2011 года.
Судья Е.Н. Воропаев