Дело о признании права на внеочередное предоставление жилья и возложении обязанности принять их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении ж/помещения во внеочередном порядке.



Дело № 2-284/2012 копия

Решение

Именем Российской Федерации

город Няндома 19 апреля 2012 года

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Макарова М.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО10,

представителя ответчика - администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО11,

представителя органа опеки и попечительства администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Няндоме Архангельской области гражданское дело по иску государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «<данные изъяты>» к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании за ФИО1 и ФИО2 права на внеочередное предоставление жилья и возложении обязанности принять ФИО1 и ФИО2 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное образовательное учреждение <адрес> для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «<данные изъяты>» обратилось в Няндомский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании за ФИО1 и ФИО2 права на внеочередное предоставление жилья и возложении обязанности принять ФИО1 и ФИО2 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

В обос­но­ва­ние ис­ко­вых тре­бо­ва­ний ука­зав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются сводными сестрами по матери. Девочки поступили в детский дом ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения департамента образования и науки Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ из ГОУ «<данные изъяты>», в котором проживали с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ . Мать, ФИО3, лишена родительских прав Няндомским районным судом Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ. Отец Нади записан со слов матери. Отец ФИО2, ФИО4, лишен родительских прав Няндомским районным судом Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы МО « <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 и ФИО2 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. данное жилое помещение непригодно для проживания: печь разрушена, в оконных рамах разбиты стекла, электропроводка находится в неудовлетворительном состоянии.

ДД.ММ.ГГГГ директором <данные изъяты> детского дома ФИО23 был сделан запрос в МП ЖЭУ с просьбой провести обследование жилого помещения. Акт обследования МП «РЭС» МО от ДД.ММ.ГГГГ прилагается. Администрацией ГОУ «<данные изъяты>» направлено ходатайство главе администрации МО «<данные изъяты>» ФИО8 с просьбой провести обследование межведомственной комиссией при администрации МО «<данные изъяты>» на предмет пригодности к проживанию квартиры. Повторное ходатайство направлено ДД.ММ.ГГГГ, осталось без ответа.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГОУ «<данные изъяты>» направлено ходатайство, заявления воспитанниц и пакет документов главе МО «<данные изъяты>» ФИО9 и ходатайство в орган опеки и попечительства <адрес> с просьбой поставить воспитанниц на внеочередное получение жилья. О постановке на учет ФИО1 и ФИО2 администрация МО «<данные изъяты>» отказала. ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГОУ «<данные изъяты>» направлено ходатайство, заявления воспитанниц и пакет документов главе МО «<данные изъяты>» о постановке на внеочередное получение жилья, запрос главе МО «<данные изъяты>» ФИО9 с просьбой провести обследование межведомственной комиссией при администрации МО «<данные изъяты>» на предмет пригодности к проживанию квартиры. Ответ не получен. Повторный запрос направлен ДД.ММ.ГГГГ. В июне 2011 года поступил акт обследования, заключение межведомственной комиссии и акт Роспотребнадзора по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ направлено повторное ходатайство главе администрации МО «<данные изъяты>» ФИО9 о постановке на внеочередное получение жилья воспитанниц детского дома. Ответ на данное ходатайство не поступил.

В квартире кроме девочек прописана мать, ФИО3, которая в настоящее находится в местах лишения свободы сроком на семь лет. Срок отбывания наказания ФИО3 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 и ФИО2 категорически отказываются проживать с матерью в одной квартире, так как в период проживания с ней она вела недостойный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками, собирала пьяные компании в квартире, подвергала их страхам, проявляла агрессию в отношении дочерей. ФИО3 склонна к совершению правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения. Также была осуждена за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, хищение чужого имущества совершенного с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья.

ГБОУ АО «<данные изъяты>», представляя интересы несовершеннолетних считает, что совместное проживание ФИО1 и ФИО2 с матерью ФИО3 невозможно. <адрес> данной квартиры составляет 34,1 кв. м., жилая площадь 28 кв.м.

Просит признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на внеочередное предоставление жилья, обязать администрацию МО «<данные изъяты>» принять ФИО1 и ФИО2 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

В судебном заседании истец ФИО1 доводы иска поддержала. Дополнительно суду пояснила, что по адресу: <адрес>, она проживала до 2000 года с мамой и отчимом ФИО4, отцом ее сестры ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ года она жила у бабушки по адресу: <адрес>, пе<адрес>, по причине того, что мать злоупотребляла спиртным и совершала противоправные действия.

С ДД.ММ.ГГГГ она находилась в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года - в <данные изъяты>. В настоящее время она обучается в училище <адрес>, проживает в <данные изъяты>.

Регистрация у нее сохранилась по адресу <адрес>. По этому адресу она не была 12 лет. В каком состоянии находится жилое помещение, она не знает.

С 2005 года она не общалась с матерью, не встречала ее. В настоящий момент мать находится в местах лишения свободы. Ей известно, что мать должна освободиться в сентябре 2012 года. Совместное проживание с матерью не возможно в связи с тем, что она опасается, что мать продолжит злоупотреблять спиртным, вести разгульный образ жизни. Она уже не воспринимает ФИО3 как свою мать. По ее информации ФИО4 также находится в местах лишения свободы.

Какого-либо другого жилого помещения она не имеет. Срок ее обучения в лицее заканчивается в 2014 году.

Когда она проживала у бабушки, мать неоднократно приходила ночью к бабушке пьяная, била стекла деревянными чурками, была невменяемой. Один раз, когда ей было 7 или 8 лет она таскала ее рукой за волосы по полу из-за того, что она не хотела идти с ней пьяной в гости.

Представитель истца ФИО10 доводы искового заявления и заявленные требования поддержала полностью, суду дополнительно пояснила, что после поступления в ДД.ММ.ГГГГ года девочек в <данные изъяты> они неоднократно обращались в администрацию МО «<данные изъяты>», орган опеки и попечительства, чтобы отремонтировали жилье, где зарегистрированы девочки, или поставили девочек на учет на внеочередное предоставление жилья. Администрация МО «<данные изъяты>» навстречу не шла, не всегда давала ответы на их ходатайства.

ФИО1 может находиться в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ года, пока она проходит обучение в лицее , а ФИО2 в этом году заканчивает 8 класс, а после 9-го класса возможно продолжит обучение в лицее. Пока девочки не закончат обучение, они могут проживать в <данные изъяты>, но это временное жилье. Обе девочки зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Когда девочки в ДД.ММ.ГГГГ году поступили в <данные изъяты>, она с директором детского дома поехала обследовать жилищно-бытовые условия квартиры. Квартира была закрыта на замок, были частично выбиты стекла. Внутрь жилого помещения они не попали, так как дверь была закрыта на замок. В квартире никто не проживал. Они подошли близко к окну и увидели, что печь была разрушена, электропроводка со стен оборвана, обои оборваны. Было видно, что в квартире все разбросано, квартира требует ремонта. С этого времени они стали направлять обращения, запросы в администрацию МО «<данные изъяты>», и через какое-то время окна квартиры были заколочены досками. Со слов соседей им стало известно, что в квартиру залезали бомжи.

Обследование межведомтсвенной комиссией было проведено только в ДД.ММ.ГГГГ году. Комиссия пришла к заключению о том, что жилое помещение пригодно для проживания, но требуется проведение ремонта. У детского дома средства для производства ремонта жилых помещений воспитанников не предусмотрены.

Из поквартирной карточки видно, что в этом жилом помещении зарегистрированы три человека - ФИО2, ФИО1 и их мать - ФИО3. ФИО4 также проживал по этому адресу, но не был там зарегистрирован. Он находится в местах лишения свободы. Нанимателем этой квартиры является ФИО3 По их информации, она должна освободиться из мест лишения свободы в ДД.ММ.ГГГГ года. Она думаю, что ФИО3 будет проживать по этому адресу.

Она считает, что совместное проживание ФИО3 и ее детей не возможно, так как она была осуждена за причинение тяжкого вреда здоровью человека, в состоянии алкогольного опьянения она агрессивна, неуправляемая и непредсказуема. Она бегала с ножами и топорами, то существует угроза для жизни и здоровья детей в случае их совместного проживания с матерью. Какого-либо другого жилья дети не имеют.

Она полагает, что иск подлежит удовлетворению по основанию невозможности совместного проживания девочек с лицами, которые могут там жить, в частности с матерью.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО11 иск не признал, суду пояснил, что жилое помещение по адресу: <адрес>, признано пригодным для проживания, требует проведения текущего ремонта. Норма при предоставлении жилых помещений на территории МО «<данные изъяты>» - 12 квадратных метров, в данном случае выдерживается.

В данном жилом помещении зарегистрировано 3 человека. Нанимателем жилого помещения является мать девочек - ФИО3, которая находится в местах лишения свободы.

Согласно Областного закона «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, а именно статье 7, задачей органа опеки и попечительства является контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Считает, что непригодность жилого помещения для проживания в данном случае не является основанием для удовлетворения иска, поскольку установлено, что жилое помещение пригодно для проживания, но требуется проведение ремонта. Текущий ремонт данного жилого помещения возможно произвести за счет средств администрации МО «<данные изъяты>». Вопрос в части невозможности совместного проживания он оставляет на усмотрение суда, так как не может определиться со своей позицией в этой части.

Жилое помещение, где зарегистрированы несовершеннолетние, является муниципальной собственностью. Ему не известно, какие меры по сохранности жилого помещения принимались администрацией МО «<данные изъяты>».

Представитель органа опеки и попечительства администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО6 считает иск подлежащим удовлетворению, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Суду дополнительно пояснила следующее.

ФИО4 является отцом ФИО2. Исходя из акта обследования, в 2007 году он проживал в этом жилом помещении. Где он находится в настоящее время, ей не известно, возможно, в местах лишения свободы.

Учитывая, что девочки с малолетнего возраста не проживают с матерью, она считает, что совместное проживание девочек с матерью не возможно, так как родственные связи между ними уже утрачены, мать очень агрессивно себя ведет, злоупотребляет спиртными напитками. В случае их совместного проживания, будет существовать угроза для жизни и здоровья девочек, учитывая поведение ФИО12 до заключения под стражу и характер совершенных ей преступлений.

ФИО12 была лишена родительских прав в отношении ФИО1 и ФИО2 в связи с ненадлежащим исполнением ею своих родительских обязанностей, она безразлично относилась к судьбе детей.

Считает, что основанием для удовлетворения иска является факт невозможности их совместного проживания с матерью.

Представитель третьего лица - Министерства образования, науки и культуры <адрес> ФИО13 в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что ФИО1 и ФИО2 должны быть поставлены на учет во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Просит рассмотреть дело без участия представителя министерства.

Представитель третьего лица - Министерства финансов <адрес> ФИО14 в судебное заседание также не явился, о дне времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором указал, что предоставление жилого помещения по договору социального найма детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей не относится к компетенции органов государственной власти <адрес>, в связи с чем просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов <адрес>.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц: Министерства образования, науки и культуры <адрес>, Министерства финансов <адрес>.

Выслушав лиц участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.

Согласно статьи 1 Жилищного кодекса РФ к основным началам жилищного законодательства относится реализация гражданами права на жилище и обуславливаемых им жилищных прав по своему усмотрению в своих интересах. В условиях экономики граждане обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые законом способы.

Статья 40 (части 2 и 3) Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим и иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную платы из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как установлено в судебном заседании ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из показаний свидетеля ФИО17 следует, что ФИО1 и ФИО2 поступили в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года. Регулярно проводились обследования жилого помещения, закрепленного за воспитанницами. На момент проверки в ДД.ММ.ГГГГ году в квартире никто не проживал. Состояние квартиры было неудовлетворительное - стекла были выбиты, печь требовала ремонта. В дальнейшем состояние квартиры ухудшалось. Они хотели заселить кого-либо временно в квартиру по договору социального найма, но никто не соглашался, поскольку квартира требовала больших вложений. Какое-то время в квартире проживал без регистрации отец ФИО2 - ФИО4 Мать девочек находится в местах лишения свободы. Она детский дом никогда не посещала, детей не навещала, связи с ними не поддерживала.

Согласно свидетельствам о рождении I-ИГ , I-ИГ , выданным отделом ЗАГС администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 10), копии решения Няндомского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16) матерью ФИО1 и ФИО2 является ФИО3, которая в отношении их лишена родительских прав.

Отцом ФИО2 является ФИО4 (л.д. 9), который решением Няндомского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ также лишен родительских прав в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из справки о рождении следует, что сведения об отце ФИО1, ФИО15 внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д. 17).

Из постановления главы муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направлены в учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ними закреплено право на жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 14).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение признано пригодным для проживания. Требуется проведение текущего ремонта (л.д. 31).

Аналогичные выводы изложены в акте обследования помещения и заключении межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-91).

Согласно адресным справкам, выданным Управлением федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, и ФИО2 зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 53-54).

В настоящее время истцы ФИО1, и ФИО2 находятся в ГБОУ АО «<данные изъяты>» на полном государственном обеспечении (л.д. 11).

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, материалами дела, сторонами не оспариваются и сомнения у суда не вызывают, в связи с чем суд считает их установленными.

Согласно п.п. 1, 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном данным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Вышеуказанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ закреплено положение о внеочередном предоставлении по договорам социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон).

В силу ст.<адрес> «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями» от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, областным законом «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма», иными нормативными правовыми актами органов государственной власти <адрес>.

В соответствии со ст. 1 Закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В целях защиты и реализации жилищных прав детей-сирот в <адрес> принят Закон от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», а также Закон от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» (далее - Закон -ОЗ).

В силу статьи 6.1 Закона -ОЗ на учет для внеочередного предоставления жилой площади принимаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа: не имевшие закрепленного жилого помещения на момент лишения родительского попечения; имевшие закрепленное жилое помещение на момент лишения родительского попечения, но впоследствии утратившие его (по причине сноса, переоборудования, признания в установленном порядке непригодным для проживания, передачи в собственность другим лицам и в других случаях); имевшие закрепленное жилое помещение на момент лишения родительского попечения при невозможности совместного проживания с бывшими родителями, иными лицами в жилом помещении и при отсутствии возможности обмена либо выселения из жилого помещения бывших родителей, иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Невозможность совместного проживания с бывшими родителями, иными лицами устанавливается на основании заключения органа опеки и попечительства по результатам обследования жилого помещения.

Учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется по месту их рождения или первичного выявления органами местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов Архангельской области либо по последнему месту проживания, если место их рождения находится за пределами Российской Федерации.

Принятие на учет осуществляется на основании решения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Жилое помещение детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляется по месту их учета на территории соответствующего городского, сельского поселения, городского округа <адрес>.

Согласно ст. 7 Закона -ОЗ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 4 ст. 6.1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляется по месту их учета на территории соответствующего городского, сельского поселения, городского округа <адрес>. Исходя из интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилое помещение может быть предоставлено в любом поселении муниципального района <адрес>, на территории которого дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа были поставлены на учет.

В силу положений ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, а также с учетом интересов граждан.

В судебном заседании установлено, что за истцами закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. По данному адресу кроме истцов зарегистрирована их мать, ФИО3 (л.д. 35), которая по приговору Няндомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждена к лишению свободы сроком на 7 лет за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, умышленное причинение легкого вреда здоровью человека, а также за разбой. Срок отбывания наказания ФИО3 заканчивается в ДД.ММ.ГГГГ году. Истцы ФИО1 и ФИО2 категорически отказываются проживать с матерью в одной квартире, так как в период проживания с ней она вела недостойный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками, собирала пьяные компании в квартире, подвергала их страхам, проявляла агрессию в отношении дочерей. ФИО3 склонна к совершению правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье истцов. Кроме того ФИО3 в отношении истцов ФИО1 и ФИО2 лишена родительских прав, длительное время с ними не проживала и не общалась, то есть родственные отношения между ними утрачены.

Суд, исходя из интересов несовершеннолетних, считает, что совместное проживание ФИО1 и ФИО2 с матерью ФИО3 невозможно.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу признать ФИО1 и ФИО2 права на внеочередное предоставление жилого помещения.

На основании изложенного, суд возлагает на ответчика администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» обязанность принять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск государственного бюджетного образовательного учреждения <адрес> для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «<данные изъяты>» к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании за ФИО1 и ФИО2 права на внеочередное предоставление жилья и возложении обязанности принять ФИО1 и ФИО2 на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке удовлетворить.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» принять ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» принять ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 апреля 2012 года.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья М.В.Макаров