Дело о признании недействительным протокола общего собрания собствеников жилых помещений



Дело №2-792/2012 копия

Решение

Именем Российской Федерации

город Няндома 06 сентября 2012 года

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Епишина В.А.,

при секретаре ФИО2,

заявителя ФИО1,

представителя заявителя ФИО3,

представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО4,

представителя заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов, в части, касающейся многоквартирного дома <адрес> Архангельской области, признании недействующим постановления главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 в части установления с ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов, отмене постановления главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» (далее - МО «<данные изъяты>»).

Требования заявления обосновал тем, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из газеты «<данные изъяты>» он узнал о повышении тарифа на содержание и ремонт многоквартирного дома <адрес> до 28 рублей 40 копеек за 1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ года было проведено внеочередное общее собрание собственников жилых помещений, многоквартирных домов, в том числе и дома <адрес>, инициатором которого являлась администрация МО «<данные изъяты>». По результатам собрания было принято решение и составлен протокол. Считает решение, оформленное протоколом, недействительным, поскольку сообщение о проведении общего собрания собственников помещений не было направлено администрацией МО «<данные изъяты>» каждому собственнику заказным письмом и не вручено под роспись. Сообщение о проведении собрания также не было размещено администрацией МО «<данные изъяты>» в помещении дома, определенном решением общего собрания собственников в доступном для всех месте собственников помещений в данном доме, поскольку такое решение не принималось. Из договора №61 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года не усматривается какой-либо определенный способ оповещения собственников помещений о проведении собраний собственников помещений. Уведомление жильцов указанного дома через газету «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года не предусмотрено ЖК РФ, не определено договором №61, в связи с чем является незаконным. Считает незаконным проводить собрание собственников 40 многоквартирных домов одновременно. В протоколе отсутствуют сведения о кворуме, невозможно определить количество собственников, присутствовавших на собрании, количество голосов, а также волеизъявление по вопросам повестки дня. Решения, принятые общим собранием собственников помещений не были доведены до сведения собственников. Данным решением были нарушены его права. Также считает постановление №112 от ДД.ММ.ГГГГ года «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» незаконным, принятым с нарушением ст.ст.156, 158 ЖК РФ. Просит признать решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, оформленное протоколом, недействительным в части, касающейся многоквартирного дома <адрес>; отменить постановление главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах».

В судебном заседании заявитель ФИО1 уточнил требования заявления, просит признать решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов <адрес> Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ года, оформленного в виде протокола, недействительным в части, касающейся многоквартирного дома <адрес> Архангельской области; признать постановление главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» в части установления с ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, недействующим. В остальном доводы и требования заявления поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что нарушена процедура извещения собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в связи с чем решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ года является недействительным. Постановление администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года также вынесено незаконно, поскольку собственники жилого дома <адрес> на собрании не присутствовали и не приняли решение об утверждении, либо не утверждении тарифа.

Представитель заявителя ФИО3 доводы и уточненные требования заявления, а также пояснения заявителя поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что администрацией МО «<данные изъяты>» не соблюдены порядок регулирования цен, тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг, производимых (оказываемых) на территории МО «<данные изъяты>», а также Положение о комиссии по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды товаров и услуг, производимых (оказываемых) на территории МО «<данные изъяты>». Комиссия не была сформирована, заседания комиссии не производились, решение комиссия не принимала. Постановление №112 от ДД.ММ.ГГГГ года не может вступать в силу с момента подписания и устанавливать обязанность для жителей МО «<данные изъяты>» по внесению повышенной платы с ДД.ММ.ГГГГ года, так как оно было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО «<данные изъяты>» ФИО4 с уточненными требованиями заявления не согласилась, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ года проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирных домов указанных в заявлении, в том числе и дома <адрес> Архангельской области, инициатором которого выступала администрация МО «<данные изъяты>», с целью решения вопроса об утверждении перечня обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также установления платы за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов. О собрании собственники извещались надлежащим образом, через газету «<данные изъяты>», развешивались объявления на подъездах домов, объявление транслировалось на телеканале <данные изъяты>. Кворума, необходимого для принятия решения на собрании ДД.ММ.ГГГГ года, не было. Собственники жилых помещений дома <адрес> на собрании не присутствовали. Поскольку собственники жилых помещений на собрание не явились, не утвердили перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также не установили плату за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, администрация МО «<данные изъяты>» приняла постановление №112 от ДД.ММ.ГГГГ года, которым установила плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в доме <адрес> в размере 28 рублей 40 копеек. Истец не вправе обращаться в суд с указанным заявлением.

Представитель заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» (ООО - УК «<данные изъяты>») ФИО5 с уточненными требованиями заявления не согласилась, суду пояснила, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> Архангельской области на собрании ДД.ММ.ГГГГ года не утвердили перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также не установили плату за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, в связи с чем администрация МО «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями закона приняла постановление №112 от ДД.ММ.ГГГГ года, которым установила плату за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе и доме <адрес>, в размере 28 рублей 40 копеек. Заявителем не представлено доказательств того, что собственники дома <адрес> установили плату за содержание и ремонт жилых помещений в указанном доме. С ДД.ММ.ГГГГ года тариф на содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме по указанному адресу был установлен в размере 13 рублей 40 копеек. Просит в удовлетворении заявления отказать.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав заявителя, представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагаются на орган, принявший его.

Судом в соответствии со статьей 114 ГПК РФ предлагалось сторонам представить в суд все имеющиеся у них доказательства по делу, указывалось на последствия непредставления доказательств, а также разъяснялись положения статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.

Согласно ст.4 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) отношения по поводу управления многоквартирным домом регулируются жилищным законодательством.

Согласно договору на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома №61 от ДД.ММ.ГГГГ года ООО УК «<данные изъяты>» является управляющей организацией дома <адрес> Архангельской области (л.д.14-21).

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ года по инициативе администрации МО «<данные изъяты>», как собственника части жилых помещений в доме <адрес> Архангельской области, в <адрес>» было проведено общее собрание собственников жилых помещений, в том числе дома <адрес>, на котором решался вопрос об утверждении перечня обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установления платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. По результатам собрания был составлен протокол, согласно которому по данным вопросам решение не принято.

Из положений ст.44 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; выбор способа управления многоквартирным домом; принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Судом установлено, что договором №61 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома <адрес>, не предусмотрен иной способ извещения собственников о проведении общих собраний собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме.

Из решения внеочередного общего собрания собственников помещений в указанном доме от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что информационные материалы размещаются на информационных стендах на первых этажах каждого подъезда (л.д.151).

В силу диспозитивности гражданского судопроизводства, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (статья 56 ГПК РФ), и принимают на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Между тем в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ представителями заинтересованных лиц не представлено суду доказательств, свидетельствующих о размещении сведений о проведении собрания собственников жилых помещений на стендах первых этажей каждого подъезда дома <адрес> Архангельской области.

Таким образом, доводы представителя заинтересованного лица ФИО4 о том, что администрация МО «<данные изъяты>» надлежащим образом известила собственников жилых помещений в доме <адрес> Архангельской области, суд считает несостоятельными и не принимает их во внимание, поскольку являясь инициатором общего собрания собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме, администрация МО «<данные изъяты>» в силу закона обязана была направить уведомление каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, либо разместить уведомление в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников в жилом доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, но данных требований закона не выполнила.

Из положений ч.3 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.1 ст.47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

В соответствии с ч.3 ст.48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

В судебном заседании установлено, что общее собрание собственников жилых помещений, проведенное ДД.ММ.ГГГГ года, было не правомочно принимать решение по вопросам утверждения перечня обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установления платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, поскольку собственники жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> Архангельской области, на собрании не присутствовали, надлежащим образом извещены не были. Голосование на собрании не проводилось в виду отсутствия кворума. Заочное голосование не проводилось.

Указанные обстоятельства представителями заинтересованных лиц не оспариваются, сомнения у суда не вызывают, в связи с чем суд считает их установленными.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО «<данные изъяты>», как собственником части квартир, расположенных в доме <адрес> Архангельской области, нарушена процедура проведения общего собрания собственников жилых помещений в доме <адрес> Архангельской области, в связи с чем у суда имеются основания для признания решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ года, оформленного в виде протокола, недействительным в части, касающейся многоквартирного дома <адрес> Архангельской области.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года №112 на основании обращения директора ООО УК «<данные изъяты>» ФИО5 с <данные изъяты> года установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе и в доме <адрес> Архангельской области, в размере 28 рублей 40 копеек.

Указанное постановление опубликовано в Няндомской районной газете «<данные изъяты>» №55 от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.37-42).

В силу ст.7 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п.6 ст.43 Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В соответствии со ст.5, 21, 22 Устава МО «<данные изъяты>» глава Няндомского городского поселения наделен правом принимать муниципальные нормативные правовые акты по вопросам местного значения, а также в иных случаях, предусмотренных Уставом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление от 1 июля 2012 года №112 является нормативным правовым актом, содержит обязательные правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, официально опубликован для всеобщего сведения и подлежит применению на территории МО «<данные изъяты>».

В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В структуру платы за жилое помещение (ст.154 ЖК РФ) для нанимателя жилого помещения и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст. ст.44, 155, 156, 158, 162, 164 ЖК РФ и п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 (далее - Правила), размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (в частности, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива).

Согласно ч.1 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно п.31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Из п.35 Правил следует, что указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В соответствии с п.36 Правил, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В соответствии с п.4.2 договора №61 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома <адрес> Архангельской области плата за содержание и ремонт жилого помещения включает плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы определяется исходя из занимаемой площади жилого помещения и устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

С ДД.ММ.ГГГГ года установлен тариф за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> Архангельской области в размере 13 рублей 40 копеек. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что плата за содержание и ремонт в многоквартирном доме была установлена, и ее изменение должно было происходить на общем собрании собственников жилых помещений дома <адрес> Архангельской области.

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Поскольку решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ года оформленного в виде протокола в части, касающейся многоквартирного дома <адрес> Архангельской области, признано судом недействительным, по причине нарушения процедуры проведения такого собрания, администрация МО «<данные изъяты>» была не вправе издавать постановление об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах в порядке ч.4 ст.158 ЖК РФ.

Исходя из изложенного, установление органами местного самоуправления размера платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> Архангельской области, без решения собственников жилых помещений дома <адрес>, принятого либо не принятого об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, является незаконным.

Таким образом, суд находит постановление главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» в части установления с ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> противоречащим вышеприведенным нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с ч.2 ст.253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Поскольку постановление главы администрации МО «<данные изъяты>» №112 от ДД.ММ.ГГГГ года «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» применялось, на основании данного нормативного правового акта начислялась плата, то данное постановление признается недействующим в части установления с ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, со дня вступления решения суда в законную силу.

Довод представителя заинтересованного лица – администрации МО «<данные изъяты>» о том, что заявитель был не вправе обращаться в суд с указанным заявлением суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с ч.6 ст.46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Статьей 251 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Доводы представителя заинтересованного лица ООО УК «<данные изъяты>» ФИО5 о том, что собственники жилых помещений не приняли решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт многоквартирного дома <адрес> Архангельской области, суд считает несостоятельными, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ года был установлен тариф на содержание и ремонт жилых помещений в указанном многоквартирном доме в размере 13 рублей 40 копеек.

При изложенных обстоятельствах заявление ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов, в части, касающейся многоквартирного дома <адрес> Архангельской области, признании недействующим постановления главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 в части установления ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 –199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФИО1 о признании недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов в части, касающейся многоквартирного дома <адрес> Архангельской области, признании недействующим постановления главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 в части установления с ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, удовлетворить.

Признать решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов <адрес> Архангельской области.

Признать постановление главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года №112 «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» в части установления ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта в части установления ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте в части установления с ДД.ММ.ГГГГ года платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, или воспроизводящих его содержание.

По вступлению решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит публикации в Няндомской районной газете «<данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 11 сентября 2012 года.

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья В.А. Епишин