Дело №2-774/2012 именем Российской Федерации город Няндома 11 сентября 2012 года Няндомский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Ермилова В.А., при секретаре ФИО1, с участием старшего помощника прокурора Няндомского района Архангельской области ФИО2, представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по заявлению прокурора Няндомского района Архангельской области о признании постановления администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия, установил: Прокурор Няндомского района Архангельской области обратился в суд с заявлением о признании постановления администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия (далее - МО «<данные изъяты>»). Требования заявления обосновал тем, что постановлением администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах» с ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание и текущий ремонт для собственников и нанимателей, проживающих в 119 жилых домах принятых в управление обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» (далее ООО УК «<данные изъяты>»). Основанием для принятия указанного постановления явились положения ч.3 ст.156 Жилищного кодекса РФ и ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ в виду того, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения. Согласно ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Данная норма предусматривает соблюдение двух условий: во-первых, собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено надлежащим образом; во-вторых, решение об установлении размера по результатам проведения общего собрания собственников должно быть не принято. В ходе прокурорской проверки установлено, что данные условия не соблюдены, общие собрания собственников жилья, а также собрания собственников жилья в заочной форме ни по инициативе собственников жилья в 119 жилых домах, перечисленных в постановлении, ни по инициативе администрации МО «<данные изъяты>» - собственника муниципального жилищного фонда, ни по инициативе ООО УК «<данные изъяты>» не проводились, в связи с чем постановление принято с нарушением процедуры принятия. В судебном заседании старший помощник прокурора Няндомского района Архангельской области ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы аналогичные изложенным в заявлении, дополнительно пояснила, что из документов, которые удалось истребовать от ООО «УК «<данные изъяты>» следует, что по ряду жилых домов, которые были переданы в управление указанной управляющей компании в ДД.ММ.ГГГГ году, по договорам управления был установлен тариф с момента принятия домов за содержание и текущий ремонт в сумме 13 рублей 40 копеек за один квадратный метр. Согласно Жилищному кодексу РФ, и согласно данным договорам управления, установление тарифов возможно только один раз в год. По инициативе управляющей компании было принято решение о повышении тарифов, о чем имеются протоколы внеочередного общего собрания собственников жилья. Этот тариф, например по адресу: <адрес>, действовал с ДД.ММ.ГГГГ и должен был действовать в течение всего года по ДД.ММ.ГГГГ, но тем не менее, в течение этого года, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «<данные изъяты>» был установлен новый тариф, что является незаконным. В домах <адрес> были установлены тарифы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и на момент принятия нового тарифа ДД.ММ.ГГГГ, прежние тарифы должны были еще действовать. При изменении тарифа с ДД.ММ.ГГГГ была нарушена процедура принятия нового тарифа, так как не были проведены собрания собственников жилья. Cогласно статье 44 Жилищного кодекса РФ собрание собственников жилья является единственным органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников жилья среди других вопросов относится решение вопросов по повышению тарифов, проведение капитальных ремонтов. В данном случае собрание собственников жилья не проводилось, объявлений о проведении собраний граждане не видели, что следует из пояснений граждан, которые обращались в прокуратуру с вопросом о неправомерности повышения тарифов. В ходе подготовки заявления в суд, в прокуратуру района было направлено два протокола проведения общего собрания собственников жилья, но данные протоколы оформлены не надлежащим образом. В них должно быть указано количество голосов в процентном соотношении. В этих протоколах нет никакой информации о количестве участвующих лиц, нет подтверждения, что 50% голосов граждан присутствовали и проголосовали за повышение тарифов. Представитель заинтересованного лица – администрации МО «<данные изъяты>» ФИО3 с требованиями заявления не согласилась, огласила отзыв на исковое заявление, согласно которому в силу ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доли в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В силу ст.156 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<данные изъяты>», помимо уведомлений, развешанных на подъездах домов, опубликовала объявления с инициативой проведения общего собрания собственников, указанных в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам: утверждение перечня обязательных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома; установление размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. Из чего следует, что были соблюдены условия о предоставлении собственникам права провести общие собрания и принять решение по данному вопросу. Собственники жилых помещений своим правом не воспользовались. Дополнительно пояснила, что общие собрания собственников жилья были проведены ДД.ММ.ГГГГ – в <адрес> ЦКС, ДД.ММ.ГГГГ – в кинотеатре «<данные изъяты>». Поскольку не было кворума, протоколы общего собрания собственников жилья были оформлены ненадлежащим образом, по сути никакого решения на собраниях собственниками жилых помещений принято не было. При этом считает, что постановление администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах» соответствующим законодательству РФ. Полагает, что указанное постановление направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений. Представитель заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» (ООО УК «<данные изъяты>») в суд не явился, о месте, дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Исполнительный директор ООО УК «<данные изъяты>» ФИО4 представила в суд отзыв, согласно которому с заявлением прокурора о признании недействительным постановления администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме» не согласилась. Также указала, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на один год. Размер платы устанавливается на основе перечня и объема работ (услуг), связанного с надлежащим содержанием общего имущества, утверждаемого собственниками по предложению управляющей компании. Указанный перечень зависит от состава общего имущества, его конструктивных особенностей; степени физического износа, технического состояния. Стоимость выполнения каждой работы (услуги) из утвержденного перечня предлагается управляющей организацией. В итоге собственники и управляющая организация согласовывают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – цену договора управления. Считает, что такой подход к установлению размера платы предполагает установление индивидуального размера, отличного от размера платы, установленного в отношении других многоквартирных домов. Также имеются случаи установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения органом местного самоуправления, в том числе: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в данном случае орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей компании, при этом стоимость работ и услуг (размер платы за содержание и ремонт жилого помещения) определяется по результатам конкурса; в случаях, когда собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, решение вопроса об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения входит в исключительную компетенцию общего собрания собственников помещений. Полагает, что уклоняясь от своих полномочий, собственники позволяют управляющим организациям применять иные механизмы установления размера платы (д.д.78-87). В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке. Выслушав старшего помощника прокурора Няндомского района Архангельской области, представителя заинтересованного лица администрации МО «<данные изъяты>», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. На основании статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагаются на орган, принявший его. Судом в соответствии со статьей 114 ГПК РФ предлагалось сторонам представить в суд все имеющиеся у них доказательства по делу, указывалось на последствия непредставления доказательств, а также разъяснялись положения статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами. В соответствии со ст.4 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) отношения по поводу управления многоквартирным домом регулируются жилищным законодательством. Согласно договоров на управление многоквартирным домом, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме общество ООО УК «<данные изъяты>» приняла обязательства по управлению домами 119 жилыми многоквартирными домами в городе <адрес>, в том числе: <адрес> (л.д.143-190). Как установлено в судебном заседании, 20 и ДД.ММ.ГГГГ по инициативе администрации МО «<данные изъяты>», как собственника части жилых помещений в домах указанных выше, в помещениях здания МУК «<адрес> ЦКС» и кинотеатра «<данные изъяты>» проводились общие собрания собственников жилых помещений, на которых решался вопрос об утверждении перечня обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установления платы за содержание и текущий ремонт многоквартирных домов. По результатам собраний были составлены протокола, согласно которым по данным вопросам решение не было принято (л.д.14-15). Из положений ст.44 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания; выбор способа управления многоквартирным домом; принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Судом установлено, что договорами на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, заключенных с ООО УК «<данные изъяты>», не предусмотрен иной способ извещения собственников о проведении общих собраний собственников жилых помещений в указанных многоквартирных домах. В силу диспозитивности гражданского судопроизводства, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (статья 56 ГПК РФ), и принимают на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий. Между тем, в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ, заинтересованные лица не представили суду доказательств, свидетельствующих о сообщении собственникам жилых помещений о проведении общего собрания способом, предусмотренным законом (направление заказных писем, вручение сообщения под роспись, размещение в доступном месте в помещениях домов). Ссылку представителя заинтересованного лица ФИО3 на то, что жильцы указанных домов были уведомлены о проведения общего собрания посредством размещения соответствующего объявления в газете «<данные изъяты>» и на канале «<данные изъяты>» суд считает несостоятельной, поскольку приобретение и прочтение указанного печатного издания, подключение к кабельному телевидению и просмотр местного канала является правом, а не обязанностью граждан, проживающих в городе Няндома и на территории Няндомского района Архангельской области. Кроме того, данный вид извещения собственников жилых помещений о проведении соответствующего рода собраний не предусмотрен законом. В материалах дела имеются письменные объяснения, данные собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «<данные изъяты>», согласно которым они не были извещены о проведении общего собрания по вопросу установления размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах (л.д.35-39). Из положений ч.3 ст.45 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч.1 ст.47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование). В соответствии с ч.3 ст.48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. В судебном заседании установлено, что общие собрания собственников жилых помещений, проведенные ДД.ММ.ГГГГ, были не правомочны принимать решения по вопросам утверждения перечня обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, установления платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, поскольку более половины собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «<данные изъяты>», на собрании не присутствовали, надлежащим образом о проведении собрания извещены не были. Голосование на собрании не проводилось в виду отсутствия кворума. Заочное голосование также не проводилось. Указанные обстоятельства представителями заинтересованных лиц не оспариваются, сомнения у суда не вызывают, в связи с чем суд считает их установленными. Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что администрацией МО «<данные изъяты>», как собственником части квартир, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «<данные изъяты>», нарушена процедура проведения общего собрания собственников жилых помещений, решения общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ недействительны. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № на основании обращения директора ООО УК «<данные изъяты>» ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «<данные изъяты>». Указанное постановление опубликовано в Няндомской районной газете «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-31). В силу ст.7 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно п.6 ст.43 Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В соответствии со ст.5, 21, 22 Устава МО «<данные изъяты>» глава Няндомского городского поселения наделен правом принимать муниципальные нормативные правовые акты по вопросам местного значения, а также в иных случаях, предусмотренных Уставом. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № является нормативным правовым актом, содержит обязательные правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, официально опубликован для всеобщего сведения и подлежит применению на территории МО «<данные изъяты>». В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В структуру платы за жилое помещение (ст.154 ЖК РФ) для нанимателя жилого помещения и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии со ст.ст.44, 155, 156, 158, 162, 164 ЖК РФ и п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 (далее - Правила), размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (в частности, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива). Согласно ч.1 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно п.31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Из п.35 Правил следует, что указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ. В соответствии с п.36 Правил, в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии с ч.3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Договорами на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, заключенных с ООО УК «<данные изъяты>», предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы определяется исходя из занимаемой площади жилого помещения, и устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на один год. С ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы за содержание и ремонт жилых помещений в указанных выше многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО - УК «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ тарифы были изменены в сторону увеличения. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что плата за содержание и ремонт в многоквартирных домах была установлена, и ее изменение должно было происходить на общем собрании собственников жилых помещений. Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Поскольку при принятии решения на общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных домов от 20 и ДД.ММ.ГГГГ была нарушена процедура проведения такого рода собраний, администрация МО «<данные изъяты>» была не вправе издавать постановление об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах в порядке ч.4 ст.158 ЖК РФ. Исходя из изложенного, установление органами местного самоуправления размера платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме, без решения собственников жилых помещений, принятого либо не принятого об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, является незаконным. Кроме того, при изменении тарифа за содержание и ремонт жилых помещений было не соблюдено требование закона, в соответствии с которым размер платы определяется на срок не менее чем один год. Помимо отмеченных судом нарушений в приложении к постановлению администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № по многоквартирным домам, указанным в пунктах с 1 по 115, не указан населенный пункт, в котором данные дома расположены, а также не указано, в каком денежном эквиваленте установлен размер платы за 1 квадратный метр площади жилого помещения в месяц (л.д.10-11). Таким образом, суд находит постановление главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» об установлении с ДД.ММ.ГГГГ платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений, проживающих в указанных в приложении к постановлению многоквартирных домах, противоречащим вышеприведенным нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с ч.2 ст.253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Поскольку постановление главы администрации МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах» применялось, на основании данного нормативного правового акта начислялась плата, то данное постановление признается недействующим в части установления с ДД.ММ.ГГГГ платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО - УК «<данные изъяты>», со дня вступления решения суда в законную силу. Статьей 251 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. При изложенных обстоятельствах заявление прокурора Няндомского района Архангельской области о признании недействующим постановления администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах», подлежит удовлетворению в полном объеме. Согласно ч.3 ст.253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 –199, 251 ГПК РФ, суд решил: Заявление прокурора Няндомского района Архангельской области о признании постановления администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных жилых домах» противоречащим федеральному законодательству и недействующим, удовлетворить. Признать постановление главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах», недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте в части установления с ДД.ММ.ГГГГ платы за содержание и ремонт жилого помещения, для собственников и нанимателей жилых помещений. По вступлению решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит публикации в Няндомской районной газете «<данные изъяты>». Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 17 сентября 2012 года. Председательствующий (подпись) Копия верна Судья В.А. Ермилов