Дело № 2-845/2012 РЕШЕНИЕ



Дело № 2-845/2012 копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Няндома 04 октября 2012 года

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Макарова М.В.,

с участием представителя заявителя ФИО3,

представителя заинтересованного лица – администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО5,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в Няндомский районный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» (далее - администрация МО «<данные изъяты>») произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ им прекращены полномочия выборного должностного лица – председателя муниципального Совета муниципального образования «<данные изъяты>» в связи с окончанием срока полномочий. ДД.ММ.ГГГГ ему установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 60% денежного вознаграждения по занимаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию МО «<данные изъяты>» по вопросу перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, исходя из денежного содержания действующего председателя муниципального Совета МО «<данные изъяты>».

В ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ ему было разъяснено, что решение данного вопроса будет произведено после получения разъяснений администрации Архангельской области.

Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим муниципального образования «<данные изъяты>» и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением администрации МО «<данные изъяты>» «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ р ему отказано в выплате ежемесячной доплаты в целом. Решением Няндомского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ действия администрации МО «<данные изъяты>» признаны незаконными, на администрацию МО «<данные изъяты>» возложена обязанность произвести ему данную выплату с ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ он письменно обращался в администрацию МО «<данные изъяты>» с требованиями о выплате ежемесячной доплаты к пенсии и ее перерасчете, исходя из денежного содержания действующего председателя муниципального Совета МО «<данные изъяты>» в сумме 40640 рублей.

В перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии администрацией МО «<данные изъяты>» ему отказано.

С данными отказом он не согласен. Считает, что ежемесячная доплата к его трудовой пенсии должна быть проиндексирована исходя из вышеуказанной суммы.

Просит признать незаконными отказ администрации МО «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» произвести ФИО1 перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из суммы 40640 рублей.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств суду не предоставил.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что срок обращения в суд с указанным заявлением составляет 3 месяца. Этот срок заявителем не нарушен. Первоначально заявитель восстанавливал свое нарушенное право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, о чем имеется решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, факт обращения за перерасчетом доплаты к пенсии носит заявительный характер. Перерасчет может быть произведен на следующий месяц после подачи заявления о перерасчете.

На первое обращение ФИО4 о перерасчете доплаты к пенсии ответ об отказе в перерасчете заявителем получен не был. Имелся лишь промежуточный ответ о необходимости получения разъяснений из администрации области. На повторное обращение заявителя о перерасчете доплаты к пенсии ответ был дан только в ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому срок обращения в суд заявителем не пропущен.

ФИО1 являлся выборным должностным лицом в органах местного самоуправления. На него распространяются положения о порядке выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, установленной для муниципальных служащих МО «<данные изъяты>». Перерасчет доплаты к пенсии должен быть произведен в соответствии с п. 8.2.3 данного порядка.

Решением муниципального Совера МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ было установлено денежное вознаграждение председателя муниципального Совера МО «<данные изъяты>» в размере 40640 рублей. В связи с увеличением размера этого денежного вознаграждения должен быть произведен перерасчет доплаты к пенсии ФИО1

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО5 в судебном заседании заявленные требовании не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве на заявление. Дополнительно суду пояснила следующее.

Заявителем пропущен срок для обращения в суд за защитой своих нарушенных прав. Доплата к трудовой пенсии была установлена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим МО «<данные изъяты>» и распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ. Эти документы были известны заявителю, что подтверждается решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ФИО1 узнал об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и подтверждает, что доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему выплачена. С ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 в суд не обращался, размер доплаты не оспаривал.

Также заявитель знал об изменении размера денежного вознаграждения председателя муниципального Совета муниципального образования «Няндомское», которое произошло в ДД.ММ.ГГГГ году, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. Размер доплаты заявителем не оспаривался.

Размер указанной доплаты к пенсии ФИО1 был установлен на основании Закона Архангельской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области» от 24 июня 2009 года № 37-4-ОЗ, где в пункте 8 статьи 6 указано, что размер доплаты определяется лицу исходя из его денежного содержания.

Первый раз с заявлением о перерасчете доплаты к пенсии ФИО1 обратился в администрацию МО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ему был ответ, что решение данного вопроса будет произведено после получения разъяснений администрации области. ДД.ММ.ГГГГ заявителю была направлена копия ответа Департамента государственной службы и кадров администрации Архангельской области о разъяснениях некоторых положений порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было направлено сообщение о прекращении доплаты к пенсии вообще.

Она подтверждает, что в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 повторно обратился с заявлением о перерасчете доплаты к пенсии. ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ об отказе в перерасчете доплаты к пенсии.

Просила отказать в удовлетворении заявления.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ч. ч. 1, 2 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Областного закона Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» № 68-15-ОЗ от 16 апреля 1998 года (далее Областной закон № 68-15-ОЗ от 16 апреля 1998 года), с последующими изменениями, муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится за счет средств местного бюджета.

Индексация размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Определение размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Архангельской области. Максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии государственного гражданского служащего Архангельской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Архангельской области.

В соответствии с ч.ч. 2, 8 ст. 18 Областного закона № 68-15-ОЗ от 16 апреля 1998 года муниципальные служащие в связи с выходом на трудовую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В силу ч. 8 ст. 6 Закона Архангельской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области» от 24 июня 2009 года № 37-4-ОЗ (далее - Закон Архангельской области № 37-4-ОЗ) области выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется право на доплату к трудовой пенсии на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих соответствующего муниципального образования Архангельской области, в случае прекращения полномочий по следующим основаниям: истечение срока полномочий; отставка по собственному желанию; установленная в судебном порядке стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.

Расчет размера доплаты к трудовой пенсии выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, осуществляется исходя из его денежного вознаграждения.

Согласно п. 8.2.3 Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Няндомское», утвержденного решением двадцать первой сессии муниципального Совета от 15 ноября 2007 года № 125 (далее – Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии), при увеличении должностных окладов муниципальных служащих перерасчет доплаты к пенсии производится получателю доплаты к пенсии на основании заявления о перерасчете размера доплаты с прилагаемыми документами об увеличении должностного оклада. Ежемесячные надбавки к должностному окладу подлежат перерасчету из вновь установленного должностного оклада.

Перерасчет доплаты к пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление о перерасчете размера доплаты (л.д. 76-81).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекращены полномочия выборного должностного лица – председателя муниципального Совета муниципального образования «<данные изъяты>» в связи с окончанием срока полномочий. Заявитель является получателем пенсии по старости.

Решением Комиссии по установлению стажа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления – председателя муниципального Совета МО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии 60% его денежного вознаграждения.

Согласно Решению Комиссии по установлению стажа от ДД.ММ.ГГГГ в ежемесячной доплате к трудовой пенсии ФИО1 отказано в виду отсутствия оснований для установления доплаты, выплата ФИО1 ежемесячной доплаты к трудовой пенсии прекращена с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Няндомского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ решение Комиссии по установлению стажа от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным.

В соответствии с распоряжением главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ р ФИО1 возобновлена ежемесячная выплата доплаты к трудовой (государственной) пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждены материалами дела.

Решением пятнадцатой сессии муниципального Совета МО «<данные изъяты>» первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ председателю муниципального Совета МО «<данные изъяты>» установлено ежемесячное денежное содержание, с учетом районного коэффициента 20% и северного коэффициента 50% в сумме 25296 рублей (л.д. 10).

Согласно Решению восьмой сессии муниципального Совета МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ председателю муниципального Совета МО «<данные изъяты>» установлено денежное вознаграждение в размере 40640 рублей (л.д. 12).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, расчет размера доплаты к трудовой пенсии ФИО1 был произведен, исходя из его денежного вознаграждения на момент окончания деятельности заявителя в должности председателя муниципального Совета МО «<данные изъяты>», то есть на ДД.ММ.ГГГГ из суммы 25296 рублей, а не из вновь установленного должностного оклада в размере 40640 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращался в администрацию МО «<данные изъяты>» с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии исходя из денежного содержания председателя муниципального Совета МО «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Факт обращения ФИО1 с указанным заявлением в частности подтверждается ответом заместителя главы администрации, руководителя ОКР и МСУ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявителю сообщается об обращении администрации городского поселения за консультацией в администрацию Архангельской области, а также разъяснено, что при получении ответа вопрос будет вынесен на заседание комиссии, с учетом разъяснений управления государственной службы и государственного правового управления администрации Архангельской области (л.д. 21).

Не получив окончательный ответ на данное заявление, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился в администрацию МО «<данные изъяты>» с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии исходя из денежного содержания председателя муниципального Совета МО «<данные изъяты>» с учетом изменения в строну увеличения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «<данные изъяты>» ФИО1 отказано в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Отказ администрация МО «<данные изъяты>» мотивировала тем, что согласно Закону Архангельской области № 37-4-ОЗ расчет размера доплаты к трудовой пенсии выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, осуществляется исходя из его денежного вознаграждения, то есть исходя из содержания на ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает данный отказ необоснованным, поскольку Порядком назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии предусмотрено, что ежемесячные надбавки к должностному окладу подлежат перерасчету из вновь установленного должностного оклада.

Ежемесячная доплата к трудовой (государственной) пенсии ФИО1 установлена ДД.ММ.ГГГГ. Вновь установленным окладом должностному лицу - председателю муниципального Совета МО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ является денежное вознаграждение в размере 40640 рублей.

Таким образом, расчет размера доплаты к трудовой пенсии ФИО1 должен быть произведен исходя из указанного размера.

Довод представителя заинтересованного лица ФИО5 относительно пропуска заявителем срока на обжалование отказа администрации МО «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии суд находит несостоятельным, поскольку ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, из которого ему стало известно об отказе в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ФИО1 получил только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается пояснениями представителя заявителя и письменными материалами дела.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.

Представителем заинтересованного лица суду не представлено доказательств того, что заявитель ФИО1 узнал о нарушении его права на перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии раньше, чем ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, дав оценку и анализ представленным суду доказательствам, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Поскольку заявление о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии подано ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает возложить на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» обязанность произвести заявителю перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 о признании отказа администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, возложении обязанности на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» произвести перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» произвести ФИО1 перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой (государственной) пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из размера денежного вознаграждения председателя муниципального Совета муниципального образования «<данные изъяты>» в размере 40640 (Сорок тысяч шестьсот сорок) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09 октября 2012 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья М.В. Макаров