город Няндома 15 июня 2012 года Судья Няндомского районного суда Архангельской области Макаров М.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Леваневского, д. 41 «а» материалы дела об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при обследовании полигона промышленных и бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» допущены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: - п. 2.3. п. 5.1. СП 2.1.7.1038-01.«Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов» (далее СП 2.1.7.1038-01), на полигоне не обеспечен технологический цикл по изоляции отходов, отсутствует контроль за распределением отходов в работающей части полигона; - п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01 на хозяйственно-бытовой территории мусорные свалки, прилегающие земли к подъездной дороге на полигон загрязнены, неудовлетворительное состояние дороги (на проезде образовались колеи, заполненные жидкой грязью); - п. 5.7. СП 2.1.7.1038-01 на полигоне не принимаются меры по недопустимости самовозгорания ТБО, в момент проверки зафиксировано задымление на свалке в двух местах. Представитель юридического лица - ООО «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании с протоколом согласилась, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ представителем Роспотребнадзора проводилась проверка полигона, были выявлены нарушения, с наличием которых она согласна. В настоящее время допущенные нарушения устраняются. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Каргопольском и Няндомском районах, ФИО3 в судебное заседание также не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Судья счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. Выслушав пояснения ФИО2, исследовав письменные материалы дела, судья находит вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной. Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный Закон № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу п. 1 ст. 22 Федерального Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из положений ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в том числе обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно п. 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 года № 16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила») (далее - СП 2.1.7.1038-01) организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Пунктом 5.1 СП 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО. Согласно п.п. 5.6, 5.7 СП 2.1.7.1038-01 один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае загрязнения их обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона. На территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно устава ООО «<данные изъяты>», утвержденного протоколом общего собрания учредителей № от ДД.ММ.ГГГГ, целями деятельности товарищества являются, в том числе: удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность (л.д. 38-44). Как следует из постановления главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 32) ООО «<данные изъяты>» предоставлен в аренду земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенный: <адрес>, для размещения полигона промышленных и бытовых отходов, сроком на пять лет. <данные изъяты> Управлением Роприроднадзора по Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выдана лицензия № на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д. 30). Согласно приложению к лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ местом осуществления деятельности (включая филиалы и обособленные подразделения) является свалка ТБО <адрес> (л.д. 31). ООО «<данные изъяты>» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами. Актом осмотра территории городской свалки, включая проезд по территории городской свалки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе выездной проверки состояния территории городской свалки, включая проезд по территории городской свалки, выявлено следующие: нет проезда от шлагбаума до карт складирования мусора ввиду того, что на проезде образовались колеи, заполненные жидкой грязью. Глубина колеи достигает 60-80 см. Вдоль всей дороги после шлагбаума с левой и с правой стороны навален бытовой мусор. Проезд на городскую свалку невозможен; фотобаблицей (л.д. 19, 21-24). Аналогичные факты изложены в акте осмотра территории городской свалки, включая проезд по территории городской свалки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20). Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) в момент обследования полигона по адресу: <адрес> установлено, что полигон состоит из 2 территориальных частей. Первая территория (имеет пять рабочих карт), занята под складирование отходов, вторая - хозяйственно-бытовая. В момент проверки на хозяйственно-бытовой территории мусорные свалки. Прилегающие земли к подъездной дороге на полигон загрязнены. Неудовлетворительное состояние дороги (на проезде образовались колеи, заполненные жидкой грязью). На полигоне не обеспечен технологический цикл по изоляции отходов. Отсутствует контроль за распределением отходов в работающей части полигона. Не допускаются меры по недопустимости самовозгорания ТБО. В момент проверки зафиксировано задымление на свалке в двух местах, что также подтверждается фототаблицей (л.д. 12 -16). По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Каргопольском и Няндомском районах ФИО4 в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия ООО «<данные изъяты>» судья квалифицирует по статье 8.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. За совершенное правонарушение ООО «<данные изъяты>» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. ООО «<данные изъяты>» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Ранее к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает. С учетом изложенного судья приходит к выводу, что ООО «<данные изъяты>» подлежит справедливому наказанию, предусмотренному санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек. Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по Архангельской области ИНН 2901133673, КПП 290101001 УФК по Архангельской области (Управления Роспотребнадзора по Архангельской области), ОКАТО 11244501000, номер счета 40101810500000010003, ГРКЦ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, код бюджетной классификации 14111628000010000140. Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) Копия верна: Судья М.В.Макаров