о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нягань Дата обезличена

Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Клюсовой А.И.

с участием истца Петрова А.И.

третьих лиц Петровой Н.В, Петрова А.А., Петровой К.Н.

представителя ответчика Манухина В.В.

при секретаре Левицкой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Александра Ивановича к Администрации ... о предоставлении жилого помещения

УСТАНОВИЛ

Истец просит обязать ответчика предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение из трёх комнат, общей жилой площадью не менее 66,3 кв. м. на состав семьи из пяти человек в ..., отвечающее установленным санитарным нормам и требованиям, мотивируя тем, что он с семьей проживает в квартире ... по адресу ......, по договору социального найма с 1992 г. по настоящее время, квартира является муниципальной собственностью, распоряжением межведомственной комиссии Дата обезличена дом был признан непригодным для постоянного проживания ввиду износа. Полагает, что в связи признанием дома непригодным для проживания ответчик обязан предоставить ему другое равноценное жилое помещение по договору социального найма в силу Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании истец настаивал на указанных требованиях. Суду пояснил, что в очереди на улучшение жилищных условий не состоит, заключение межведомственной комиссии не оспаривал.

Третьи лица на стороне истца поддержали требования истца, полагают, что им должно быть предоставлено жилое помещение на основании ст. 57 ЖК РФ. При этом не отрицали, что в очереди на улучшение жилищных условий не состоят, малоимущими не признавались.

Представитель Администрации ... Манухин В.В. иск не признал, мотивируя тем, что к правоотношениям сторон не может быть применена ч.2 ст. 57 ЖК РФ, поскольку в силу данной нормы вне очереди иное жилое помещение может быть предоставлено в том случае, если жилье признано непригодным для проживания и при этом не подлежит ремонту или реконструкции.

Считает, что поскольку органами местного самоуправления города ФИО8 в настоящее время решения о сносе жилого дома ... и выселении граждан из данного дома в связи со сносом жилого дома не принималось, то и оснований для предоставлении истцу иного жилого помещения в соответствии с ЖК РФ не имеется.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании истец с 1992 года проживает по договору социального найма по адресу .... Жилой дом находится в муниципальной собственности.

Согласно выписке из лицевого счета Дата обезличена общая площадь квартиры истца составляет 66.3 кв.м., жилая 38.1 кв.м.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что вместе с истцом в жилом помещении проживают жена Петрова Н.В, сын Петров А.А., сноха Петрова К. Н. и внучка Петрова Е. А. Дата обезличена.

Как следует из пояснений истца и третьих лиц, в очереди на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации ... они не состоят, малоимущими в установленном законом порядке не признавались.

Заключением Номер обезличен межведомственной комиссии Дата обезличена жилые помещения, расположенные в жилом доме ... признаны непригодными для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с указанным Положением Комиссия по заявлению собственника помещения или по заявлению гражданина (нанимателя) либо по заключению органов государственного контроля и надзора оценивает соответствие помещения установленным в Положении требованиям. После изучения представленных документов комиссия принимает решение:

- о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения;

- о продолжении процедуры оценки;

- о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 49 указанного Положения к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Согласно ст. 86 ЖК РФ благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма предоставляются выселяемым из жилого помещения гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома.

Анализ данных норм позволяет суду сделать вывод, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, но только в том случае, если такие жилые помещения не подлежат ремонту и реконструкции и в отношении которых принято решение о сносе дома.

Следовательно, для предоставления истцу и его семье жилого помещения вне очереди необходимо наличие нескольких условий:

1. признание жилого помещения непригодным для проживания

2. признание дома не подлежащим ремонту или реконструкции.

3. принятие решения о сносе дома и выселении в связи с этим истца из жилого помещения.

Согласно указанным нормам определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Как видно из письма Главы администрации ... ФИО10 в адрес суда Дата обезличена органами местного самоуправления муниципального образования город ФИО8 в настоящее время каких-либо решений о выселении граждан из жилого ... в связи с признанием данного дома в установленном порядке непригодным для проживания в соответствии со статьями 87, 89 Жилищного кодекса РФ либо в связи со сносом жилого дома не принималось.

В силу «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» решение вопросов о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания, о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания, о его сносе или реконструкции входит в компетенцию указанной комиссии и никакой другой орган не вправе принимать такие решения.

В соответствии с п. 52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Следовательно, решение органа местного самоуправления об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также бездействие органа местного самоуправления по определению сроков сноса может быть оспорено гражданами в суде.

При вынесении решения суд не имеет возможности принять во внимание ссылку истца на письмо генерального директора ФИО12 Дата обезличена Номер обезличен ФИО9 в адрес администрации, ФИО11 об аварийном состоянии дома, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требованиям, которым должно отвечать жилое помещение устанавливается Правительством РФ и только соответствующее заключение межведомственной комиссии может служить доказательством аварийного состояния жилого помещения.

Заключением межведомственной комиссии Дата обезличена Номер обезличен жилой дом ... признан непригодным для проживания, однако в заключении межведомственной комиссии отсутствуют указания на то, что данный дом является аварийным, что он не подлежит ремонту или реконструкции, что не позволяет суду удовлетворить требования истца.

В совокупности указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что поскольку решения о сносе дома, в котором проживает истец, ответчиком не принималась, в заключении межведомственной комиссии отсутствуют указания, что дом истца не подлежит ремонту или реконструкции, то и оснований для обязания ответчика предоставить Петрову А.И. вне очереди другое жилое помещения на основании договора социального найма у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Петрову Александру Ивановичу в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в 10 - дневный срок со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья Клюсова А.И.

Верно

Судья Няганского городского суда Клюсова А.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200