Решение по заявлению Прокурора г. Нягани об оспаривании нормативно-правового акта



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена Няганский городской суд ХМАО в составе:

Председательствующего: Беца Г.Д.

секретаря: Царевой Е.П.

При участии заявителя в лице прокурора Чепуренко Ефима Владимировича

Представителей органа местного самоуправления и Думы ... Иванова Максима Владимировича, Попковой Светланы Михайловны

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Нягани об оспаривании нормативно-правового акта

У С Т А Н О В И Л

Прокурор предъявил в суд заявление, оспаривая решение Думы ... « О поощрении сотрудников Отдела внутренних дел по городу Нягани, полагая при этом, что органы местного самоуправления вышли за пределы своих полномочий, нарушив ч.3 ст.136 БК РФ.

В связи, с чем прокурор просил признать, со дня принятия, недействующим решение Думы ... « О поощрении сотрудников Отдела внутренних дел по городу Нягани»

Решение опубликовать в газете « Вестник Приобъя»

Нормативно обосновал требования, изложенные в заявлении.

Представители органа местного самоуправления и Думы ... заявленные требования не признали, полагая вынесенное решение Думы законным и обоснованным. Представили письменные возражения, с нормативным обоснованием своих возражений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения

В соответствии ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В силу ст.6 БК РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому лицу или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

При этом расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от Дата обезличена за № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами субъектов Российской Федерации за счет доходов местных бюджетов.

Как установлено в судебном заседании и по материалам дела Дата обезличена принято решение № 709 « О поощрении сотрудников Отдела внутренних дел по городу Нягани»,в связи с празднованием профессионального праздника Дня милиции.

При этом ОВД по ... разрешено произвести поощрения аттестованному составу в размере денежного довольствия с учетом районного коэффициента и северной надбавки.

Сотрудникам Отдела внутренних дел по городу Нягани, должностные оклады которых определены в соответствии с приказом МВД РФ от Дата обезличена « О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации Дата обезличена - в размере двух окладов с учетом районного и северной надбавки.

Финансирование премии произвести в пределах выделенных бюджетных ассигнований на 2009 год.

Данное решение опубликовано в газете « Вестник Приобъя»

Прокурор, полагает действия органов местного самоуправления и Думы города Нягани незаконными, направленными на превышение их полномочий по установлению и исполнению расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

При этом, считает прокурор, что на основании ч 3 ст.136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Поскольку доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объеме собственных доходов муниципального образования ... в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, превышала 30 % собственных доходов местного бюджета, в связи с чем, как считает прокурор, муниципальное образование городской округ ... не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Вместе с тем в силу ст.35 Федерального закона Дата обезличена «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно федерального закона Дата обезличена О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных Актов Российской Федерации, в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п.9 ст.154 установлено, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений ст.35 закона Российской Федерации Дата обезличена « О милиции» производится из соответствующих бюджетов.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом о местном бюджете.

Исходя из смысла Положений ч.9 ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также осуществлять дополнительные выплаты сотрудникам внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия в переделах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом, до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции.

Принимая решение о поощрении сотрудников ОВД ... обязала Отдел внутренних дел по городу Нягани произвести финансирование в переделах выделенных бюджетных ассигнований на 2009 год.

Согласно письма председателя комитета по финансам Администрации ... поощрение сотрудников ОВД по ... производилось в пределах бюджетных ассигнований на 2009 год, о чем свидетельствует выписка из сводной бюджетной росписи ... и Анализ исполнения фонда оплаты труда сотрудников ОВД ....

При этом, как пояснила представитель Думы, перерасхода бюджетных средств не было, поскольку у Отдела внутренних дел ... была экономия фонда заработной платы, что подтверждается письменными объяснениями начальника ГОВД.

Таким образом, принимая решение о поощрении сотрудников ОВД по ... органы местного самоуправления действовали в пределах своих полномочий и в соответствии с федеральным законом.

Их действия не противоречили бюджетному кодексу, поскольку в силу п.5 ст.86 БК РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

При этом органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, только при наличии собственных финансовых средств.

Как установлено судом поощрение сотрудников ОВД г Нягани производилось в пределах бюджетных ассигнований на 2009 год.

Нарушений ч.3 ст.136 БК РФ судом также не установлено, так как ограничения, предусмотренные в данной норме, распространяются на расходные обязательства, которые не связаны с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Кроме того, в силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается.

Пояснения прокурора, что доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в объеме собственных доходов муниципального образования ... в течение двух из трех лет последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета ничем не подтверждены.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону, иных доказательств суду не представлено, в связи, с чем прокурору в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Прокурору г.Нягани в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра через Няганский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Г.Д.Беца.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200