о предоставлении жилого помещения по договору социального найма



Дело № 2-51/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нягань 23 августа 2010 года

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

с участием ст. помощника прокурора города Нягани Чепуренко Е.В.

при секретаре Алиевой Н.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Нягани в защиту интересов Мокрушина Владимира Александровича к Администрации города Нягани о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Нягань в защиту интересов Мокрушина В.А. обратился в суд с иском к Администрации г.Нягань о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, просил обязать Администрацию МО г.Нягань предоставить истцу вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающего установленным санитарным нормам и требованиям в черте города Нягань не менее 20 кв.м. общей площади.

Свои требования мотивировал тем, что Мокрушин В.А. проживает по адресу ..., ..., ..., .... Дом, в котором проживает истец, является жилым и не обладает статусом общежития. Заключением межведомственной комиссии жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ..., ... признано непригодным для постоянного проживания. Прокурор полагает, что ответчик обязан предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма в силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Нягань и истец поддержали исковые требования.

Представитель Администрации МО г. Нягань в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. В адрес суда от представителя администрации г. Нягани поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика.

Выслушав истца, ст.помощника прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец проживает по адресу: ..., ..., ..., ....

Жилой дом по адресу г. Нягань, ... является муниципальной собственностью, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.03.2009 г.

Согласно представленной информации Администрацией г. Нягани исх. Номер обезличен от Дата обезличена г., общая площадь квартиры истца составляет 20 кв.м.

Согласно сообщения департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани исх. Номер обезличен от Дата обезличена г. Мокрушин В.А. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при Администрации города не состоит, Администрацией г. Нягань решение о сносе дома ... и выселении граждан, проживающих в нем не принималось.

Заключением Номер обезличен межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы администрации города Номер обезличен от Дата обезличена года жилое помещение, расположенное по адресу г. Нягань, ... (общежитие) признаны непригодными для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания в целом л.д. 16-17).

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с указанным Положением Комиссия по заявлению собственника помещения или по заявлению гражданина (нанимателя) либо по заключению органов государственного контроля и надзора оценивает соответствие помещения установленным в Положении требованиям. После изучения представленных документов комиссия принимает решение:

- о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 49 указанного Положения к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Прокурор г. Нягань в защиту интересов Мокрушина В.А. просит обязать Администрацию г. Нягань предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно ст. 86 ЖК РФ благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма предоставляются выселяемым из жилого помещения гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома.

Анализ данных норм позволяет суду сделать вывод, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, но только в том случае, если истцы состоят на учете как нуждающиеся в жилом помещении, жилые помещения не подлежат ремонту и реконструкции и в отношении которых принято решение о сносе дома, а проживающие в нем лица подлежат выселению.

Согласно указанным нормам определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Мокрушин В.А. не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации г. Нягань, заключения о том, что дом не подлежит реконструкции или ремонту не имеется.

Как видно из ответа Администрации МО города Нягань № Номер обезличен от Дата обезличена органами местного самоуправления решения о выселении граждан из жилого дома ... г. Нягань в связи с признанием данного дома в установленном порядке непригодным для проживания в соответствии со ст. 87,89 ЖК РФ не принималось, решения о сносе жилого дома ... г. Нягань не принималось.

Обстоятельств, в силу которых проживание в доме представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния, не установлено.

В совокупности указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что поскольку решения о сносе дома, в котором проживает истец, ответчиком не принималось, в заключении межведомственной комиссии отсутствуют указания, что дом не подлежит ремонту или реконструкции, истец не состоят на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то и оснований для обязания ответчика предоставить Мокрушину В.А. вне очереди другого жилого помещения на основании договора социального найма у суда не имеется.

Положения ст. 57 ЖК РФ к правоотношениям сторон не могут быть применены. Нормы, предусмотренные ст. 87 и 89 ЖК РФ также не могут быть применены, т.к. вопрос о выселении Мокрушина В.А. из жилого помещения не ставился.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Прокурору города Нягани в защиту интересов Мокрушина Владимира Александровича к Администрации города Нягани о предоставлении жилого помещения по договору социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в 10-ти дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Баскова Л.В.

Верно, судья Няганского суда Баскова Л.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200