предоставление жилого помещения пригодного для проживания



Дело № 2-1556/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нягань 21 октября 2010 года

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

при секретаре Алиевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зинчук <данные изъяты> к Администрации муниципального образования города Нягань о предоставлении жилого помещения пригодного для проживания

УСТАНОВИЛ:

Зинчук <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Администрации г.Нягань о предоставлении жилого помещения пригодного для проживания, просила обязать Администрацию МО г.Нягань предоставить истцу вне очереди жилое помещение, пригодное для проживания как нуждающемуся в таком помещении.

Свои требования мотивировала тем, что проживает по адресу <адрес>. Дом, в котором проживает истица, является жилым и не обладает статусом общежития. Заключением межведомственной комиссии от 31.07.2007г. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для постоянного проживания. Полагает, что ответчик обязан предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма в силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования.

Истица в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного разбирательства, заявлением в адрес суда просит рассмотреть дело без ее участия.

Представитель Администрации МО г. Нягань Воробьев <данные изъяты> иск не признал, пояснил, что в соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. При этом в соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Одного факта признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания недостаточно. По смыслу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ должно быть установлено, что истцы состоят на учете как нуждающиеся в жилом помещении, проживающие в нем лица подлежат выселению, а признанный непригодным для проживания дом не подлежит ремонту и реконструкции.

Истица на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на условиях социального найма не состоит, решения о сносе дома администрацией города не принималось, заключения о том, что дом не подлежит реконструкции или ремонту - нет.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец проживает по адресу: <адрес>.

Жилой дом по адресу <адрес> является муниципальной собственностью, что подтверждается решением Няганского городского суда от 26.04.2010г.

Общая площадь квартиры истца составляет <данные изъяты>., что подтверждается техническим паспортом на жилое помещение и выпиской из лицевого счета.

Заключением № 040 межведомственной комиссии от 31.07.2007 года жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> (общежитие) признано непригодным для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом (л.д. 7-8).

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с указанным Положением Комиссия по заявлению собственника помещения или по заявлению гражданина (нанимателя) либо по заключению органов государственного контроля и надзора оценивает соответствие помещения установленным в Положении требованиям. После изучения представленных документов комиссия принимает решение:

- о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 49 указанного Положения к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Истец просит обязать Администрацию г. Нягань предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно ст. 86 ЖК РФ благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма предоставляются выселяемым из жилого помещения гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома.

Анализ данных норм позволяет суду сделать вывод, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, но только в том случае, если истцы состоят на учете как нуждающиеся в жилом помещении, жилые помещения не подлежат ремонту и реконструкции и в отношении которых принято решение о сносе дома, а проживающие в нем лица подлежат выселению.

Согласно указанным нормам определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Зинчук <данные изъяты>. не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации г. Нягань, заключения о том, что дом не подлежит реконструкции или ремонту не имеется.

Как видно из ответа Администрации МО города Нягань № 2971, 2970 от 15.10.2010 г. органами местного самоуправления решения о выселении граждан из жилого <адрес> в связи с признанием данного дома в установленном порядке непригодным для проживания в соответствии со ст. 87,89 ЖК РФ не принималось, решения о сносе жилого <адрес> не принималось.

Обстоятельств, в силу которых проживание в доме представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния, не установлено.

В совокупности указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что поскольку решения о сносе дома, в котором проживает истец, ответчиком не принималось, в заключении межведомственной комиссии отсутствуют указания, что дом не подлежит ремонту или реконструкции, истец не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то и оснований для обязания ответчика предоставить Зинчук <данные изъяты> вне очереди другого жилого помещения на основании договора социального найма у суда не имеется.

Положения ст. 57 ЖК РФ к правоотношениям сторон не могут быть применены. Нормы, предусмотренные ст. 87 и 89 ЖК РФ также не могут быть применены, т.к. вопрос о выселении Зинчук <данные изъяты>. из жилого помещения не ставился.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Зинчук <данные изъяты> к Администрации муниципального образования города Нягань о предоставлении жилого помещения пригодного для проживания - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в 10-ти дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Баскова Л.В.

Верно, судья Няганского суда Баскова Л.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200