Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нягань 17 февраля 2011 года
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Наам Е.В.,
при секретаре Щепиной А.В.,
с участием заместителя прокурора г. Нягани Брюхиной Н.В.,
представителя заявителя Ежова М.А. - Медведева Н.А., действующего по доверенности от 11.02.2011 года,
представителя заинтересованного лица - зарегистрированного кандидата в депутаты Думы города Нягани пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 6 Тараскина А.Е.- Бокмельдер Г.И., действующей по доверенности от 16 февраля 2011 года, представителя избирательной комиссии муниципального образования г. Нягани Манухина В.В., действующего по доверенности от 15 февраля 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-305/2011 по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Думы города Нягань пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 6 - Ежова Михаила Александровича о признании незаконным Постановления избирательной комиссии муниципального образования от 03.02.2011 года № 152 «О регистрации Тараскина Алексея Егоровича кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва», отмене регистрации кандидата в депутаты Думы города Нягани пятого созыва Тараскина Алексея Егоровича,
У С Т А Н О В И Л:
Ежов М.А., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы города Нягань пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 6, обратился в суд с заявлением о признании незаконным Постановления избирательной комиссии муниципального образования от 03.02.2011 года № 152 «О регистрации Тараскина Алексея Егоровича кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва», отмене регистрации кандидата в депутаты Думы города Нягани пятого созыва Тараскина Алексея Егоровича. Просит признать обжалуемое Постановление незаконным и отменить регистрацию Тараскина Алексея Егоровича кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва.
В обоснование требований заявитель указал, что Постановление № 152 от 03.02.2011 года принято с нарушением действующего избирательного законодательства: п.2,10,14 ст. 35, п.п. «б», «в», «в1», «в2» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года). Избирательным объединением и уполномоченными представителями Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» были предоставлены в избирательную комиссию Выписки из Протокола № 1 заседания Политического совета Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» вместо Решений о выдвижении кандидата и назначении уполномоченных (п. 14.1 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года), указанная Выписка не соответствует справке, выданной Тараскину А.Е. как члену Местного политического совета Няганского отделения партии Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Заявитель полагает, что в нарушении п.п.10 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года на момент регистрации кандидата Тараскина А.Е., выдвинутого политическим советом Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДНАЯ РОССИЯ» отсутствовал необходимый документ для регистрации, подтверждающий создание Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДНАЯ РОССИЯ», поскольку были предоставлены документы Няганского местного отделения Всероссийской партии «ЕДИНСТВО И ОТЕЧЕТВО» -ЕДИНАЯ РОССИЯ, документов же о ее последующем преобразовании не предоставлено.
В нарушение п.п «ж» п.14.1 ст. 35 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2002 года, ФЗ № 95-ФЗ от 11.07.2001 года «О политических партиях», устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» уполномоченными представителями не предоставлено в избирательную комиссию документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, поскольку Президиум регионального политического совета Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», решение которого от 20 января 2011 года было предоставлено в избирательную комиссию, в соответствии с п.13.9.10.14 Устава ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не наделен такими полномочиями. Список кандидатов не заверен надлежащим образом. Заявление о согласии баллотироваться Тараскиным А.Е. подано в несуществующую окружную избирательную комиссию, то есть в ненадлежащий орган.
В судебном заседании представитель заявителя Медведев Н.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.
Заявитель Ежов М.А. и заинтересованное лицо Тараскин А.Е. -зарегистрированные кандидаты в депутаты Думы города Нягани пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 6, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями части 1 статьи 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя и заинтересованного лица.
Представитель Тараскина А.Е. - Бокмельдер Г.И. и представитель избирательной комиссии муниципального образования г. Нягань Манухин В.В. требования заявителя не признали, ссылаясь на то, что заявление не содержит изложения сути нарушенных норм избирательного законодательства, отсутствуют какие-либо доказательства нарушения Тараскиным А.Е. прав кандидата Ежова М.А., а также доказательства излагаемых доводов заявителя, перечисленные в заявлении основания не могут повлечь отмену регистрации кандидата. При выдвижении кандидата Тараскина А.Е. избирательной комиссии были предоставлены все предусмотренные законодательством о выборах документы. Утверждение заявителем об обратном основано на неверном толковании действующего законодательства.
Заместитель прокурора г. Нягань Брюхина Н.В. полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Думой города Нягани ХМАО-Югры в соответствии с избирательным законодательством 14.12.2010 года принято решение № 940 о назначении выборов депутатов Думы города Нягани пятого созыва на 13 марта 2011 года (л.д.25).
23 января 2011 года уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, предоставлены документы для заверения списка кандидатов. В тот же день на заседании избирательной комиссии г. Нягани был заверен список кандидатов Няганского местного отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 24 января 2011 года кандидат Тараскин А.Е. предоставил документы на выдвижение, 28 января 2011 года предоставил документы на регистрацию. 3 февраля 2011 года на заседании избирательной комиссии г. Нягани Тараскин А.Е. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва по многомандатному избирательному округу №6 (л.д.28-43,59-60,12).
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Суд не находит указанных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом.
Согласно части 2 статьи 32 названного Закона непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В силу пункта 14.1 статьи 35 указанного Закона в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по многомандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию решение общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа иного структурного подразделения политической партии о выдвижении кандидатов по многомандатным избирательным округам списком.
Так, в части 2 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» прописано, что решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
В пункте 14.7.14.1 Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» указано, что местный политический совет, под которым понимается постоянно действующий коллегиальный политический руководящий орган местного отделения Партии, выдвигает тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом политического совета кандидатов (списки кандидатов) в депутаты представительных органов местного самоуправления.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на территории города Нягани создано одно Няганское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», с учетом вышеизложенного, оснований полагать, что решение местного политического совета Няганского местного отделения Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о выдвижении кандидатов в депутаты Думы г. Нягани пятого созыва списком принято не уполномоченным органом, не имеется. Как и не имеется оснований полагать, что Тараскин А.Е. является членом иного местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», либо иной политической партии.
В соответствии подпунктами «е», «в» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию: решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, а также решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, (съезда конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.
Поскольку ни Федеральным законом «О политических партиях», ни Уставом Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не предъявлено требований к виду, форме и наименованию документа, в которые должно быть обличено решение, принимаемое уполномоченными на то органами о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, а также решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, суд приходит к выводу, что, предоставив в составе документов для выдвижения списка кандидатов в депутаты Думы города Нягани по многомандатным избирательным округам выписки из протокола заседания Политического совета Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» № 1 от 21.01.2011 года о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а также о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомондатным) избирательным округам списком, требования подпунктов «е», «в» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ избирательным объединением соблюдены (факт представления выписок из протокола № 1 от 21.01.2011 г. не оспаривается заявителем и подтверждается справкой (подтверждением) о приеме документов для выдвижения списка кандидатов в депутаты Думы города Нягани по многомандатным избирательным округам выданной членом избирательной комиссии с правом решающего голоса Харченко Ю.Г.).
Суд находит несостоятельными доводы заявления относительно не представления в избирательную комиссию документа, подтверждающего создание Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Так, перечень документов, предоставляемых избирательным объединением в организующую выборы избирательную комиссию, в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией является исчерпывающим. Он определен пунктом 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
В силу требований подпункта «г» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц,выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что избирательным объединением - местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в избирательную комиссию, организующую выборы депутатов Думы города Нягани 5-го созыва, представлены выписка из протокола № 1 заседания политсовета Ханты - Мансийского регионального отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия от 28.03.2002 г., свидетельствующая о принятии решения о создании местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия в границах территории муниципального образования г.Нягань ХМАО; выписка из протокола № 1 от 23.04.2002 г. общего собрания Няганского местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия, свидетельствующая о принятии решения о создании Няганского местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия; нотариально удостоверенное свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1.06.2002 г. Ханты - Мансийском региональном отделении Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия 23.01.2003 г.; а также нотариально удостоверенное свидетельство от 19.11.2007 г. о государственной регистрации некоммерческой организации - Ханты - Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; справка о полном и сокращенном наименовании местного отделения, созданного в муниципальном образовании город Нягань ХМАО - Югры, выданная временно исполняющим поручение секретаря регионального Политсовета регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 13.01.2011 года (л.д.65-103).
В судебном заседании установлено, что в связи с принятием на IV Съезде партии, состоявшемся 24.12.2003 г., Устава Всероссийской партии «Единство и Отечество» Единая Россия в новой редакции, наименование партии изменилось, она стала именоваться Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (пункт 1.7 Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), соответственно, изменилось и наименование ее региональных отделений, иных структурных подразделений.
Об этом же свидетельствуют и данные, содержащиеся в свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.06.2002 г., свидетельстве от 19.11.2007 г. о государственной регистрации некоммерческой организации - Ханты - Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», согласно которым и Ханты - Мансийское региональное отделение Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия, и Ханты - Мансийское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» значатся зарегистрированными за одним и тем государственным регистрационном номером 1038605501571 (л.д.65-68).
Таким образом, наименование Няганского местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия также изменилось на Няганское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Решения же о создании Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в виде выписки из протокола № 1 заседания политсовета Ханты - Мансийского регионального отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия от 28.03.2002 г.; выписки из протокола № 1 от 23.04.2002 г. общего собрания Няганского местного отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия были представлены избирательным объединением (л.д. 108).
При этом, как установлено в ходе судебного заседания, Няганское местное отделение Всероссийской партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не является юридическим лицом, в этой связи, предоставление нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении - Няганском местном отделении Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - в единый государственный реестр юридических лиц не требовалось.
Следующим доводом заявления является довод о том, что в избирательную комиссию представлены документы, подтверждающие регистрацию избирательного объединения - регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которое не выдвигало кандидатов в депутаты Думы города Нягани 5-го созыва, вследствие чего сделан вывод о непредставлении избирательным объединением - Няганским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» необходимого документа, по всей видимости, обозначенного подпунктом «г» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
Однако, как указывалось выше, данное избирательное объединение не является юридическим лицом, а, следовательно, предоставление нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении - Няганском местном отделении Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», было невозможным.
Вместе с тем, подпункт «г» пункта 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ предусматривает представление наряду с решением о создании избирательного объединения, выдвигающего кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не являющегося юридическим лицом, еще и нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц,выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что предоставление избирательным объединением - Няганским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» документов, подтверждающих регистрацию избирательного объединения - регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в качестве юридического лица, а также в качестве некоммерческой организации, и не предоставление таких документов в отношении Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является законным и обоснованным.
В силу пункта 14.1 статьи 35 указанного Федерального закона в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по многомандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Уставом Всероссийской политической партии «Единая Россия» предусмотрено согласование кандидатур в кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления.
Так, в пункте 13.9.10.14 названного Устава прописано, что Президиум регионального политического совета регионального отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» согласовывает по поручению Регионального политического совета кандидатуры, представленные Местными политическими советами для выдвижения Местными политическими советами кандидатами в депутаты органов местного самоуправления.
Учитывая, что перечень документов, представляемых в организующую выборы избирательную комиссию в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по многомандатным избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией, определенный в пункте 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ является закрытым, то есть, не предусматривающим возможности либо необходимости представления каких-либо других документов, то избирательное объединение - Няганское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не должно было предоставлять в избирательную комиссию поручение регионального политического совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» о согласовании кандидатур в кандидаты в депутаты Думы города Нягани пятого созыва, представленных местным политическим советом Няганского местного отделения ВПП «Единая Россия» для выдвижения данным местным политическим советом.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.
В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.
Как указано в части 1.1 статьи 32 названного Закона, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18 июня 2003 года № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» определены виды избирательных систем, которые могут применяться при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, в частности, в части 1 статьи 1.1 данного Закона указано, что выборы депутатов представительных органов городских округов с численностью избирателей менее 80 тыс. человек могут производиться по многомандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Согласно части 1 статьи 3 названного Закона выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Из вышеизложенного следует, что избирательное объединение в зависимости от избирательной системы, установленной для конкретного муниципального образования субъекта Российской Федерации, вправе выдвигать как кандидатов, так и список кандидатов.
При этом, кандидаты (то есть, не список кандидатов) по многомандатным избирательным округам могут быть выдвинуты списком, либо отдельно каждый.
В силу части 2 статьи 3 этого же Закона, в случае выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования документы, указанные в пункте 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Предоставление же официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения списка граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, указанного в пункте 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, является необходимым для избирательных объединений, выдвигающих список кандидатов, под которым в силу пункта 59 статьи 2 этого Федерального закона понимается единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением на выборах в представительный или иной выборный орган местного самоуправления.
Учитывая, что Няганское местное отделение Всероссийской партии «Единая Россия» выдвигало не список кандидатов, а кандидатов списком, данное избирательное объединение не должно было представлять официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.
Не нашел своего подтверждения и довод заявителя о ненадлежащем заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Нягани, выдвинутых избирательным объединением - Няганским местным отделением Всероссийской политической партии, избирательной комиссией, организующей выборы депутатов Думы города Нягани пятого созыва.
Так, в соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 данной статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.
Во исполнение данных требований Закона решением избирательной комиссии муниципального образования города Нягани № 19 от 23.01.2011 года «О списке кандидатов в депутаты Думы города Нягани пятого созыва, выдвинутых местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по многомандатным избирательным округам решено заверить список кандидатов в депутаты Думы города Нягани пятого созыва, выдвинутых местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Из содержания данного решения, а также исходя из того, что в избирательную комиссию муниципального образования города Нягани, организующую выборы депутатов Думы города Нягани пятого созыва, поступил список кандидатов, выдвинутых Няганским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», иных списков кандидатов, выдвинутых иными местными отделениями Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», не поступало, следует, что указанным решением избирательной комиссии муниципального образования города Нягани № 19 от 23.01.2011 года заверен список кандидатов в депутаты Думы города Нягани пятого созыва, выдвинутых Няганским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Отсутствие в формулировке решения избирательной комиссии муниципального образования города Нягани № 19 от 23.01.2011 года слова «Няганским» не может свидетельствовать о не заверении избирательной комиссией, организующей выборы, списка кандидатов в депутаты, выдвинутых Няганским местным региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
В ходе судебного разбирательства не установлено и нарушений при заверении списка кандидатов в депутаты Думы города Нягани пятого созыва по многомандатному избирательному округу, выдвинутых Няганским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», со стороны избирательного объединения - Няганского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (подписан руководителем избирательного объединения, прошит, пронумерован и заверен уполномоченным представителем избирательного объединения - Абдурахмановой Р.А. 21.01.2011 г.) требования пункта 14.4 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соблюдены.
Довод заявителя о подаче гр-ном Тараскиным А.Е. заявления о согласии балатироваться в несуществующую окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Думы города Нягани пятого созыва четырехмондатного избирательного округа, не может являться основанием к отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования города Нягани от 03.02.2011 года № 152 о его регистрации кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва, отмене регистрации кандидата в депутаты Думы города Нягани пятого созыва по следующим основаниям.
Из содержания заявления о согласии балатироваться, поданного гр-ном Тараскиным А.Е. 22.01.2011 года следует, что последний выразил свое согласие балатироваться в депутаты Думы города Нягани пятого созыва на выборах, назначенных на 13.03.2011 года, как кандидат, выдвинутый избирательным объединением - Няганским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», то есть выразил согласие балатироваться, избирательной комиссии, организующей выборы депутатов в Думу города Нягани пятого созыва, назначенные на 13.03.2011 года.
При этом в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ при выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы, предоставляемые в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
При этом в соответствии с разъяснением порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 6 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ ( утв. Постановлением ЦИК РФ от 23.03.2007 № 203/1272-4) в случае, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1.статьи 38 этого Федерального закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктами «в.1» и (или) «в.2» пункта 24 статьи 38 названного выше Закона.
Учитывая, что избирательная комиссия не уведомляла кандидата Тараскина А.Е., избирательное объединение - Няганское местное отделение Всероссийской партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о несоблюдения требований закона к оформлению документов, избирательная комиссия не могла отказать в регистрации данного кандидата в связи с допущенными ошибками в наименовании избирательной комиссии, в которую дано согласие балатироваться на выборы в депутаты Думы города Нягани пятого созыва.
С учетом вышеизложенного суд не находит оснований к отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования города Нягани от 03.02.2011 года № 152 «О регистрации Тараскина Алексея Егоровича кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва», отмене регистрации кандидата в депутаты Думы города Нягани пятого созыва Тараскина Алексея Егоровича.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,259-261 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:В удовлетворении заявления зарегистрированного кандидата в депутаты Думы города Нягань пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 6 - Ежова Михаила Александровича о признании незаконным Постановления избирательной комиссии муниципального образования от 03.02.2011 года № 152 «О регистрации Тараскина Алексея Егоровича кандидатом в депутаты Думы города Нягани пятого созыва», отмене регистрации кандидата в депутаты Думы города Нягани пятого созыва Тараскина Алексея Егоровича отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 5 дней со дняпринятия судом решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Наам