Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2011 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Клюсовой А.И..
с участием истца Семеновой А.В.,
представителя ответчика Поповой Н.А.,
при секретаре Левицкой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-345/2011 по иску Семеновой А.В. к Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский центр занятости населения» о восстановлении нарушенного права по выплате пособия, предусмотренного для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
У С Т А Н О В И ЛИстец просит обязать ответчика выплачивать ей пособие предусмотренное статьей 9 Федерального закона от 21.12.1995 года № 159-ФЗ «О дополнительных социальных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в период ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что в возрасте 17 лет, имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, она по направлению МУ "А" обратилась в Центр занятости населения <адрес> как ищущая работу для выполнения сезонных работ по благоустройству города. ДД.ММ.ГГГГ по достижению возраста 18 лет при постановке на учет в Центре занятости населения <адрес> ей было отказано в выплате пособия в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в округе.
В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, мотивируя тем, что для оплаты пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в размере средней заработной платы, сложившейся в округе необходимо, чтобы они в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года за № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» впервые обратились в Центр занятости населения, как ищущие работу и были поставлены на учет в качестве безработных. Считает что поскольку Семенова А.В. в несовершеннолетнем возрасте уже обращалась в ЦЗН, работала на сезонных работах, то не имеет права на выплату пособия по указанным в законе условиям.
Выслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе рассмотрения дела истица относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой<данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 17 лет она обратилась в МУ "А", в связи с набором группы несовершеннолетних детей для направления на сезонные работы, что подтверждается приказом о приеме на работу №, согласно которому истец была принята на работу подсобным рабочим временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по срочному трудовому договору, согласно ст. 59 Трудового кодекса РФ.
Как следует из пояснений сторон истец зарегистрирована в качестве безработной в БУ ХМАО-Югры «Няганский Центр занятости населения».
В соответствии с приказом № ДД.ММ.ГГГГ о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице № истцу установлено минимальное пособие по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Однако, по мнению истца, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ ей в течение 6 месяцев со дня постановки на учет в качестве безработной должны были производить выплату пособия в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в ХМАО-Югре.
Отказывая Семеновой А.В. в назначении пособия по безработице в размере среднего заработка, сложившегося в ХМАО-Югре ответчик полагает, что истица не обладает статусом «впервые ищущего работу», поскольку в несовершеннолетнем возрасте она уже работала.
Однако суд не может согласиться с данной позицией ответчика.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство находятся под защитой государства.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Продолжительность периода получения пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в субъекте Российской Федерации, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев.
Таким образом, исходя из диспозиции указанной нормы для получения пособия в размере средней заработной платы детям, оставшимся без попечения родителей, необходимо соблюдение двух условий: поиск работы впервые и регистрация в органах государственной службы занятости в статусе безработного.
Как видно из материалов дела Семенова А.В. относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно, она имеет право на социальную льготу - получение пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в автономном округе.
Доводы представителя ответчика о том, что Семенова А.В. не может быть признана впервые ищущей работу, поскольку в несовершеннолетнем возрасте ей уже предоставляли работу по направлению Центра занятости работала в МУ "А" и пособие по безработице ответчик ей не выплачивал не могут быть признаны судом состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года за №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 27 июля 2010 года) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка и зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней»
Как видно из материалов дела Семенова А.В. была принята на работу на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть её работа носила кратковременный разовый характер, что также подтверждает факт выполнения работ по благоустройству города в период летних каникул, т.е. основным видом деятельности Семеновой А.В. ДД.ММ.ГГГГ была учеба, в то время как впервые ищущий работу по смыслу Закона «О занятости населения», свободен от каких-либо обязательств, связанных с трудом.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования Семеновой А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И ЛИсковые требования Семеновой А.В. удовлетворить.
Обязать бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганский центр занятости населения» выплатить Семеновой А.В. пособие, предусмотренное ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 года за № 159-ФЗ «О дополнительных социальных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в период ее регистрации в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Няганский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
....
Судья А.И. Клюсова