О понуждении органа местного самоуправления к принятию общежития в муниципальную собственность



<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Беца Г.Д.

при секретаре Орловой Г.А.

с участием истцов Будник Т.А., Джабраиловой Ф.А., Козыревой Н.Б., Касымбаевой А.Ш., Федоровой Л.И., их представителя Останиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будник Т.А., Джабраиловой Ф.А., Козыревой Н.Б., Касымбаевой А.Ш., Федоровой Л.И. к Департаменту <данные изъяты> о понуждении органа местного самоуправления к принятию общежития в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> об обязании ответчика принять в муниципальную собственность общежитие <адрес>.

Свои требования мотивировали тем, что они зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> Ранее они обращались в Департамент <данные изъяты> с заявлением о принятии общежития в муниципальную собственность, однако на обращение был получен ответ, что в настоящее время сведения об общежитии <адрес> в реестре муниципальной собственности отсутствуют.

С указанным ответом они не согласны, считают, что орган местного самоуправления незаконно не принял общежитие на баланс города. Указанным решением ответчика ущемляются их права, поскольку они не могут приватизировать комнаты, получить жилье по действующим в ХМАО программам, оформить субсидии на оплату за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги. До Дата общежитие находилось в собственности АООТ <данные изъяты> Решением Арбитражного суда ХМАО - Югры от Дата АООТ <данные изъяты> признано банкротом.

В соответствии со ст. 104 п. 4 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве) №6-ФЗ от 08.01.1998г. при открытии конкурсного производства жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пп.1-3 этой статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

Обязанность по принятию спорного объекта в состав муниципальной собственности возникла у ответчика также в силу Закона РФ от 24.12.1992г. «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшего на момент издания Главой местного самоуправления распоряжения от 26.01.1999г., и в соответствии с которой предусматривалось нахождение жилищного фонда либо в частной, либо в государственной, либо в муниципальной, либо в коллективной собственности и исключалось бесхозное состояние жилищного фонда.

Однако, указанное общежитие в реестр муниципальной собственности включено не было.

В судебном заседании истцы и их представитель исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлением в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражения по существу иска не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истцов, их представителя, свидетеля ФИО1 пояснившую, что она работала около десяти лет в АООТ <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>, после ликвидации предприятия всё имущество было передано в муниципальную собственность, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Истцы зарегистрированы и проживают в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> что подтверждается справками ООО <данные изъяты>

Из материалов дела следует, что до Дата общежитие <адрес> находилось в собственности АООТ <данные изъяты>

Решением Арбитражного суда ХМАО от 23.10.1997г. АООТ <данные изъяты> признано несостоятельным (банкротом).

В соответствии с п.4 ст.104 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве) №6-ФЗ от 08.01.1998г. при открытии конкурсного производства жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пп.1-3 этой статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

При этом согласно п.5 ст.104 закона, передача имущества осуществлялась по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий.

Анализ указанных норм позволяет суду сделать вывод, что принятие жилищного фонда от предприятий, находящихся в стадии ликвидации, осуществляется посредством закрепления жилых зданий за муниципалитетом на праве собственности.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшей в редакции до 01.03.2005г. при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан в том числе права на приватизацию жилья.

Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» весь жилищный фонд и нежилой фонд, находящийся на территориях городского, районного Советов народных депутатов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность городов и районов.

Согласно пункту 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Таким образом, из материалов дела усматривается факт уклонения ответчика от оформления принятия спорного объекта - общежития в муниципальную собственность.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Непринятие органами местного самоуправления <адрес> в состав муниципальной собственности объекта недвижимости - общежития, расположенного по адресу: <адрес> ограничивает жилищные права жильцов указанного общежития, в том числе права истцов на предоставление жилищных субсидий по оплате коммунальных услуг, на капитальный ремонт и другие права, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ в отношении муниципального жилищного фонда социального использования.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 24.12.1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики», действовавшей в редакции до 01.03.2005г., в жилищный фонд социального использования входила совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, квартиры и иные жилые помещения, заселенных на условиях договора найма и предоставляемых в пределах нормы жилой площади, жилые дома в коммунальных квартирах, специализированные дома и жилые помещения в них.

В соответствии со ст.7 ФЗ РФ от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Общежитие, в котором проживают истцы, является жилым домом, что подтверждается техническим паспортом от Дата

В соответствии с Положением о Департаменте <данные изъяты> Департамент является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности, ведет реестр объектов муниципальной собственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Будник Т.А., Джабраиловой Ф.А., Козыревой Н.Б., Касымбаевой А.Ш., Федоровой Л.И. удовлетворить.

Обязать Департамент <данные изъяты> принять в муниципальную собственность жилой <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в течение 10-ти дней.

Судья Г.Д. Беца