понуждению к соблюдению санитарного законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2011г.        г.Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Николаевой И.М.

при секретаре Долгополовой С.В.

с участием истца Рахимова А.М.,

ответчика Гильметдиновой В.В., ее представителя Бекреневой М.В., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Администрации г.Нягани Яблокова В.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-706/11 по иску Рахимова А.М. к Гильметдиновой В.В. о понуждении к соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Рахимов А.М. обратился в суд с иском к Гильметдиновой В.В. о понуждении к соблюдению санитарного законодательства.

Свои требования мотивировал тем, что является арендатором земельного участка по <адрес> и ведет на нем строительство индивидуального жилого дома. Земельный участок ответчика по <адрес>, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, расположен вблизи от его земельного участка. На указанном земельном участке ответчик разместила свинарник, в котором содержит <данные изъяты>, тем самым нарушает требование п. 7.1.11 Сан Пин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которым установлена санитарно-защитная зона 50 м для хозяйств с содержанием животных до 50 голов. Какая - либо санитарная зона между их земельными участками отсутствует. Кроме этого ответчик не выполняет требования, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно выполнение требований санитарного законодательства и не осуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Просил понудить ответчика к соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации путем запрета на осуществление деятельности по разведению и размещению свиней в радиусе не менее 50 метров от принадлежащего истцу земельного участка <адрес>

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик Гильметдинова В.В. и ее представитель исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать. По существу пояснили, что земельный участок по <адрес> был предоставлен её сыну Г. под ведение личного подсобного хозяйства на основании постановления Главы администрации города Нягань от дата . дата между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации г. Нягани и Г. заключен договор купли-продажи указанного земельного участка. С дата она совместно с сыном начали осуществлять производственную деятельность на земельном участке по разведению свиней и сельскохозяйственных птиц, а с дата она является главой крестьянского (фермерского хозяйства). Деятельность крестьянского (фермерского хозяйства) зарегистрирована в налоговом органе. Основным видом их деятельности является животноводство, дополнительным - разведение свиней, сельскохозяйственной птицы, производство мяса и мясопродуктов. С дата она является собственником земельного участка по <адрес> на основании <данные изъяты>. На момент начала ведения личного подсобного хозяйства в дата установленная Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 года № 38 «О введении в действие СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений, иных объектов» санитарно-защитная зона - 50 м была соблюдена с её стороны. Ссылка ответчика на п. 7.1.11 СанПин «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» является несостоятельной, поскольку п. 1.2 указанного СанПин установлено, что требования указанных Правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся объектов. Вместе с тем договор аренды земельного участка по <адрес> истец заключил только дата , а разрешение на строительство жилого дома получил в дата . При этом фундамент под дом был отклонен им от линии домов, распложенных по <адрес> Тем самым он намеренно приблизил строительство дома к принадлежащему ей земельному участку. Именно самовольное отклонение истцом от общей линии домов привело к нарушению п. 9 СанПин 2.07.01.-89 «планировка и застройка городских поселений».

Представитель третьего лица Администрации МО г.Нягани Яблоков В.В., действующий на основании доверенности считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку зона, в которой расположены земельные участки истца и ответчика согласно градостроительного плана относится к зоне индивидуально-жилой застройки постоянного проживания.

В качестве специалиста в судебное заседание был приглашен Б. - <данные изъяты> который пояснил, что в дата по обращению истца ими были истребованы документы, касающиеся осуществление ответчиком деятельности по ведению фермерского хозяйства. После изучения всех представленных документов было установлено, что земельный участок ответчице и ее сыну был предоставлен в дата для ведения подсобного хозяйства. С дата Гильметдиновой В.В. было выдано разрешение на ведение фермерского хозяйства и с дата года Администрацией г.Нягани ей выделяются субсидии. Земельный участок истцу для строительства индивидуального жилого дома был предоставлен Администрацией г.Нягани в аренду дата в зоне. В которой расположены крестьянско-фермерские хозяйства. Поэтому истцу было рекомендовано обратиться в Администрацию города для разрешения указанного вопроса.

В качестве специалистов в судебном заседании были заслушаны представители <данные изъяты> К. и Б. Так, К. пояснил, что он лично выезжал с истцом и представителем Администрации города на осмотр земельных участков истца и ответчика. Резкого запаха на месте он не почувствовал, на месте присутствовал запах животных, поскольку там находится крестьянско-фермерское хозяйство.

Б. пояснила, что в СанПин, на которые ссылается истец, трижды с момента их принятия были внесены изменения. В ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» поступило письмо из Администрации г.Нягани с документами, из которых невозможно определить к какой зоне относятся земельные участки, выделенные истцу и ответчику. Из представленной истцом схемы следует, что указанная в ней зона относится к промышленной, поэтому строительство жилья на земельном участке, выделенном истцу не возможно. В ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» отсутствует градостроительный план земельного участка, поэтому определить к какой зоне он относится, не представляется возможным.

Заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец является арендатором земельного участка <адрес>, что подтверждается договором аренды земельного участка от дата (л.д.12-14). дата Рахимову А.М. Администрацией г.Нягани выдано разрешение на строительство на данном земельном участке индивидуального жилого дома (л.д.15).

Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации города Нягани от дата сыну ответчика Г. администрацией города из земель поселений за плату был предоставлен в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> дата между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.Нягани и Г. был заключен договор купли-продажи земельного участка из земель поселений с кадастровым номером расположенного по <адрес> дата Г. подарил указанный земельный участок своей матери Гильмитдиновой В.В., что подтверждается договором купли-продажи и свидетельством о государственной регистрации права (л.д.37-38).

С момента выкупа земельного участка, то есть дата ответчик Гильмитдинова В.В. совместно с сыном начала осуществлять деятельность в качестве владельцев личного подсобного хозяйства. На данном земельном участке были расположены вагон и сарай для разведения свиней и сельскохозяйственной птицы. По состоянию на дата имелось в наличии поголовье сельскохозяйственных животных: свиньи - <данные изъяты> в том числе свиноматки - <данные изъяты> сельскохозяйственная птица - <данные изъяты>, в том числе куры-несушки - <данные изъяты>, что подтверждается справкой, выданной заведующим сектором сельского хозяйства управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации г.Нягани (л.д.42).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст. 6 названного закона для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

С дата ответчик была зарегистрирована в налоговом органе как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляет деятельность по разведению свиней, сельскохозяйственной птицы, кроликов, производит мясо и мясопродукты, занимается растениеводством (л.д.31-33). С момента регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства Гильмитдинова В.В. поставлена на налоговый учет в налоговом органе (л.д.33) и получает дотации из местного бюджета.

Истец просит обязать ответчика к соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации путем запрета на осуществление деятельности по разведению и размещению свиней в радиусе не менее 50 метров от принадлежащего истцу земельного участка по <адрес>

При этом истец ссылается на п. 7.1.11 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 «О ведении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно которого для хозяйств с содержание животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов установлена санитарно-защитная зона 50 м.

Однако, суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.

Согласно постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" введена в действие с 1 марта 2008 года

До момента введения в действие новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" действовала редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенная в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 38, зарегистрированная в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2003 г., регистрационный N 4459.

На основании ст. 1 федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

В силу ст. 2 названного закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

На основании ст. 5 закона фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 11 закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что все вышеприведенные нормы закона, а также требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ответчиком были соблюдены, земельный участок под размещение личного подсобного хозяйства от дата был предоставлен на основании постановления главы администрации. С дата она является получателем субсидий из бюджета автономного округа и бюджета г.Нягани. В дата на указанном земельном участке, с согласия администрации г.Нягани было зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство. По решению земельной комиссии при Администрации г.Нягани Гильмитдиновой В.В. для расширения земельного участка по <адрес> был предоставлен земельный участок по <адрес> что подтверждается письмом и.о. главы Администрации г.Нягани от дата .

С учетом изложенного, суд находит требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Рахимову А.М. в удовлетворении исковых требования о понуждении Гильметдиновой В.В. к соблюдению санитарного законодательства Российской Федерации путем запрета на осуществление деятельности по разведению и размещению свиней в радиусе не менее 50 метров от принадлежащего Рахимову А.М. земельного участка по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней с момента изготовления мотивированной части решения через Няганский городской суд.

Судья        И.М. Николаева

Решение в окончательном виде изготовлено 10 июня 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200