Дело №2-886/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июня 2011года г.Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В. С участием представителя истца Растимешиной <данные изъяты> действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., Лобас <данные изъяты> Представителя ответчика Яблокова <данные изъяты> действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Третьего лица Курта <данные изъяты>. При секретаре Ермоченко И.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Администрации муниципального образования города Нягань о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ: Истец К. обратился в суд с иском к Администрации города Нягань о предоставлении жилого помещения в пользование К., Курта <данные изъяты>, Курта <данные изъяты>, Л. жилое помещения, отвечающего установленным санитарным нормам и требованиям, с заключением договора социального найма в замен жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что в <данные изъяты> ему была выделена 3-х комнатная квартира по адресу <адрес> на которую был выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ как пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. При оформлении документов на прописку выяснилось, что администрация города Нягань выдала ордер на приватизированную квартиру. Они обратились в суд и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о предоставлении другой квартиры. На данный момент решение суда оставлено без исполнения. С <данные изъяты>. в квартире невозможно проживать из-за постоянного затхлого запаха, сырости, образования налетов плесени на стенах и потолках. При неоднократных обследованиях квартиры выяснилось, что в квартире проживать невозможно из-за антисанитарного состояния, в связи с нарушением технических характеристик при строительстве дома. Согласно акта НГ-09-115 Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не соответствует требованиям п.15 раздела П. постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно внутренняя поверхность откосов оконных блоков, ниш под отопительными приборами, углов наружных стен покрыты черными плесневелыми пятнами; поверхность стекла оконных блоков покрыта испарениями; в квартире повышена влажность. Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта всего жилого <адрес>. Считает, что длительное время проживает в квартире, которая не соответствует санитарным нормам. В судебное заседание истец не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства. Представители истца Растимешина <данные изъяты>., Лобас <данные изъяты>В. исковые требования истца поддерживают, считают, что в настоящее время квартира непригодна для проживания. В <данные изъяты>. было заседание межведомственной комиссии, в акте о результатах обследования указано, что для восстановления эксплуатационных характеристик жилого помещения необходимо: выполнить демонтаж утеплителя изнутри квартиры, противогрибковую обработку стен в зале, спальне, кухне, ванной комнате произвести замену оконных блоков, также выполнить косметический ремонт, вывести фановые трубы за пределы кровли, установить козырьки вентиляционных шахт, произвести замеры параметров микроклимата на предмет соответствия нормативам. Считают, что капитальный ремонт не поможет. Представитель ответчика Яблоков <данные изъяты>. суду пояснил, что исковые требования истца не признает, в решении Няганского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что суд обязал администрацию и профком АООТ «<данные изъяты>» предоставить благоустроенную квартиру, жилой площадью не менее <данные изъяты> на семью из 3-х человек: К., Курта <данные изъяты>, Курта <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Администрацию города Нягани решение затрагивает лишь частично, выданный Администрацией города ордер № ДД.ММ.ГГГГ. был признан судом недействительным. Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что образование плесени в квартире истца произошло в результате нарушения квартиросъемщиком естественной системы вентиляции и нарушения правил эксплуатации жилых помещений. Признание дома аварийными, подлежащими сносу, непригодными для проживания, ремонту и реконструкции не подлежащими входит в компетенцию межведомственной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято решение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения расположенного по адресу <адрес>. С целью приведения жилого помещения в надлежащее состояние МУ «<данные изъяты>» были организованы торги, победителем которых является ООО «<данные изъяты>» с которым заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ Срок выполнения работ составляет 30дней с момента заключения. Приступить к ремонту жилого помещения не могут, т.к. семья К. чинит препятствия к обеспечению доступа в данное жилое помещение. Заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу не имеется. Третье лицо Курта <данные изъяты> поддерживает требования истца. Третьи лица К.. и Л. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии со ст.116 ГПК РФ в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату. Л. уведомлен через жену Лобас <данные изъяты>. с которой находится в зарегистрированном браке, проживают в одном жилом помещении. Выслушав представителей истца, представителя ответчика администрации г.Нягань, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу. В судебном заседании установлено, что истец проживает по адресу: <адрес>. 10. Жилое помещение по адресу <адрес> истцу предоставлено на основании постановления Главы муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи 4 человека как на фактически занятую площадь с 1996г. Жилое помещение является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и К. заключен договор социального найма помещения в домах муниципального жилищного фонда. Общая площадь квартиры истца составляет 53,0 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения по адресу <адрес> целью приведения эксплуатационных характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после его завершения - о продолжении процедуры оценки. Необходимо выполнить утепление и ремонт фасадов жилого дома. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> целью приведения эксплуатационных характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, и после его завершения - о продолжении процедуры оценки. В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с указанным Положением Комиссия по заявлению собственника помещения или по заявлению гражданина (нанимателя) либо по заключению органов государственного контроля и надзора оценивает соответствие помещения установленным в Положении требованиям. После изучения представленных документов комиссия принимает решение: - о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания; - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; - о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности; - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В силу п. 49 указанного Положения к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Истец просит обязать Администрацию г. Нягань предоставить в пользование жилое помещение, отвечающее установленным санитарным нормам требованиям по договору социального найма взамен жилого помещения. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно ст. 86 ЖК РФ благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма предоставляются выселяемым из жилого помещения гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома. Анализ данных норм позволяет суду сделать вывод, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, но только в том случае, если истцы состоят на учете как нуждающиеся в жилом помещении, жилые помещения не подлежат ремонту и реконструкции и в отношении которых принято решение о сносе дома, а проживающие в нем лица подлежат выселению. Согласно указанным нормам определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что К. не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации г. Нягань, заключения о том, что жилое помещение признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу не имеется, кроме этого имеется заключение межведомственной комиссии, что жилое помещение подлежит ремонту. Между муниципальным учреждением «<данные изъяты>» и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту в жилых помещениях расположенных по адресу <адрес>. Согласно решения Няганского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал К., Курта <данные изъяты>, Курта <данные изъяты>., Л. обеспечить доступ обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в жилое помещение по адресу <адрес> для проведения в нем ремонтных работ. Решение суда не исполняется, т.к. К. отказываются обеспечить доступ в жилое помещение ООО «<данные изъяты>» для проведения в нем ремонтных работ. В совокупности указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что поскольку решения о сносе дома, в котором проживает истец, ответчиком не принималось, в заключении межведомственной комиссии указано, что дом подлежит ремонту, истец не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то и оснований для обязания ответчика предоставить К. вне очереди другого жилого помещения на основании договора социального найма у суда не имеется. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований К. к Администрации муниципального образования города Нягань о предоставлении жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в 10-ти дневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Баскова Л.В.