РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 июля 2011 года г. Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Тарасовой Г.Е. при секретаре Михалевой Е.А., с участием истца Эрназарова Ш.К., представителя ответчика Воробьева Е.Ю., третьего лица Эрназаровой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Эрназарова <данные изъяты> к Администрации муниципального образования города Нягани о предоставлении жилого помещения пригодного для проживания УСТАНОВИЛ: Эрназаров Ш.К. обратился в суд с иском к Администрации города Нягани о предоставлении жилого помещения пригодного для проживания. Требования мотивировал тем, что проживает с семьей в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. Руководствуясь ст.ст.57, 85-89 Жилищного Кодекса РФ истец просит предоставить ему на состав семьи из семи человек вне очереди другое жилое помещение по договору социального найма, площадью не менее 84 кв.м., в черте города, отвечающее установленным санитарным нормам и требованиям. В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, суду пояснил, что его семья длительное время проживает в непригодном для проживания жилом помещении, по адресу: г.<адрес>. На основании обращения жителей общежития межведомственная комиссия приняла вышеуказанное заключение. Представитель ответчика Воробьев Е.Ю. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что дом, в котором проживет истец с членами семьи, на основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для постоянного проживания, однако заключение не содержит указания на признание дома аварийным и не подлежащим ремонту или реконструкции. Одного факта признания жилого помещения непригодным для проживания недостаточно для предоставления истцу во внеочередном порядке другого жилого помещения. Истец и члены его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации <адрес> не состоят, доказательства, подтверждающие их право быть принятыми на учет, суду не представили. Решение о сносе жилого дома № по ул. <данные изъяты> или общежития № вагон-городка <адрес> и выселении проживающих в них граждан в соответствии со ст.86, 87, 89 ЖК РФ, либо заключение о том, что указанный дом подлежит реконструкции или ремонту, не принимались. Третье лицо на стороне истца Эрназарова Г.Н. поддержала требования истца, суду пояснила, что проживание в данном жилом помещении невозможно, квартира находится в очень плохом состоянии, постоянно происходит залив квартиры, под полом бегают крысы. Третьи лица Эрназаров Т.Ш, Тошева Г.Н., Тошев Т.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что семья истца, состоящая из 7 человек, зарегистрирована и проживает в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, на условиях социального найма (л.д. 10, 11, 12, 13-18, 19, 21). На учете в муниципалитете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий семья истца не состоит. Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения расположенные в <адрес> признаны непригодными для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. По мнению истца, указанное заключение межведомственной комиссии является основанием для предоставления ему на состав семьи из 7 человек вне очереди другого жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 84 кв.м. Суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее Положение). Согласно п.7 Положения признание жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов находящимися в аварийном состоянии, осуществляется межведомственной комиссией. В соответствии с указанным Положением Комиссия по заявлению собственника помещения или по заявлению гражданина (нанимателя) либо по заключению органов государственного контроля и надзора оценивает соответствие помещения установленным в Положении требованиям. После изучения представленных документов комиссия принимает решение: -о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания; - о необходимости и возможности проведения капитального ремонта; реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью привести утраченные в процессе эксплуатации характеристики жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; -о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности; -о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В силу п. 49 указанного Положения к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Таким образом, жилые помещения, непригодные для проживания и дома, находящиеся в аварийном состоянии, имеют разные правовые статусы и одного факта признания жилого помещения непригодным для проживания недостаточно для внеочередного предоставления другого жилого помещения. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать вне очереди жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежат ремонту и реконструкции и в отношении которых принято решение о сносе дома. Признание дома непригодным для проживания не предполагает произвольного определения срока сноса такого дома. Согласно ст. 86 Жилищного Кодекса РФ благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма предоставляются выселяемым из жилого помещения гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома. В судебном заседании установлено, что решение о сносе <адрес> ( <данные изъяты>.) администрацией г.Нягани не принималось. Заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что данный дом признан аварийным и подлежащим сносу, либо не подлежит ремонту или реконструкции. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец не представил суду доказательства, подтверждающие признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также невозможность и нецелесообразность ремонта дома. Учитывая, что решение о сносе дома администрацией г.Нягани не принималось, заключение межведомственной комиссии не содержит указания о том, что дом является аварийным и подлежит сносу, при таких обстоятельствах требование истца о предоставлении ему вне очереди другого жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 84 кв.м. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В иске Эрназарову <данные изъяты> к Администрации муниципального образования г. Нягань о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения в черте города Нягани отвечающее установленным санитарным нормам и требованиям на состав семьи из семи человек площадью не менее 84 кв.м. отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 02 августа 2011 года. Судья Г.Е. Тарасова