Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2011 года г. Нягань Няганский городской суд ХМАО - Югра в составе: Председательствующего судьи Вараксина П.В. При секретаре Царевой Е.П. С участием Истца: Хромогиной С.А. Представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани: Котелкиной Ю.В. Представителя ответчика Думы города Нягани: Кананыкиной Е.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хромогиной <данные изъяты> к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани об устранении препятствий в праве пользования земельным участком, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась с заявлением к ответчику Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани об устранении препятствий в праве пользования земельным участком. Свои требования мотивировала тем, что является собственником земельного участка площадью 1323 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>. В связи с обращением ответчика об освобождении самовольно занятого земельного участка хозяйственного назначения выяснилось, что в соответствии с генеральным планом города Нягани, красные линии (линии обозначающие существующие, планируемые границы территорий общего пользования) по <адрес>, проходят по границе указанного земельного участка. Учитывая, что хозяйственные постройки возведены до проведения красных линий, за границу которых данные постройки выходят, считает требование ответчика не обоснованными и просит обязать его устранить препятствие в праве пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, путем перемещения красной линии на 5 метров от дома. В ходе судебного заседания истица настаивала на заявленном в исковом заявлении требовании. Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани Котелкина Ю.В. требования заявленные истицей не поддержала. Суду пояснила, что Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани как орган местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Уставом города Нягани и Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани не имеет соответствующих полномочий по перемещению красных линий генерального плана города Нягани. Требование истец предъявил к ненадлежащему ответчику, в связи с чем, не могут быть удовлетворены. Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечен орган местного самоуправления - Дума города Нягани. Представитель ответчика Думы города Нягани Кананыкина Е.С. требования заявленные истицей не поддержала. Суду пояснила, что утверждение красных линий осуществляется путем сложного юридического действия, которое включает в себя заключение и исполнение муниципального контракта направленного на разработку проекта соответствующего генерального плана, в который включаются красные линии, проведение публичных слушаний, утверждение генерального плана решением Думы города Нягани. Решение о подготовке проекта генерального плана муниципального образования принимается главой местной администрации. Полагает, что Дума города является не надлежащим ответчиком в данном гражданско-правовом споре. Представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани извещен о времени и месте проведения судебного заседания. Заявление о рассмотрении дела в их отсутствии не представили. Суд на основании п.3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьих лиц. Ознакомившись с материалами дела, оценив и исследовав представленные сторонами доказательства, имеющиеся в материалах дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Истица является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>. В связи с обращением ответчика об освобождении самовольно занятого земельного участка постройками хозяйственного назначения выяснилось, что в соответствии с генеральным планом города Нягани, красные линии (линии обозначающие существующие, планируемые границы территорий общего пользования) по <адрес>, проходят по границе указанного земельного участка. Учитывая, что хозяйственные постройки возведены до проведения красных линий, за границу которых данные постройки выходят, считает требование ответчика не обоснованными и просит обязать его устранить препятствие в праве пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, путем перемещения красной линии на 5 метров от дома. В соответствии с п. 11, ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Градостроительным кодексом предусмотрено, что указанными линиями формируют территориальные зоны, которые составляют структуру правил землепользования и застройки муниципального образования (ст. 34 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ст.31 Градостроительного кодекса). В соответствии со ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ. Из анализа указанных выше норм следует, что установление красных линий, а равно и изменение их расположения осуществляется сложным юридическим действием органом исполнительной и представительной власти муниципального образования в соответствии с полномочиями каждого органа власти. Как видно из материалов дела, истицей предъявлены требования к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Департамент). Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечен орган местного самоуправления - Дума города Нягани. В соответствии с Положением о Департаменте (л.д.187-191) данное структурное подразделение, является органом Администрации города Нягани с правами юридического лица и наделен полномочиями в соответствии с его задачами, функциями и правами. В соответствии со ст. 44 Устава города Нягани (л.д. 68) к полномочиям Администрации города Нягани отнесено территориальное зонирование земель города, разработка и внесение на утверждение Думы города Нягани правил землепользования и застройки. Дума города Нягани также не наделена всей полнотой полномочий, связанных с инициацией разработки проекта Правил землепользования и застройки, разработкой проекта и утверждения Правил землепользования и застройки. Согласно ст.41 ГПК РФ суд, установив во время разбирательства дела, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, может с согласия истца, не прекращая производства по делу, допустить замену первоначального ответчика надлежащим ответчиком. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному требованию. В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ истице было предложено представить обоснования предъявления исковых требований к Департаменту (том 2, л.д. 35), кроме того, в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Департамента суду пояснил на основании представленных документов о полномочиях в области градостроительной деятельности как Администрации города Нягани, так и Департамента. Истица в судебном заседании настаивала на рассмотрении дела в соответствии с предъявленными требованиями к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города. Учитывая, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, который не обладает правоспособностью, исковые требования истицы не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Хромогиной <данные изъяты> в удовлетворении заявленных исковых требований отказать На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья П.В. Вараксин