об обязывании установить квоту для приема на работу инвалидов



        Дело №2-1156/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2011 года                                                                            г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

с участием старшего помощника прокурора города Нягани Чепуренко Е.В.

при секретаре Ермоченко И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Нягань в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» об обязывании установить квоту для приема на работу инвалидов

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Нягани в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «<данные изъяты>» об обязывании установить квоту для приема на работу инвалидов и просит обязать МОУ «<данные изъяты>» установить квоту 4 рабочих мест для инвалидов.

В обоснование своих требований указывает на то, что при проведении проверки соблюдения МОУ «<данные изъяты>» законодательства в части обеспечения занятости инвалидов, было установлено следующее. Среднесписочная численность работников в МОУ «<данные изъяты>» составляет 186 человек. С учетом требований ч. 2 ст. 4 Закона ХМАО - Югры от 23 декабря 2004 г. № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в ХМАО - Югре» квота рабочих мест для инвалидов в МОУ «<данные изъяты>» составляет 4 единицы. Вместе с тем, МОУ «<данные изъяты>» рабочие места в счет установленной квоты не выделены и не созданы. Не приняты меры к финансированию выделения либо создания рабочих мест в другой организации.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Нягань Чепуренко Е.В. настаивал на исковых требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 167ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого - либо из лиц участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

От и.о. директора МОУ «<данные изъяты>» в адрес суда поступило заявление об отложении судебного заседания в связи с нахождением специалиста отдела кадров в ежегодном отпуске.

В соответствии с. 3 ст. 167 ГПК РФ суд не может признать не явку представителя ответчика уважительной, поскольку не представлены документы, подтверждающие уважительность причины неявки в судебное заседание.

Выслушав старшего помощника прокурора г. Нягани, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В силу ч. З ст. 25 упомянутого закона, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Согласно ст.4 Закона ХМАО - Югры от 23.12.2004 г. № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в ХМАО - Югре», квота устанавливается независимо от организационно-правовойформы и формы собственности организациям, численность работников, в которых составляет более 100 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Квота устанавливается сучетом работающих в организации граждан из числа категории, для которой введено квотирование рабочих мест. Квота рабочих мест для инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников организации. Порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов определяется Правительством ХМАО - Югры.

Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 21.09.2009 г. 254-п «Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории ХМАО - Югры» определено, что минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается работодателем самостоятельно со среднесписочной численностью: от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место; от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места; от 1001 до 5000 человек - три специальных рабочих места; более 5001 человека - четыре специальных рабочих места. Создание специальных рабочих мест длятрудоустройства инвалидов осуществляется работодателем за счет собственных средств.

В судебном заседании установлено, что БУ ХМАО - Югры Няганским центром занятости населения в МОУ «<данные изъяты>» направлялось для трудоустройства 6 человек, имеющих инвалидность. Однако ни один из этих человек не был трудоустроен.

В соответствии со штатной численностью МОУ «<данные изъяты>» (186 человек) должна быть установлена квота для трудоустройства 4 инвалида.

До настоящего времени, рабочие места в счет установленной не выделены и не созданы, не приняты меры к финансированию выделения либо создания рабочих мест в другой организации.

Ответчиком не трудоустроен ни один работник, имеющий инвалидность, что свидетельствует о нарушении им законодательства, направленного на социальную защиту инвалидов, то есть о предоставлении в полном объеме квот для их трудоустройства. Доказательств обратного, в силу ст. 56 ГПК РФ, ответчик суду не представил.

Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года №-181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Закон                           Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» и Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года №-254-п «Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, четко определяет порядок квотирования рабочих мест для инвалидов, порядок их создания.

Федеральным законом от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест.

Этим же законом содействие работодателям в подборе необходимым работников является государственной услугой в области содействия занятости населения. Процедура предоставления данной услуги определена «Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 03 июля 2006 г. № 513. В соответствии с п. 65 указанного Административного регламента «основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение работодателя или его представителя в государственное учреждение службы занятости».

Ответчиком не представлено суду доказательств о том, что выделены и созданы рабочие места в счет установленной квоты. Так же не представлены доказательства финансирования ответчиком создания рабочих мест для инвалидов в других организациях, тогда как указанными выше федеральными законами, а также Законом ХМАО - Югры от 23.12.2004 г. № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в ХМАО - Югре», при невозможности выделения (создания) рабочих мест в счет установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение (создание) рабочих мест в другой организации в соответствии с заключенными договорами.

Учитывая, что прокуроры на основании пп.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Нягани удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» установить квоту 4 рабочих мест для инвалидов.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в течении 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.07.2011г.

Судья         Баскова Л.В.

Верно, судья        Баскова Л.В.