О восстановлении положения существовавшего до нарушения прав



       Дело №2-694/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2011года        г.Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

С участием представителя истцов Мараховской <данные изъяты>

Представителя ответчика администрации г.Нягань Балаевой <данные изъяты>

Представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации г.Нягань Красноборовой <данные изъяты>

При секретаре Ермоченко И.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С., С. к администрации г.Нягань, Департаменту имущественных и земельных отношений муниципального образования г.Нягань о восстановлении положения существовавшего до нарушения права

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации г.Нягань просили восстановить положение истцов, существовавшее до нарушения права путем восстановления истцов на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно поданных ими заявлений.

ДД.ММ.ГГГГ истцы уточнили исковые требования просят еще обязать администрацию г.Нягань включить их в единый список граждан на предоставление субсидий за счет субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственности на территории ХМАО-Югры с 2007г. путем предоставления изменений и дополнений в Департамент жилищной политики ХМАО-Югры для включения в Единый список.

В судебном заседании представитель истцов на исковых требованиях настаивала, пояснила, что норма жилой площади на одного человека составляла 9кв.м. На основании этого истцы поставлены на учет, а за тем сняты. Законом ХМАО-Югры от 06.07.2005г.; 57-оз Закон ХМАО-Югры от 08.06.1998г. №38-оз был признан утратившим силу. В 2007г. в семье истцов изменились обстоятельства, умер брат. Жилая площадь увеличилась на одного члена семьи. В 2008г. к истцам не могли применить положения Закона ХМАО - Югры от 08.06.1998г. №38-оз, т.к. на тот момент действовали уже другие нормы. В соответствии с нормами Положения от 10.10.2006г. №237 и Закона ХМАО-Югры от 06.07.2005г. №57-оз истцы должны были быть извлечены из общей очереди и включены в Единую очередь на получение субвенций. В 2006оду не было оснований для снятия истцов с очереди. В 2006г. состав семьи составлял 7 человек. Истцы не получали решение Думы, а только уведомление.

Истцы в судебное заседание не явились, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нягань исковые требования истцов не признала, просит в иске отказать. Пояснила, что истцы были поставлены на учет в 2001г. и в 2004г. Основанием послужил п.1 ст.29 ЖК РСФСР. На момент постановки на учет истцов действовал Закон ХМАО - Югры от 08.06.1998г. №38-оз. В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ №189 от 29.12.2004г. граждане, принятые на учет до 01.03.2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. В 2008г. изменился состав семьи у истцов, на каждого стало по 9,33кв.м. в связи с этим они были сняты с учета.

Представитель Администрации города Нягань исковые требования истцов не признает, просит в иске отказать, пояснила, что основанием для постановки на учет истцов послужило то, что на каждого члена семьи приходилось менее 9кв.м. жилой площади. На момент снятия истцов с учета на каждого члена семьи было по 9,33кв.м. жилой площади. Было утрачено основание, которое давало им право состоять в очереди на получение жилья по договору социального найма. Решение о снятии истцов с учета не обжаловалось. Нет оснований для включения истцов в Единый список с 2007г., т.к. они сняты с учета.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, просят рассмотреть дело без их участия. Требования истцов просят удовлетворить.

Выслушав представителя истцов, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ветераны и инвалиды боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на получение социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Указанная мера социальной поддержки предоставляется в виде безвозмездной жилищной субсидии в размере, рассчитанном исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки (без учета членов семьи), общей площади жилого помещения 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Субсидии носят целевой характер и могут быть использованы гражданами лишь на цели, указанные в законе.

Форма предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем установлена статьей 7.2. Закона автономного округа от 06.07.2005 № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных правоотношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Порядок и условия предоставления субсидии регулируется постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2006 № 237-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность". Полномочиями по предоставлению субсидий наделены органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Истцы являются ветеранами боевых действий.

С. стояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2001г., С. - с 2004г.

На основании постановления Главы администрации города №2163 от 27.06.2008г. истцы были сняты с учета граждан на улучшение жилищных условий при администрации города.

Истцы считают, что в 2006г. должны быть извлечены из общей очереди и включены в Единую очередь для получения субвенций.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10.10.2006г. за №237-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность» единый по округу список ветеранов нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005года, формируется на основании списков муниципальных образований. Изменения и дополнения в Единый список вносятся на основании представленных сведений уполномоченных органов местного самоуправления.

Истцы стояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что в 2006году они не были извлечены из общей очереди и не были включены в Единую очередь для получения субвенций.

Истцы просят обязать администрацию г.Нягань включить их в единый список граждан на предоставление субсидий за счет субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственности на территории ХМАО-Югры с 2007г. путем предоставления изменений и дополнений в Департамент жилищной политики ХМАО-Югры для включения в Единый список.

Однако суд считает, что требования истцов не подлежат удовлетворению, т.к. в 2007г. изменился состав семьи истцов и в 2008г. они были сняты с учета в качестве нуждающихся.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Согласно ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Истцы были поставлены на учет в качестве нуждающихся на основании п.1 ст.29 ЖК РСФСР и ч.1 ст.9 Закона ХМАО - Югры №38-оз от 08.06.1998г., согласно которых обеспеченность жилой площадью на одного человека составляла 9кв.м.

Снятие с учета происходит по тем же нормам, по которым они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.2.8 Положения граждане исключаются из Единого списка, федерального реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, в случае принятия решения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На момент предоставления субсидии гражданин должен предоставить документы, подтверждающие наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Учитывая, что с 2008г. истцы не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то их исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований С., С. к администрации г.Нягань, Департаменту имущественных и земельных отношений муниципального образования г.Нягань о восстановлении положения существовавшего до нарушения права - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в 10-ти дневный сок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья       Баскова Л.В.

Верно, судья      Баскова Л.В.