Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 ноября 2011г. г.Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Николаевой И.М. при секретаре Бородиной Н.В., с участием заявителя Федорова А.В., его представителя Патракова Е.В., действующего на основании устного заявления, а также старшего помощника прокурора г.Нягани Сафаровой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2017/11 по заявлению Федорова А.В. об оспаривании представления и.о.прокурора города Нягани об устранении нарушений закона от 18.10.2011 г., Федоров А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании представления и.о. прокурора города Нягани об устранении нарушений закона от 18.10.2011 года. Заявленные требования мотивировал тем, что 18.10.2011 года и.о. прокурора г. Нягани Сташкевич Н.В. внесено представление в отношении и.о. генерального директора ОАО «Няганские энергетические ресурсы» Федорова А.В. об устранении нарушений закона за №. Считает указанное представление незаконным и нарушающим его права. Представление об устранении нарушений закона мотивировано тем, что ОАО «Няганские энергетические ресурсы» нарушает права жителей жилых домов <адрес> при заключении договоров на предоставление коммунальных услуг. Считает, что данный вывод сделан на основе неправильного применения закона. Договоры оказания коммунальных услуг, заключаемые ОАО «Няганские энергетические ресурсы» с потребителями, являются публичными в соответствии со ст. 443 ГК РФ протокол разногласий, подготовленный потребителем, признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. У потребителя имеется нормативно закрепленная возможность передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Кроме этого в силу ст. 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций. Оспариваемым представлением об устранении нарушений закона прокурор напрямую вмешивается в хозяйственную деятельность ОАО «Няганские энергетические ресурсы». Исходя из ст. 157 ЖК РФ и п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307) следует, что потребитель не будет оплачивать коммунальные услуги, которые не могут быть ему предоставлены в силу определенной степени благоустройства дома. Не заключение договора не может налагать определенных прав и обязанностей на потенциальные стороны договора, следовательно не может нарушать чьих либо прав. Кроме того оспариваемое представление обязывает его как руководителя, привлечь к дисциплинарной ответственности лицо, виновное в допущенных нарушениях. Однако направление типовых договоров потребителям не нарушает норм законодательства, и в силу действующего трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ) применение дисциплинарных взысканий к работникам является прерогативой работодателя. Государственные органы не вправе обязывать работодателей применять дисциплинарную ответственность к определенным работникам, иное означало бы вмешательство в сферу трудовых отношений между работником и работодателем и влекло необоснованные трудовые споры. Просил признать незаконным представление об устранении нарушений закона за № от 18.10.2011 года, внесенное и.о.прокурора города Нягани. В судебном заседании заявитель Федоров А.В. и его представитель Патраков Е.В. поддержали доводы, изложенные в заявлении, настаивали на их удовлетворении. Старший помощник прокурора города Нягани Сафарова В.С. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что основанием для проведения проверки соблюдения ОАО «НЭРС» требований законодательства при заключении договоров послужило коллективное обращение жителей <адрес>. В ходе проверки были выявлены факты необоснованного начисления жителям, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях платы за услуги: «шамбо», «бессетевое водоотведение». По данному факту в адрес руководителя ОАО «НЭРС» было внесено представление об устранении нарушений закона от 12.08.2011 г. Также в ходе проверки был выявлен факт направления ОАО «НЭРС» жителям, проживающим в жилых помещениях, в которых отсутствует система водоснабжения и водоотведения договоров на предоставление коммунальных услуг, в которых отражены все виды коммунальных услуг, оказываемых ОАО «НЭРС» населению города Нягани, что вызывает возмущение граждан. Считает, что в представлении не содержится каких-либо доказательств вмешательства прокурора в хозяйственную деятельность ОАО «НЭРС». В нем лишь зафиксированы требования прокурора о безотлагательном его рассмотрении и принятии конкретных мер по недопущению подобных нарушений в дальнейшем, а также требование о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях к дисциплинарной ответственности. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Заслушав лиц, принимавших участие в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно ст. 24 вышеназванного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из материалов дела следует, что 18 октября 2011 года и.о. прокурора г. Нягани Н.В. Сташкевич в адрес и.о. генерального директора ОАО «Няганские энергетические ресурсы» Федорова А.В. внесено представление за № об устранении нарушений закона. В представлении и.о.прокурора г. Нягани требовал безотлагательно рассмотреть его и принять конкретные меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшем; рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности. Приказ о наказании представить в прокуратуру города Нягани. О результатах рассмотрения представления сообщить в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня его вынесения. В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Согласно п. 1 ст. 425 ГК РФдоговор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. На основании п. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п.1 ст.433 ГК РФ). Под акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (п. 1 ст. 438 ГК РФ молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон Поводом для внесения обжалуемого представления послужили результаты проверки соблюдения ОАО «Няганские энергетические ресурсы» требований действующего законодательства при заключении договоров на предоставление коммунальных услуг, проведенной прокуратурой г.Нягани на основании коллективного обращения жителей <адрес> По результатам проверки было установлено, что начиная с 2008 года ОАО «Няганские энергетические ресурсы» направляет в адрес собственников жилых помещений, расположенных в <адрес> не оборудованных центральной системой водоотведения, проекты договоров на предоставление коммунальных услуг: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение. При этом в предложениях о заключении договоров указано на то, что в случае не возвращения в 10-ти дневный срок надлежащим образом оформленного договора, последний считается принятым в редакции ОАО «Няганские энергетические ресурсы», что нарушает права собственников жилых помещений, расположенных в жилых домах <адрес> Кроме этого прокуратурой г.Нягани установлено, что при поступлении в адрес ОАО «Няганские энергетические ресурсы» от собственников жилых помещений, расположенных в жилых домах <адрес>, не оборудованных центральной системой водоотведения, протоколов разногласий к проектам договоров на оказание коммунальных услуг относительно перечня предлагаемых коммунальных услуг по мотивам отсутствия потребности в соответствующих видах услуг, ОАО «Няганские энергетические ресурсы» с этим не соглашается, чем грубо нарушаются права собственников жилых помещений, а также требования действующего законодательства, в частности п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На основании п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными правилами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагая собственникам жилых помещений, не оборудованных центральной системой водоотведения, типовые проекты договоров на предоставление коммунальных услуг: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение ОАО «НЭРС» нарушает требования действующего законодательства и права граждан, что приводит к необоснованному начислению платы за те виды услуг, которые населению фактически не оказываются (бессетевое водоотведение, «шамбо»), что подтверждается счетами-квитанциями, приобщенными к материалам проверки. В пункте 2 представления и.о.прокурора г.Нягани от 18.10.2011 г. выдвинул требование о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях к дисциплинарной ответственности, что не может расцениваться как вмешательство в хозяйственную деятельность ОАО «НЭРС». В процессе рассмотрения настоящего дела было установлено, что в связи с подтверждением факта необоснованного начисления жителям города, проживающим в жилых помещениях, не оборудованных центральной системой водоотведения платы за не потребляемые услуги (бессетевое водоотведение, «шамбо»), прокурором г.Нягани 12.08.2011 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства, в частности о производстве перерасчета за данные услуги. Указанное представление руководителем ОАО «НЭРС» было выполнено в установленные законом сроки. С учетом изложенного, суд находит представление и.о.прокурора г.Нягани законным и обоснованным, а требования Федорова А.В. не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, Федорову А.В. в удовлетворении требований об оспаривании представления и.о.прокурора г.Нягани об устранении нарушений закона от 18.10.2011 года № отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде через Няганский городской суд. Судья И.М. Николаева Решение в окончательном виде изготовлено 23 ноября 2011 года.