О предоставлении жилогго помещения по договору социального найма



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2011года            г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Г.Д. Беца

секретаря Балабановой Ю.Н.

при участии процессуального истца помощника прокурора Евдокимовой М.А., истца Кощеева А.П.

ответчика в лице представителя Администрации МО <адрес> Воробьева Е.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов Кощеева А.П. к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

УСТАНОВИЛ

Прокурор, выступая в защиту Кощеева А.П. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Просит обязать Администрацию МО <адрес> предоставить Кощееву А.П., Дата года рождения вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 20 квадратных метров общей площади жилого помещения, в границах населенного пункта <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам в срок до Дата

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка доводов заявления Кощеева А.П.. по факту не предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди, по результатам которой установлено следующее.

<данные изъяты>

Этим же постановлением за Кощеевым А.П. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно выписки из приказа Дата Кощеев А.П. отчислен из состава воспитанников <данные изъяты> в связи с достижением последнего совершеннолетия.

Распоряжением Главы администрации города Дата «О признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания» жилые помещения, расположенные в жилом <адрес>, в котором за Кощеевым А.П. было закреплено жилое помещение, признаны непригодными для проживания.

Таким образом, на момент отчисления Кощеева А.П. из состава воспитанников <данные изъяты> последний не имел закрепленного за ним пригодного для проживания жилого помещения.

В судебном заседании помощник прокурора Евдокимова М.А. и истец Кощеев А.П. на указанных требованиях настаивали.

Представительответчика Администрации <адрес> Воробьёв Е.Ю. возражал против требований прокурора, ссылаясь на то, что Кощеев А.П. распоряжением главы местного самоуправления от Дата был определен в <данные изъяты> на полное государственное обеспечение в <данные изъяты> В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»     дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. За Кощеевым А.П. сразу же было закреплено жилое помещение, <данные изъяты>, и на момент закрепления, жилое помещение было пригодно для проживания. Считает, что в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» права Кащеева А.П. были бы ущемлены в том случае, если бы не было выполнено условие п.2, ст. 57 ЖК РФ. Жилое помещение истцу было предоставлено и являлось пригодным. Таким образом, считает, что нарушения со стороны Администрации <адрес>, отсутствуют.

Представитель третьего лица Департамента образования и науки <данные изъяты> не явился в судебное заседание. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах неявки суду не представили.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст.40 Конституции РФ провозглашает каждого право на жилище.

При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающие, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном или ином учреждении (абзац первый), а не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй), направлены на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Определение Конституционного суда от 28 мая 2009 года за № 590-О-О).

<данные изъяты>

Дата в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования Кощеев А.П. был определен в <данные изъяты> на полное государственное обеспечение.

За несовершеннолетним Кощеевым А.П. было закреплено жилое помещение по адресу <адрес>.

Согласно приказа Дата Кощеев А.П. отчислен из состава воспитанников <данные изъяты> в связи с достижением последним восемнадцатилетнего возраста.

В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г.                  № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного Кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно заключения межведомственной комиссии Дата жилое помещение расположенное по адресу <адрес> признано непригодным для постоянного проживания, вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом.

Распоряжением Главы администрации города Дата «О признании жилых помещений непригодными для постоянного проживания» жилые помещения, расположенные в жилом доме <адрес>, признаны непригодными для проживания.

Таким образом, на момент отчисления Кощеева А.П. из состава воспитанников <данные изъяты> последний не имел закрепленного за ним пригодного для проживания жилого помещения.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются                      детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при прекращении опеки (попечительства).

Дети признаются не имеющими закрепленного жилья, если они не являются собственниками жилых помещений, или если жилье, в котором они проживали до того, как остались без родителей, утрачено.

В данном случае межведомственной комиссией Администрацией МО <адрес> закрепленное за Кощеевым А.П. жилое помещение по адресу <адрес> признано непригодным для постоянного проживания, и, следовательно, оно для Кощеева А.П. утрачено.

Суд не может согласиться с возражением представителя ответчика, что за Кощеевым А.П. жилое помещение закреплено по адресу <адрес>, в связи, с чем исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку закрепленное жилое помещение признано непригодным для проживания и следовательно, утратило статус жилого помещения.

По указанным основаниям исковые требования прокурора <адрес>, выступающего в защиту интересов сироты Кощеева А.П, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии ст.50. ЖК РФ нормой предоставления площади жилого

помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Думы от 28 октября 2011 года за № 138 установлена учетная норма площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с п.2 которого учетная норма предоставления жилого помещения на одного человека составляет 20 кв.м. общей площади жилого помещения, в связи, с чем требования прокурора в части обеспечения Кощеева А.П. жилым помещением по договору социального найма площадью не менее 20 кв.м. также подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> предоставить Кощееву А.П., Дата года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 20 квадратных метров общей площади жилого помещения в границах населенного пункта <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам.

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в 10-дневный срок со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья         Г.Д. Беца