РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 декабря 2011года г.Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Тарасовой Г.Е. при секретаре Белкиной К.Ю. с участием истица Буйненко Ю.Г. представителя ответчика Сыровацкой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйненко Ю.Г. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа-Югры об отмене решения об отказе в выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно УСТАНОВИЛ Буйненко Ю.Г. просит отменить решение Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нягани ХМАО-Югры ( далее по тексту ГУ УПФ РФ) об отказе в выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно и обязать ГУ УПФ РФ выплатить ему компенсацию проезда к месту отдыха и обратно до границы Российской Федерации. В обоснование требований указал, что является пенсионером, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он ездил на отдых <данные изъяты>. Обратившись в ГУ УПФ РФ с заявлением о компенсации расходов стоимости проезда к месту отдыха и обратно с предоставлением проездных билетов и справки о стоимости проезда до границы и обратно, получил отказ, мотивированный тем, что отдых был за пределами Российской Федерации и не представлены документы, подтверждающие факт отдыха. Истец считает отказ незаконным, поскольку отказывая ей в выплате компенсации стоимости проезда к месту отдыха, избранному за пределами Российской федерации, ответчик поставил его в неравное положение с пенсионерами, которые съездили на отдых в места, расположенные на территории Российской Федерации В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Представитель ответчика Сыровацкая Т.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что ст.34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и п.7 «Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно», утверждённых постановлением Правительства РФ от 01 апреля 2005 года № 176 не предусматривают компенсацию расходов на проезд к месту отдыха за пределами Российской Федерации. Кроме того, истец не представил доказательства, подтверждающие нахождение на отдыхе, а предоставленная справка о стоимости авиа перелета не соответствует фактической стоимости. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Буйненко Ю.Г. является получателем трудовой пенсии по старости, постоянно проживает в г.Нягани Ханты-Мансийского автономного округа -Югры. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец выезжал на отдых в <данные изъяты>, что подтверждается проездными железно-дорожными и авиабилетами ( л.д. 11-14). Обратившись в ГУ УПФ РФ в г.Няани с заявлением о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха истец получил решение ГУ УПФ РФ в г.Нягань от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в выплате компенсации по тем основаниям, что он отдыхал за пределами Российской Федерации и не представил документы, подтверждающие факт отдыха ( л.д. 6). Статья 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусматривает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года в порядке, размерах и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. В целях реализации статьи 34 указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 г. № 176 утверждены «Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно». Согласно п.3 указанных Правил, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно или в виде возмещения фактически произведенных пенсионером расходов. В соответствии с п.п.7, 8 Правил к заявлению о компенсации расходов пенсионер должен приложить путевку, курсовку или иной документ, являющийся основанием для пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха. Однако, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении №38-0 от 02 февраля 2006 года, по смыслу статьи 34 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», решающее значение для компенсации транспортных расходов имеет цель поездки - отдых, а не форма его организации. Поскольку получателям трудовых пенсий по старости и инвалидности не гарантируется предоставление путевок для отдыха и лечения на предусмотренных Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» условиях, нормативные положения, содержащиеся в пунктах 7 и 9 «Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно» не могут рассматриваться, как препятствующие возмещению пенсионерам фактически произведенных расходов по оплате стоимости проезда к любому месту в Российской Федерации, избранному ими для отдыха, в том числе и для самостоятельного организованного, и обратно - при наличии доказательств, подтверждающих нахождение (период пребывания) пенсионера в этом месте отдыха. Действующее законодательство императивно не определяет обязанность пенсионеров проводить отдых только на территории Российской Федерации. Применение ст. 34 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" только в отношении граждан, выезжающих к месту отдыха находящегося на территории Российской Федерации не соответствует установленному этой статьей компенсационному характеру, так как формально ограничивает право пенсионеров, отдыхающих за пределами Российской Федерации и ставит их в неравное положение с иными пенсионерами. В соответствии со ст. 4 и 67 Конституции Российской Федерации суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию, федеральные субъекты имеют верховенство на все её территории, которая включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Согласно ст.1 Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4703-1 «О государственной границе» государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. В силу ст. 9 Закона РФ «О государственной границе» пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства РФ. Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского(торгового, рыбного, специализированного ), речного(озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений(международных полетов), а также иной специально выделенной в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. На основании выше изложенного, реализация права истца на получение компенсации оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации, а именно: до границы Российской Федерации и обратно, не противоречит действующему законодательству. Доводы истца о том, что он самостоятельно организовал свой отдых подтверждаются проездными железнодорожными и авиа-билетами билетами на имя истца, из которых видно, что он ДД.ММ.ГГГГ выехал из г.Нягань в <данные изъяты>, а ДД.ММ.ГГГГ вернулся в г.Нягань. Возражения ответчика относительно предоставленной истцом справки о стоимости авиа перелета до границы Российской Федерации и обратно не имеют значения при рассмотрении данного дела, поскольку истец оспаривает отказ ответчика по иным основаниям, указанным в решении. Размер компенсации не является предметом спора при рассмотрения данного дела. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Буйненко Ю.Г. удовлетворить. Отменить решение Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Нягань ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Буйненко Ю.Г. в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда. Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нягань ХМАО - Югры произвести Буйненко Ю.Г. выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха в <адрес> до границы Российской Федерации и обратно от границы Российской Федерации. Взыскать с Государственного Учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Нягань ХМАО - Югры в доход муниципального образования г.Нягань государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 10 дней. Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 16 декабря 2011 года Судья Г.Е. Тарасова