административный надзор



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года                                                                               г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Наам Е.В., помощника прокурора г. Нягани Евдокимовой М.А.,

представителя ОМВД России по городу Нягани Т., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Т, при секретаре Ермоченко И.С.,

рассмотрев заявление начальника ОМВД России по <данные изъяты> полковника полиции З об установлении административного надзора в отношении Т,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по <данные изъяты> З обратился с заявлением в Няганский горсуд об установлении административного надзора в отношении Т. Просит установить ему следующие ограничения: 1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

  1. запретить покидать свое постоянное место жительства с 22:00 до 06:00 часов следующего дня;
  2. запретить выезд без разрешения ОМВД России по <адрес> за пределы территории <адрес>;
  3. вменить в обязанность явку в ОМВД России по <адрес> 2 раза в месяц для регистрации.

В обоснование заявления заявитель указал на то, что Т, будучи условно-досрочно освобожденным из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24, 20.21, ст.7.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОМВД России по <данные изъяты> Т поддержал представление начальника.

Осужденный Т пояснил, что он действительно после освобождения из мест лишения свободы трижды привлекался к административной ответственности.

Заслушав представителя заявителя, осужденного, прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Т осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ к 6 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5).

Постановлением Нижневартовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Т условно-досрочно освобожден от отбывания наказания на не отбытый срок 1 год 6 месяцев 12 дней.

При этом на осужденного судом возложены обязанности: трудоустроиться в течение трех месяцев со дня фактического освобождения и не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного (л.д.4).

Из представленных материалов усматривается, что осужденный ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей (л.д. 8,9).

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, Т не исполняет обязанности, возложенные на него судом, не явившись на регистрацию в ОМВД с 01 по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд находит указанное постановление незаконным, поскольку такую обязанность суд на Т при его условно-досрочном освобождении не возлагал, во всяком случае доказательства того в представленных материалах отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ Т привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 рублей

(л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ Т привлечен к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на трое суток (л.д. 10).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом перечень административных ограничений установлен статьей 4 названного закона.

Т имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого
преступления, но в течение года совершил лишь одно административное
правонарушение указанной категории (поскольку адм. правонарушения,

предусмотренные ст. 7.27 КоАП РФ, в названный перечень не входят, а по статье 19.24 Т привлечен незаконно).

Представленные материалы не содержат сведений и о том, что Т в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ст.ЗчЗп.1 Закона). В этом случае он не был бы условно-досрочно освобожден от отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах заявление не основано на законе, в связи с чем не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.8 ГПК РФ, п.2ч.3,п.1ч1 ст. 3, ст. 4,5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления начальника ОМВД России по <данные изъяты> полковника полиции З об установить административного надзора в отношении Т отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд <адрес>- Югра через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья                                                                        Наам Е.В.