предоставление жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2012 г.        г.Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Николаевой И.М.

при секретаре Балабановой Ю.Н.,

с участием процессуального истца помощника прокурора г.Нягани Евдокимовой М.А., истца Игнатюка В.С.,

а также представителя ответчика Иванова М.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Нягани в защиту интересов Игнатюка В.С. к Администрации города Нягани о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Нягани обратился в суд с иском в защиту интересов Игнатюка В.С. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Требования мотивированы тем, что на основании письменного обращения Игнатюка В.С. прокуратурой г.Нягани была проведена проверка, по результатам которой было установлено следующее. дата умерла мать несовершеннолетнего Игнатюка В.С., а его отец И. по причине работы вахтовым методом выразил свое согласие на опеку. В этой связи на основании постановления главы администрации города Нягани от дата опекуном несовершеннолетнего Игнатюка В.С. была назначена Ю. <данные изъяты> Постановлением главы муниципального образования г.Нягань от дата за несовершеннолетним Игнатюком В.С. было закреплено жилое помещение, расположенное по <адрес> до его совершеннолетия. Будучи несовершеннолетним в марте дата Игнатюк В.С. принимал участие в приватизации вышеназванного жилого помещения, стал собственником 1/2 доли в праве собственности. В этой связи он не был поставлен органами местного самоуправления муниципального образования г.Нягань на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По окончании опеки на Игнатюком В.С. жилое помещение ему не предоставлялось. Заключением межведомственной комиссии от дата жилые помещения, расположенные по <адрес> были признаны непригодными для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. То есть на момент прекращения опеки над Игнатюком В.С. он не имел закрепленного за ним пригодного для проживания жилого помещения. На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ просил обязать администрацию муниципального образования город Нягань предоставить Игнатюку В.С., дата вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 20 квадратных метров общей площади жилого помещения, в границах населенного пункта г.Нягани, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора г.Нягани Евдокимова М.А. и истец Игнатюк В.С. поддержали исковые требования в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. По существу пояснил, что на момент достижения Игнатюком В.С. совершеннолетия в дата, он являлся собственником 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по <адрес>. соответственно, оснований для предоставления ему иного жилого помещения у органа местного самоуправления не имелось. Считает, что расприватизация жилого помещения спустя три года после прекращения опеки свидетельствует о наличии иных правовых оснований для получения Игнатюком В.С. жилья, а именно по основаниям, предусмотренным статьями 86, 87 ЖК. <адрес> включен в список очередности сноса жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, значится под номером 86. очередность сноса названного дома еще не подошла, граждане из него не выселяются. Истцу будет предоставлено равнозначное жилое помещение на условиях социального найма при наступлении очередности сноса жилого дома.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец Игнатюк В.С., дата относится к категории лиц из числа детей-сирот, что подтверждается справкой управления опеки и попечительства администрации г.Нягани (л.д.19). Его мать Ю. умерла дата (л.д.13), и постановлением главы администрации г.Нягани от дата опекуном Игнатюка В.С., с согласия его отца И. была назначена его бабушка Ю. (л.д.14).

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 7 закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

На основании постановления главы муниципального образования г.Нягань от дата за несовершеннолетним Игнатюком В.С. была закреплена жилая площадь по <адрес> на период до его совершеннолетия (л.д.18). Впоследствии в <адрес> данное жилое помещение было передано Ю. и Игнатюку В.С. в общую долевую собственность по 1/2 доли в праве каждому, о чем свидетельствуют свидетельства о государственной регистрации права от дата (л.д.25, 26). То есть Игнатюк В.С. принимал участие в приватизации в несовершеннолетнем возрасте.

Заключением межведомственной комиссии от дата жилые помещения, расположенные по <адрес>, где за Игнатюком В.С. была закреплена жилая площадь, были признаны непригодными для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом здания в целом (л.д.21-22).

Таким образом, на момент достижения Игнатюком В.С. совершеннолетия в дата, за ним не было закреплено жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.

В судебном заседании было установлено, что в дата Игнатюк В.С. и Ю. передали жилое помещение, расположенное по <адрес> муниципальную собственность. Право собственности на указанное жилое помещение было прекращено дата, о чем в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним были внесены соответствующие записи (л.д.25, 26).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Думы города Нягани от 21 апреля 2006 года № 23 на территории г.Нягани установлена норма предоставления жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма - 20 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2006 г. № 60-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при прекращении опеки (попечительства).

В судебном заседании было установлено, что за Игнатюком В.С., относящимся к категории лиц из числа детей-сирот на момент достижения совершеннолетия в дата не было закреплено жилого помещения, пригодного для постоянного проживания. Жилое помещение, расположенное по <адрес>, закрепленное за ним на период до совершеннолетия заключением межведомственной комиссии от дата было признано непригодным для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. Иного жилого помещения на момент прекращения опеки (попечительства) он не имел. Следовательно, на основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ он имеет право по внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.

В этой связи доводы представителя ответчика, изложенные в письменных возражениях на исковые требования, суд находит необоснованными по обстоятельствам, изложенным выше.

С учетом изложенного суд находит исковые требования прокурора г.Нягани обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Нягани удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования город Нягань предоставить Игнатюку В.С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 20 квадратных метров общей площади жилого помещения в границах населенного пункта города Нягани, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Няганский городской суд.

Судья        И.М. Николаева

Решение в окончательной форме принято 13 января 2012 года.