о предоставлении жилого помещения по договору социального найма



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2012 года                    г.Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Клюсовой А.И.

с участием прокурора Евдокимовой М.А.,

представителя Администрации <адрес> Балаевой Л.В.

представителя Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> Губина Е.В.

при секретаре Гоппе Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-88/2012 по иску прокурора <адрес> в защиту интересов П. к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

УСТАНОВИЛ

Прокурор просит обязать Администрацию <адрес> предоставить истцу вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 20 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам. При этом мотивирует тем, что родители П. лишены родительских прав, распоряжением главы местного самоуправления в ДД.ММ.ГГГГ девочка была определена в <адрес> на полное государственное обеспечение и за ней было закреплено жилое помещение, <адрес>, а впоследствии <адрес> на период до ее совершеннолетия, ДД.ММ.ГГГГ в связи с учреждением опеки над несовершеннолетней П. она была отчислена из Д.. Прокурор полагает, что поскольку П. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения<адрес> признаны непригодными для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, то на момент прекращения опеки П. не имела закрепленного за ней пригодного для проживания жилого помещения и она должна быть обеспечена жилым помещением пригодным для проживания.

В судебном заседании помощник прокурора Евдокимова М.А. на указанных требованиях настаивала. Суду пояснила, что на момент прекращения опеки С на истцом жилое помещение закрепленное за истцом уже было признано непригодным для проживания.

Представитель ответчика Администрации <адрес> Балаева Л.В. возражала против требований прокурора, ссылаясь на то, что Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней П.» за П. закреплено жилое помещение <адрес> на период до ее совершеннолетия, которое в настоящее время включено в перечень домов подлежащих сносу. Считает, что в соответствии со ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями вне очереди лишь в том случае, если они не имеют на момент окончания пребывания в образовательном или ином учреждении закреплённого за ними жилого помещения. Полагает не имеющим правового значения наличие или отсутствие закреплённого за П. жилого помещения, поскольку абзац 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот ….» предусматривающий право на внеочередное предоставление жилого помещения указанной категории детей только в случае отсутствия закреплённого за ним жилого помещения не соответствует п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, который не предусматривает такого ограничения для предоставления вне очереди жилого помещения, как наличие закреплённого жилого помещения, поскольку закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является законодательным актом, содержащим специальные нормы права, которыми регулируются специфические правоотношения в сфере социальной поддержке детей сирот по сравнению с общими нормами Жилищного кодекса РФ и более полно учитывают особенности общественных отношений в указанной сфере. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> Губин Е.В. суду пояснил, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей. При этом поддержал доводы представителя Администрации <адрес>, возражая против иска.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, заключение представителя управления опеки и попечительства, исследовав и оценив представленные доказательства суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе рассмотрения дела решением Родители П. лишены родительских прав решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении несовершеннолетней П.» в Н» П. была определена в Н. на полное государственное обеспечение, пунктом 2 указанного распоряжения за ней закреплено жилое помещение<адрес>.

Впоследствии постановлением главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней П.» пункт 2 распоряжения главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ был отменен за П. закреплено жилое помещение <адрес> до ее совершеннолетия.

Согласно постановлению мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении пребывания в муниципальном образовательном учреждении «Д» и учреждении опеки над несовершеннолетней П.» П. отчислена из состава воспитанников «Д».

Кроме того, на основании этого же постановления опекуном несовершеннолетней назначена С.

После достижения истцом совершеннолетия в ДД.ММ.ГГГГ опека в отношении истца была прекращена.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного Кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Однако, как следует из заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ , жилые помещения<адрес>, в котором находится закрепленное за П. жилое помещение, признаны непригодными для постоянного проживания вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом.

Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что на момент прекращения попечительства над П. в ДД.ММ.ГГГГ она не имела закрепленного за ней пригодного для проживания жилого помещения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ при прекращении опеки (попечительства) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Дети признаются не имеющими закрепленного жилья, если они не являются собственниками жилых помещений, или если жилье, в котором они проживали до того, как остались без родителей, утрачено, (в данном случае признано непригодном для постоянного проживания).

С учетом изложенного суд не находит убедительными доводы представителя ответчика, что у П. имеется закрепленное за ней жилое помещение и признание впоследствии жилого помещения непригодным для проживания не влечет включения ее в реестр детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья.

По мнению суда, поскольку закрепленное за П. жилье признано непригодным для проживания, то ей должно быть предоставлено жилое помещение пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

При определении площади жилого помещения, которое, по мнению суда должно быть предоставлено истцу, суд учитывает решение Думы <адрес> № 138 от 28.10.2011 г. «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», в соответствии с п. 2 которого на одиноко проживающего человека предоставляется не менее 20 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск прокурора <адрес> в защиту интересов П. удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> предоставить П. вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 20 квадратных метров в границах населенного пункта <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам.

         Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

...

Судья          Клюсова А.И.