Дело №2-40/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 февраля 2012 года г. Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного окрга-Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В. При секретаре Ермоченко И.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Нягань в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования г.Нягань «Детской музыкальной школе №», Управлению по культуре и искусству Администрации муниципального образования г.Нягань о понуждении к обеспечению доступа инвалидов к объекту культуры УСТАНОВИЛ: Прокурор города Нягани Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования г.Нягань «Детской музыкальной школе №», Управлению по культуре и искусству Администрации муниципального образования г.Нягань о понуждении к обеспечению доступа инвалидов к объекту культуры. Просит обязать муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Нягань «Детская музыкальная школа №» оборудовать объект культуры - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Нягани «Детская музыкальная школа №», расположенное по адерсу <адрес>, пандусом для инвалидов с поручнями до входной группы, а также кнопкой вызова. Обязать Управление по культуре и искусству Администрации муниципального образования г.Нягань выделить денежные средства для установки на объекте культуры - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Нягань «детская музыкальная школа №», расположенном по адерсу: <адрес> <адрес>, нпандуса для инвалидов с поручнями до входной группы, а также оборудования кнопкой вызова. В обоснование исковых требований прокурор указал следующее. В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Прокурорской проверкой установлено, что входная группа муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Нягани «Детская музыкальная школа №», расположенная по адресу: <адрес> не оборудована пандусом и кнопкой вызова, что делает затруднительным посещение данного объекта культуры детьми-инвалидами г.Нягани. В судебном заседании помощник прокурора г.Нягани Евдокимова М.А. настаивала на исковых требованиях, пояснила, что ранее в качестве специалиста была допрошена У., которая пояснила, что имеется техническая возможность установить пандус до входной группы и установить кнопку вызова. Сегодня в качестве специалиста была допрошена Н., которая пояснила, что имеется возможность установления пандуса и кнопки вызова. Представитель ответчика Управления по культуре и искусству Администрации муниципального образования г.Нягань Балаева Л.В. исковые требования истца не признает, пояснила, что Управление по культуре и искусству Администрации муниципального образования г. Нягани является ненадлежащим ответчиком. Управление по культуре и искусству Администрации муниципального образования города Нягани в отношении МАО УДОД МО г. Нягань «ДМШ №» осуществляет функции и полномочия учредителя, которые закреплены постановлением Администрации города Нягани от 26.08.2011 г. № 3586. Осуществляет функции в рамках соглашения от 10.01.2012 г. К компетенции Управления по культуре и искусства Администрации муниципального образования города Нягани, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, в области управления Учреждением, в том числе относится формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания и получение сообщения о результатах проверок Учреждения уполномоченными органами, устанавливающими соответствия расходования им денежных средств и использования имущества целям, установленным его Уставом. В компетенцию не входит финансирование работ по установке пандуса. МАО УДОД МО г. Нягань «ДМШ №» является автономным учреждением, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Полагаем, что Управление по культуре и искусству Администрации муниципального образования города Нягани является ненадлежащим ответчиком. МАО УДОД МО г. Нягань «ДМШ №» должно самостоятельно проводить мероприятия по обеспечению доступа к объекту культуры. Представитель ответчика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Нягани «Детская музыкальная школа №» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства. Специалист Н. суду пояснила, что проводила техническое обследование здания, в котором расположено МАО УДОД МО г. Нягань «ДМШ №». Она составляла ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что возможно нормативное обеспечение доступа только на площадку крыльца здания МАО УДОД МО г. Нягань «ДМШ №». Далее, по ходу движения, следуют два тамбура и забежной лестничный марш с высотой подъема 0,9 м., ширина марша 2,0 м. Конструкция забежного марша является несущей, и расположена внутри здания. Устройство пандуса по ступеням забежного марша нарушает требования СНиП 31-01-2001. Кроме того, конструкция пандуса будет расположена на пути эвакуации, что противоречит действующим нормативным требованиям по пожарной безопасности. Здание МАО УДОД МО г. Нягань «ДМШ №» было построено в 1984 году. Установка пандуса обеспечит доступ инвалида только на крыльцо. Для разрешения вопроса о доступе детей- колясочников в здание школы необходимо установить кнопку вызова. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Как установлено в судебном заседании, имущество муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Нягань «Детской музыкальной школы №» принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г.Нягань в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации г.Нягань (п.1.5 Устава). Учредителем муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Нягань «Детская музыкальная школа №» является Администрация муниципального образования г.Нягань, функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Управление по культуре и искусству Администрации муниципального образования г.Нягань( п.1.4 Устава) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Нягань «Детская музыкальная школа №» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения дополнительного образования детей в сфере музыкального образования и эстетического воспитания. (п.1.3 Устава) Учреждение является юридическим лицом. (.п.1.6 Устава) В соответствии с ч. 4 ст. 120 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Входная группа муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Нягани «Детская музыкальная школа №», расположенная по адресу: <адрес> не оборудована пандусом и кнопкой вызова, что делает затруднительным посещение данного объекта культуры детьми-инвалидами г.Нягани. Согласно показаний специалиста начальника Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Нягань У., специалиста начальника отдела МУ «Управления капитального строительства и реконструкции» Н. в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования г.Нягань «Детская музыкальная школа №», расположенном по адресу <адрес> возможно оборудовать пандусом для инвалидов с поручнями только до входной группы, далее установка пандуса невозможна, а также кнопкой вызова. Таким образом суд приводит к выводу, что требование прокурора г. Нягань подлежит удовлетворению частично, надлежащим ответчиком по делу является муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования г.Нягань «Детская музыкальная школа №». На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Нягань удовлетворить частично. Обязать муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования г.Нягань «Детская музыкальная школа №», оборудовать объект культуры, расположенный по адресу <адрес> пандусом для инвалидов с поручнями до входной группы, а также кнопкой вызова. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ханты - Мансийского окружного суда через Няганский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2012г. Судья Л.В. Баскова