о понуждении органа местного самоуправления к принятию квартиры в муниципальную собственность



        Дело №2-680/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2012г.              г.Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

С участием истца Адамко ...

Представителя ответчика Котелкиной ... действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

При секретаре Сосенко Н.К.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Адамко ... к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования города Нягани о понуждении органов местного самоуправления к принятию квартиры в муниципальную собственность

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования города Нягань о понуждении органа местного самоуправления к принятию жилого дома в муниципальную собственность.

Свои требования мотивировал тем, что проживает по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение ему было предоставлено в ДД.ММ.ГГГГ, т.к. он ранее работал в «Красноленинсктрубопроводстрой». В настоящее время он обратился в Администрацию г.Нягани по вопросу заключения соглашения по оплате за жилье и коммунальные услуги отдельно с ним и женой. В заключении соглашения отказали, т.к. дом не принят в муниципальную собственность. Считает, что непринятие дома в муниципальную собственность ущемляет его права, т.к. он не может приватизировать жилье, получить субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, заключить соглашение по оплате за жилое помещение. До ДД.ММ.ГГГГ. дом находился в собственности ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой». Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 19.02.1998г. предприятие признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.

В соответствии со ст. 104 п. 4 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве) №6-ФЗ от 08.01.1998г. при открытии конкурсного производства жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пп.1-3 этой статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

Считает, что местная администрация обязана была принять в собственность жилищный фонд.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просит обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани принять в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягань исковые требования истца не признает, объект не является муниципальной собственностью, не является жилым помещением, недвижимостью. При ликвидации ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой» документы в муниципалитет не передавались. Оснований для принятия в муниципальную собственность не имеется.

Свидетели П., Г. суду показали, что Адамко ... проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ., живет в половине коттеджа. Коттедж построен на сваях.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани принять в муниципальную собственность жилое помещение расположенное по адресу <адрес>.

Считает, что ранее указанное жилое помещение принадлежало ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой».

На основании Определения Арбитражного суда ХМАО от 19.02.1998г.ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой» было объявлено банкротом, предприятие ликвидировано.

В соответствии со ст. 104 п. 4 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве) №6-ФЗ от 08.01.1998г. при открытии конкурсного производства жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пп.1-3 этой статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.

Во исполнение требований Закона, ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой» на основании перечня, передали в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства. Согласно указанного передаточного акта жилое помещение по адресу <адрес> не принадлежало ОАО «Красноленисктрубопровдстрой» и не передавалось в муниципальную собственность.

На основании распоряжения Главы администрации города Нягани №237 от 22.06.1995г. были приняты в муниципальную собственность от АООТ «Красноленинсктрубопроводстрой» жилой фонд и инженерные сети согласно утвержденному перечню с последующей передачей на баланс УЖКХ., согласно распоряжения Главы местного самоуправления города Нягани №278-р от 24.07.1997г. были приняты безвозмездно в муниципальную собственность от ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой» жилые дома согласно перечню.

Как видно из указанных распоряжений, объект по адресу <адрес> в муниципальную собственность не передавался.

В соответствии с Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Нягань Департамент является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности, ведет реестр объектов муниципальной собственности.

Как видно из архивной справки №65 от 17.04.2012г. Перечень жилых домов, принадлежащих ОАО «»КЛТПС», на муниципальное хранение не поступало. Данных о том, числился ли за названным предприятием объект, находящийся по адресу : <адрес> в архивном отделе отсутствуют.

Согласно сообщения Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани от 20.04.2012г. земельный участок, находящийся под строением по адресу <адрес> относится к категории земель «земли населенных пунктов», в настоящее время никому не предоставлен, государственная собственность на него не разграничена, документов, подтверждающих передачу указанного земельного участка ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой» не представляется возможным в связи с отсутствием таковых.

В судебном заседании установлено, что объект расположенный по адресу <адрес> ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой» не принадлежал на праве собственности как жилое помещение, поэтому и не был передан в муниципальную собственность при банкротстве.

Истцом не представлено документов, что спорный объект вообще принадлежал на праве собственности ОАО «Красноленинсктрубопроводстрой», даже как движимое имущество.

Доводы истца о том, что спорный объект является жилым помещением и недвижимым имуществом не состоятельны.

В соответствии со ст.15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливается Правительством РФ.

Согласно Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Признание помещения жилым помещением осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным Положением требованиям.

Комиссия на основании заявления гражданина проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям. По результатам работы комиссия принимает решение. Решение соответствующего органа может быть обжаловано в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что у истца не имеется решения межведомственной комиссии о признании помещения жилым.

Как видно из ответа заместителя главы администрации города №35 от 19.04.2012г. Адамко .... обращался с заявлением в межведомственную комиссию о признании объекта, расположенного по адресу: <адрес> жилым помещением. На заседании комиссии было принято решение о необходимости заявителю предоставить необходимые документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект: <адрес>; градостроительный план земельного участка, на котором расположен объект; разрешение на строительство объекта.

В судебном заседании истец пояснил, что указанных документов у него не имеется.

Акт обследования технического состояния строительных конструкций объекта, выполненного ООО «А.» не является документом, подтверждающих, что спорный объект является жилым помещением, т.к. право давать такие заключения имеется только у межведомственной комиссии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Адамко ... к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования города Нягани о понуждении органов местного самоуправления к принятию квартиры в муниципальную собственность - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ханты-Мансийского окружного суда через Няганский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02.05.2012г.

Судья       Баскова Л.В.