Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 мая 2012 года г. Нягань Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Николаевой И.М. при секретаре Бородиной Н.В., с участием представителя заявителя Иванова М.В., действующего на основании доверенности, старшего помощника прокурора г.Нягани Сафаровой В.С., а также представителей заинтересованных лиц: департамента имущественных и земельных отношений администрации г.Нягани Замановой Н.Г., действующей на основании доверенности; муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягань «Управление капитального строительства и реконструкции» Баранкова К.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1061/2012 по заявлению главы администрации города Нягани о признании незаконным и недействительным представления прокурора г.Нягани об устранении нарушений закона, Глава администрации г.Нягани обратился в суд с заявлением о признании незаконным и недействительным представления прокурора г.Нягани об устранении нарушений закона. Требования мотивированы тем, что дата прокурором г.Нягани в адрес главы администрации г.Нягани внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указано на непринятие в управление муниципальным казенным учреждением строительства муниципального образования города Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (далее МКУ МО г.Нягань «УКСиР») в течение 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию <адрес>; и непринятие Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.Нягани (далее ДИиЗО) мер по проведению в течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления таким домом. Считает, что в данном случае ответственность должны нести МКУ МО г.Нягань «УКСиР» и ДИиЗО, которые являются юридическими лицами, наделенными специальными полномочиями, закрепленными в Уставе и Положении, отвечающие по своим обязательствам самостоятельно. дата администрацией г.Нягани было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: комплексная застройка микрорайона <адрес> Названный объект представляет собой <адрес> Считает, что названный объект не является многоквартирным домом, а лишь его частью. Поэтому полагает, что положения ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, возлагающей на орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления таким домом, на данный объект не распространяются. Просил признать незаконным и недействительным представление прокурора г.Нягани от дата В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении. Старший помощник прокурора г.Нягани Сафарова В.С. в судебном заседании полагала представление, внесенное прокурором г.Нягани в адрес главы администрации г.Нягани дата законным и обоснованным. Просила отказать в удовлетворении предъявленных требований. По существу пояснила, что строительство многоквартирного дома <адрес> осуществлялось частично. дата администрацией г.Нягани было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию блок-секции <адрес> с указанного периода производилось вселение граждан, однако до настоящего времени в нарушение требований ч. 13 ст. 161 ЖК РФ органом местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей организации указанного дома не проведен, управление многоквартирным домом никем не осуществляется. Представитель заинтересованного лица ДИиЗО Заманова Н.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Считает представление незаконным, поскольку строительство всего многоквартирного дома <адрес> не окончено, дом полностью не сдан в эксплуатацию. Построены и сданы в эксплуатацию лишь две блок-секции № названного дома, а потому считает, что у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации этим домом. После введения части многоквартирного дома в эксплуатацию с ООО был заключен договор хранения сроком на 3 месяца, которое и осуществляло работы по содержанию общего имущества дома. Считает, что требования ч. 13 ст. 161 ЖК РФ могут быть применимы лишь к многоквартирному дому, полностью введенному в эксплуатацию, а не к его отдельной части. Представитель заинтересованного лица МУ МО г.Нягань «УКСиР» поддержал мнения представителей заявителя и ДИиЗО. В качестве специалиста в судебном заседании была заслушана заместитель начальника Няганского отдела инспектирования службы жилищного контроля и строительного надзора А, , которая пояснила, что приказом руководителя МУ МО г.Нягань «УКСиР» строительство многоквартирного дома <адрес> было разделено на этапы. Строительство блок-секций № осуществляло МУ МО г.Нягань «УКСиР», а строительство других секций данного жилого дома осуществляет ЗАО Часть данного дома, строительство которой осуществлено МУ МО г.Нягань «УКСиР» была введена в эксплуатацию дата , и с того же времени началось ее заселение гражданами. Введенная в эксплуатацию часть жилого дома обладает признаками законченного строительством объекта капитального строительства. Однако, в нарушение ч. 13 ст. 161 ЖК РФ органом местного самоуправления открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления названным домом не проведен. Заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что дата между МУ «Комитет по капитальному строительству» г.Нягань (ныне МУ МО г. Нягань «УКСиР» и ЗАО был заключен договор №, в соответствии с которым Подрядчик ЗАО принял на себя обязательства по выполнению комплексной застройки жилых домов № в жилом районе Центральный. дата многоквартирному жилому дому <адрес> В дата в целях обеспечения ввода в эксплуатацию объектов жилой комплексной застройки микрорайона № строительство объектов второго пускового комплекса первой очереди было разделено на этапы. дата заказчиком МУ МО г.Нягань «УКСиР» и исполнителем работ ЗАО » подписан акт приемки законченного строительством объекта, а дата администрацией г.Нягани было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: «Комплексная застройка микрорайона <адрес> (л.д. 33). В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка. Согласно ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. В силу ч. 8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка. Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83. Содержание правил подключения к системам теплоснабжения согласно ст. 14 ФЗ "О теплоснабжении", в том числе, включает: - правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора; - нормативные сроки подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства; - сроки и порядок внесения предложений о включении в схему теплоснабжения мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства; - порядок уступки потребителем права на использование тепловой мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения; - перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, использование которых запрещено при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Таким образом, из вышеприведенных норм закона следует, что получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства невозможно без подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения. Как было установлено в судебном заседании разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: <адрес> было выдано администрацией г.Нягани дата . В соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. Согласно ч. 14 ст. 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Однако, несмотря на то, что блок-секция <адрес>) была введена в эксплуатацию дата , и с указанного периода происходит заселение жителей в квартиры по предварительным договорам, органом местного самоуправления до настоящего времени конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не проведен, управление названным объектом капитального строительства никем не осуществляется. Вместо проведения конкурса по отбору управляющей организации дата Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.Нягани был заключен договор хранения подъезда № многоквартирного дома, расположенного по <адрес> с ООО сроком на 3 месяца (л.д.76-78). В результате проверки, проведенной прокуратурой г.Нягани было установлено, что в отсутствие управляющей организации жителям подъезда № производится начисление платы за жилое помещение, текущий ремонт, обслуживание и коммунальные услуги при отсутствии договора управления многоквартирным домом. С дата Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.Нягани с гражданами заключены предварительные договоры о намерении администрации г.Нягани передать в последующем жилые помещения по договорам мены, в которых включены условия об обязанности граждан с момента заключения таких договоров производить оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Из материалов дела следует, что в отсутствие договора на управление многоквартирным домом №, с граждан, проживающих в нем взимали плату за жилое помещение, текущий ремонт общего имущества дома, содержание мест общего пользования, вывоз ТБО, техническое обслуживание лифтов, а также коммунальные услуги: водоснабжение, отопление, водоотведение (л.д.80, 81). Тогда, как на основании ст. 155 ЖК РФ такая плата вносится управляющей организации. Все вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении органом местного самоуправления требований действующего жилищного законодательства, регулирующего порядок управления многоквартирным домом. В этой связи суд находит представление прокурора <адрес> от дата , внесенное в адрес главы администрации <адрес> законным и обоснованным. С учетом изложенного суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ суд, Главе администрации города Нягани в удовлетворении требований о признании незаконным и недействительным представления прокурора г.Нягани об устранении нарушений закона от дата № отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Няганский городской суд. Судья И.М. Николаева Решение в окончательной форме принято 30 мая 2012 года