О признании незаконным заключения межведомственной комиссии Администрации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2012 года Няганский городской суд ХМАО-Югра в составе:

Председательствующего: Беца Г.Д.

При секретаре: Балабановой Ю.Н..

С участием представителя Администрации МО <адрес> Воробьева Е.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Главы администрации <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии Администрации <адрес> от Дата о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации <адрес> обратился в суд с заявлением о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от Дата о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу

В обоснование своих требований указывает на то, что Межведомственная комиссия приняла заключение Дата о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу

Заключение комиссии считает незаконным в связи с нарушением комиссией процедуры оценки соответствия помещения, установленным постановлением Правительства от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В нарушение требований п.7 указанного Положения межведомственная комиссия не привлекла к работе комиссии квалифицированного эксперта проектно-изыскательских организаций.

Представитель Межведомственной комиссии о месте и времени судебного заседания уведомлен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представив письменное заявление.

Выслушав объяснения стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Дата Межведомственная комиссия, назначенная постановлением Главы города от Дата, Дата приняла заключение о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу.(л.д.24)

Основанием принятия комиссией заключения является:

коллективное заявление жильцов, проживающих в доме по <адрес>об опасности в нем проживания.(л.д.25)

       технический паспорт от Дата,(л.д.58)

Отчет ООО <данные изъяты> технического обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу <адрес> от Дата, указывающего в заключении об аварийности данного здания(л.д.26-73)

Актом Дата старшим инспектором Няганского отдела инспектирования Государственной жилищной инспекции ФИО1 было установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям пп. 10,14, 15, 15, 16 раздела П Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

Аналогичное установлено Актом обследования жилого дома от Дата

В соответствии с заключением указанных актов несущие и ограждающие конструкции жилого дома находятся в ограниченно работоспособном состоянии:

фундамент (деревянные столбы) дома - имеет следы загнивания;

у цокольного перекрытия дома наблюдается неравномерная просадка конструкций пола по всем жилым помещениям, в местах сопряжения с наружными и внутренними стенами.

Осевой и обвязочный брус, черновой пол дома имеет следы загнивания и увлажнения;

Инженерные системы электроснабжения находящиеся в жилых помещениях, не отвечают требованиям безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах.

Наружные ограждающие конструкции жилого помещения в наиболее холодный зимний период не обеспечивают должную теплоизоляцию.

Оконные блоки выполнены в деревянном исполнении, не отвечают современным нормативным требованиям. Зыбкость и воздухопроницаемость в конструкции цокольного перекрытия.

Жилые помещения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды:

- в результате износа конструкций кровли, воздействия факторов окружающей среды, образуется деформация, негерметичность в местах сопряжений, примыканий асбестоцементных листов, намокание и утяжеление утеплителя крыши;

- отсутствие отмостки вокруг дома, способствует проникновению дождевой, талой и грунтовой воды под дом.

Выявленные нарушения конструктивных элементов получены в процессе эксплуатации в результате несвоевременного проведения текущего и капитального ремонтов, морального износа.

Согласно приложения 2 ВСН 58-88(р): срок эксплуатации деревянного жилого дома до проведения нормального капитального ремонта (при нормальных условиях эксплуатации) 10-15 лет.

В данном случае, капитальный ремонт основных несущих конструкций за весь период эксплуатации с Дата не проводился.

Заключение межведомственной комиссии Дата было принято в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

Доводы заявителя о том, что к работе комиссии не был привлечен квалифицированный эксперт проектно-изыскательских организаций, решением комиссии обследование дома не проводилось, являются необоснованными.

Согласно п.44 вышеуказанного Положения межведомственная комиссия определяет состав привлекаемых проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

Составление акта обследования помещения производится Комиссией в случае принятия решения о необходимости проведения обследования.

В связи, с чем Межведомственная комиссия правомочна принимать либо не принимать решение о привлечении экспертов проектно-изыскательских организаций, составлять либо не составлять акт обследования помещения. Комиссия не принимала решение о привлечении к работе экспертов проектно-изыскательских организаций и об обследовании жилого дома.

В соответствии с п.25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу следует выяснять: имеет ли орган ( лицо) полномочия на принятие решения или совершения действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами, при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует, лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Межведомственная комиссия приняла свое заключение правомочным составом, содержание заключения соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

При установленных обстоятельствах заявление Главы Администрации <адрес> не подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Главы администрации <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии Администрации <адрес> от Дата о признании жилого дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Няганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                              Г.Д.Беца