РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 августа 2012 года г.Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Беца Г.Д. при секретаре Микрюковой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тажиевой Е.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к принятию жилого помещения в муниципальную собственность УСТАНОВИЛ: Тажиева Е.В. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> (далее ДИЗО) о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указала следующее, что в Дата по месту работы ей была предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес> В Дата истице на состав семьи из трех человек предоставлено жилое помещение коттедж <адрес>, на основании разрешения Дата МКУ МО <адрес> «Управление городского хозяйства», в котором она проживает и зарегистрирована. Указанное жилое помещение в реестре муниципальной собственности не значится, согласно сведениям архивного отдела Комитета по организации деятельности Администрации, документы о принадлежности <адрес> и передаче его в муниципальную собственность отсутствуют. Вместе с тем, истица считает, что указанный дом должен быть принят в муниципальную собственность. Так, во исполнение требований Законов РСФСР «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», 27 декабря 1991 года Верховный Совет Российской Федерации издал Постановление № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» (с изменениями от 23 мая 1992г., 27 января, 21 июля 1993г.). Пунктом 2 названного нормативного правового акта органам местного самоуправления предписано принять на свой баланс объекты государственной собственности (перечисленные в приложении № 3) независимо от того, на чьем балансе они находятся. Данная норма закона носила императивный характер, что означало для органов местного самоуправления принять государственное имущество в свою собственность в обязательном порядке, в силу закона и без каких - либо дополнительных или отлагательных условий. В приложении № 3 перечислены объекты, подлежащие передаче в собственность муниципалитетам среди, которых фигурировал жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам. К тому же ст. 23 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 года (с изменениями от 24 июня 1992г., 14 мая, 24 декабря 1993г., 1 июля 1994 года) предусматривала, что жилищный фонд с объектами инженерной инфраструктуры, находящийся на территории Советов народных депутатов (т.е. местных администраций) должен состоять в муниципальной собственности. Требования вышеперечисленных статей закона Администрацией города Нягани в своё время выполнены не были. Несмотря на то, что информация о предыдущем собственнике дома <адрес> отсутствует, органы мести самоуправления обязаны были принять на свой баланс указанный спорный дом от любого предприятия, независимо от формы собственности. В то же время муниципальное образование <адрес> по меньшей мере с Дата производит действия по распоряжению данным домом, о чем свидетельств выданное Дата Муниципальным учреждением «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» разрешение на постоянную регистрацию. Невыполнение муниципалитетом обязанности, установленной пунктом Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 привело к ущемлению ее прав, истица лишена возможности оформить субсидию на оплату за жилое помещения и коммунальные услуги, участвовать в различных программах на улучшение жилищи условий и т. п.. В Дата на основании приказа Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от Дата адрес жилого помещен расположенного согласно регистрации по месту жительства - <адрес> изменен на адрес: <адрес>. Органом, уполномоченным от имени муниципального образования в полном объеме осуществлять полномочия собственника муниципального имущества является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>. С учетом изложенного просила суд обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> принять в муниципальную собственность квартиру №, расположенную в доме <адрес> В судебное заседание истица Тажиева Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма. Просила рассмотреть дело без ее участия. Представитель ответчика в лице Департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявлением в адрес суда просили рассмотреть дело без их участия. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что истица Тажиева Е.В. проживает и зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на основании разрешения Дата, выданного МКУ МО <адрес> «Управление городского хозяйства» (л.д. 14). В соответствии со ст. 42 ЖК РСФСР, действовавшей на момент предоставления истцам жилого помещения, жилые помещения в домах жилищного фонда местных советов народных депутатов предоставлялись гражданам исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии со ст.47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения исполнительный комитет районного, городского, районного городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение. В силу ст. 27 ЖК РСФСР, а также ст. 14, 19 ЖК РФ вступившего в силу с 01.03.2005 г. учет муниципального жилищного фонда относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1995 года за № 235,с п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3021-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность (в редакции от 21.07.1993 года) объекты государственной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов, кроме городов районного подчинения и районов (кроме районов в городах). Вместе с тем, в техническом паспорте спорного жилого помещения, составленном по состоянию на Дата Няганским отделением филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростех-инвентаризация» по ХМАО-Югре Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации, отсутствуют сведения о собственнике жилого помещения (л.д. 15-18). Отсутствуют сведения о собственнике спорного жилого объекта в кадастровом паспорте (л.д.19-20) Из ответа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Дата усматривается, что данное жилое помещение отсутствует в реестре муниципальной собственности (л.д.21). Согласно представленной архивной справки Дата в числе документов, принятых в архивный отдел от треста «Красноленинскнефтеспецстрой» информация о жилом <адрес> отсутствует (л.д. 22). На основании приказа начальника управления архитектуры и градостроительства Дата, изменен адрес жилого помещения, расположенного согласно регистрации: <адрес>, на адрес: <адрес>. Учитывая, что истица Тажиева Е.В. с Дата вселились в жилое помещение и проживает в жилом помещении по настоящее время, при этом жилое помещение в нарушение ст. 27 ЖК РСФСР и ст.11,14,19 ЖК РФ не включено в реестр муниципальной собственности, она лишена возможности оформить субсидию на оплату за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги, приватизировать квартиру, участвовать в различных программах на улучшение жилищных условий. Невыполнение муниципалитетом обязанности, установленной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.05.1995 года за № 235, п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3021-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации привело к ущемлению прав истицы, в связи, с чем ее требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Учитывая, что на Департамент имущественных и земельных отношений Администрацией муниципального образования <адрес> возложено осуществление полномочий собственника муниципального имущества, о чем свидетельствует представленное в материалах дела Положение о ДИЗО Администрации <адрес> (л.д. 35-42), следовательно, обязать исполнить требования истицы судом возлагается на указанный орган. С учетом изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Тажиевой Е.В. удовлетворить. Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Муниципального образования <адрес> принять в муниципальную собственность жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в течение месяца. Судья Г.Д. Беца