Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. 20 июня 2012 года г. Нягань Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Г.Е. Тарасова, при секретаре Агаевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Балдиной М.П. на постановление заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фокиной О.Я. от 16 апреля 2012 года согласно которому Балдина М.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фокиной О.Я. от 16 апреля 2012 года Балдина М.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что она, являясь должностным лицом - менеджером МБОУ МО г. Нягань «Образовательная средняя школа №3» ДД.ММ.ГГГГ нарушила ч.2 ст. 18 Закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - разместила на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru информацию с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно: в сведениях об исполнении гражданско-правового договора № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли по заявке МБОУ МО г. Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3» в Разделе I. Исполнение контракта, в графе 2 отсутствует информация о номерах и наименовании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при выполнении работ (акт выполненных работ и (или) счет, и (или) счет-фактура) с указанием объема выполненных работ. Согласно пункту 3.2 гражданско-правового договора № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли оплата работ осуществляется за фактически выполненные работы путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный подрядчика в течение 5 рабочих дней после подписания сторонами акта выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КОЗ) и счет-фактуры. В сведениях об исполнении должны быть указаны в календарной последовательности акт выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КОЗ), счет-фактура, платежное поручение. В сведениях об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания исполнения контракта указано только платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ В жалобе Балдина М.П. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в силу части 1 статьи 18 Закона № 94-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров, в том числе бюджетных учреждений. На практике таким органом исполнительной власти является федеральное казначейство. Часть 6 статьи 18 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок ведения реестра контрактов определен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1911 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр. Работая в должности менеджера в МБОУ МО г. Нягань «Общеобразовательная средняя школа № 3» и являясь должностным лицом заказчика, в силу прямого указания закона и своих должностных обязанностей она не осуществляет ведение реестра гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, поскольку не является сотрудником федерального казначейства, поэтому допустить нарушение ч. 2 ст. 18 Закона № 94-ФЗ она не имела реальной возможности и вменяемое ей нарушение является необоснованным. Кроме того, ч.1.4. ст. 7.30. КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностного лица заказчика в случае опубликования должностным лицом заказчика в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей такому опубликованию или размещению с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд либо нарушение указанным лицом порядка предоставления конкурсной документации, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе. В силу ст. 5 Закона № 94-ФЗ - под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для нужд соответствующих заказчиков. При размещении заказа МБОУ МО г. Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3» на заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли, нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов на поставку товара нарушений допущено не было. В судебное заседание Балдина М.П.не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель Департамента экономического развития ХМАО - Югры Туманова Е.В., действующая на основании доверенности, считает постановление законным и обоснованным. Балдина М.П. является должностным лицом заказчика, ответственным за размещение сведений об исполнении контактов, разместила сведения об исполнении договора на официальном сайте в сети «Интернет» с нарушением законодательства. Выслушав представителя Департамента экономического развития ХМАО - Югры Туманова Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Объектами правонарушений, предусмотренных ст.7.30 КоАП РФ, являются отношения собственности и установленный порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд. Административное правонарушение, предусмотренное в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, может быть совершено и в форме действия и путем бездействия. Оконченными правонарушение считается либо с момента с момента совершения действий (бездействия). Согласно ч.2 ст. 18 Закона № 94-ФЗ в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта. Согласно ч.6 ст.18 Закона № 94-ФЗ порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации, то есть постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено «Положение о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которое является обязательным для исполнения при направлении сведений в реестр контрактов». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр» (далее - Постановление №1191). Заказчик в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта) направляет через официальный сайт сведения об исполнении ( о расторжении) контракта по форме, согласно приложению № 2 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью. В сведениях об исполнении контракта в графе 2 построчно указываются номера и наименования документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с указанием объема поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Согласно пункту 3.2 гражданско-правового договора № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли оплата работ осуществляется за фактически выполненные работы путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный подрядчика в течение 5 рабочих дней после подписания сторонами акта выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КОЗ) и счет-фактуры. В сведениях об исполнении гражданско-правового договора № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по текущему ремонту мягкой кровли по заявке МБОУ МО г. Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3» в Разделе I. Исполнение контракта, в графе 2 отсутствует информация о номерах и наименовании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при выполнении работ (акт выполненных работ и (или) счет, и (или) счет-фактура) с указанием объема выполненных работ. Вина Балдиной М.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КОАП РФ подтверждается материалами дела: актом проверки соблюдения законодательства о размещении заказов МБОУ МО г. Нягань «Общеобразовательная школа № 3» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Балдиной М.П, ответственной за организацию работ по осуществлению поставок товаров и оказанию услуг путем размещения муниципального заказа и ведение реестра муниципальных закупок, а также другими материалами дела. Доводы жалобы противоречат материалам дела и не являются основанием для отмены постановления. Обстоятельств, влекущих отмену постановления судом не установлены, существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется. В судебном заседании установлено, что в постановлении допущена техническая ошибка в написании имени Балдиной М.П., которая не влияет в целом на законность вынесенного в отношении неё постановления. В этой части постановление подлежит изменению путем указаний имени «М.» на «М.». На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л Изменить постановление заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фокиной О.Я. от 16 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Балдиной М.П., а именно: изменить имя «М.» на «М.». В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Балдиной М.П. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Няганский городской суд. Судья Г.Е. Тарасова