не выполнение законного предписания надзорного органа



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

06 июля 2012 г.                                            г.Нягань ул. Сибирская, 12 пом. 1

                                                                                      

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Николаева И.М,

при секретаре Бородиной Н.В.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная жилищно-эксплуатационная компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Мусамировой С.М. от 01 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная жилищно-эксплуатационная компания»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Мусамировой С.М. от 01 июня 2012 года ООО «СВЖЭК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением ООО «СВЖЭК» подана жалоба, в которой законный представитель юридического лица просит его отменить и производство по делу прекратить. Считает, что мировым судьей не в полном объеме были исследованы материалы дела, нормативно-правовые акты, применяемые при рассмотрении дела об административном правонарушении, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. ООО «СВЖЭК осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами с дата . Из 142 многоквартирных домов, находящихся в управлении компании только 4 дома являются новостройками, остальные были построены в 1980-1992 годах по строительным и пожарным нормам и требованиям, действовавшим в тот период. 64 многоквартирных дома включены в Реестр домов непригодных для проживания и подлежащих сносу. Дома были приняты управляющей компанией в том состоянии, в котором они находились на момент передачи, то есть с существующими нарушениями пожарной безопасности. Вопросы по проведению реконструкции, капитального ремонта и установки новых инженерных сетей, коммуникаций, оборудования в компетенцию управляющей компании не входит. Однако мировой судья не принял во внимание отсуствие у ООО «СВЖЭК» виновных действий и бездействий по устранению замечаний, перечисленных в предписаниях, выданных отделом надзорной деятельности по г. Нягани и Октябрьскому району. Часть выявленных нарушений, которые управляющая компания могла выполнить своими силами и которые входили в её компетенцию были устранены ООО «СВЖЭК». Невыполненные пункты предписания (проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, монтаж системы оповещения) отнесены к компетенции собственников помещений многоквартирных домов. Кроме этого считает, что виновных действий Общества в установке ящиков на путях эвакуации не имеется, поскольку в компетенцию ООО «СВЖЭК» не входит демонтаж ящиков и кладовок. Единственной правовой деятельностью управляющей компании является выдача предупреждений собственникам и нанимателям жилых помещений, установившим ящики и кладовки о том, что ими нарушаются требования правил пожарной безопасности. Данная работа с собственниками была проведена. Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений многоквартирного дома требует значительных денежных средств и относится к компетенции общего собрания собственников помещений как вид работ о текущему ремонту 100% кровли. В связи с перечисленными доводами считает, что в действиях ООО «СВЖЭК» отсутствует состав правонарушения. В предписании от дата идет ссылка на пункт 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 5.18 табл. 4 СНИП 21-01-97, пункт 10.1 таблицы МДС 21.1.98 на основании которых инспектор требует проведение противопожарной обработки сгораемых конструкций чердачного перекрытия. Однако в протоколе от дата ссылка идет на п. 36 Правил пожарной безопасности в РФ (ПБ 01-03). При анализе указанных документов прослеживается, что в них нет норм, предписывающих управляющей компании производить обработку сгораемых конструкций. В пункте 36 Правил требование отнесено к уже имеющейся противопожарной обработке. В многоквартирных домах, указанных в предписании не имеется строительных конструкций с противопожарной обработкой. В этой связи считает, что исполнение данного требования предписания не возможно. Также указывает, что при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника ОНД по г. Нягани и Октябрьскому району от дата были нарушены требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в частности о проведении внеплановой выездной проверки не было уведомлено СРО НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» членом которой является ООО «СВЖЭК», и которой не была представлена информация о выявленных нарушениях при проведении проверки члена саморегулируемой организации.

При рассмотрении жалобы защитник юридического лица ООО «СВЖЭК» поддержал доводы, изложенные в ней, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо отдела надзорной деятельности по г.Нягани и Октябрьскому району Б., составивший протокол об административном правонарушении возражал против доводов жалобы, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. По существу пояснил, что на момент проведения проверки он не располагал сведениями о том, что ООО «СВЖЭК» является членом саморегулируемой организации НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры». В этой связи саморегулируемая организация не была поставлена в известность о выявленных нарушениях.

Заслушав лиц, принимавших участие в рассмотрении жалобы, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности (по г. Нягани и Октябрьскому району) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подполковника внутренней службы М. от дата проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «СВЖЭ» предметом которой явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания от дата (пункты №). В этой связи дата в отношении ООО «СВЖЭК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5КоАП РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «СВЖЭК» была проведена должностным лицом отдела надзорной деятельности на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности (по г. Нягани и Октябрьскому району) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подполковника внутренней службы М. от дата за . Проверка проводилась в присутствии законного представителя юридического лица ООО «СВЖЭК».

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 18 ст. 10 закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Согласно п. 20 ст. 10 вышеназванного закона в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Из материалов дела следует, что ООО «Северо-Восточная жилищно-эксплуатационная компания» с дата является членом саморегулируемой организации Некоммерческого Партнерста «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры» (далее СРО НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры»), что подтверждается свидетельством (л.д.75).

СРО НП «Управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса Югры», членом которой является ООО «СВЖЭК» не была поставлена в известность ни о проведении внеплановой выездной проверки, ни о ее результатах. То есть в данном случае органом, осуществляющим государственный надзор в области пожарной безопасности, были нарушены требования закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, следовательно, акт проверки от 28 мая 2012 года нельзя признать законным.

Других доказательств, подтверждающих неисполнение ООО «СВЖЭК» предписания от дата материалы дела не содержат. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотрено ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. В этой связи постановление мирового судьи нельзя признать законным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ,

                                               Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 города окружного значения Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Мусамировой С.М. от 01 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Восточная жилищно-эксплуатационная компания» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья                                                               И.М. Николаева