РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 01 октября 2012 года г. Нягань Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В. при секретаре Царёыой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО на постановление мирового судьи судебного участка №1 города окружного значения Нягань от 23.07.2012 года о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1, ст. 14.6 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 города окружного значения Нягань от 23.07.2012 года, ООО признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1, ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> коп. за то, что осуществляло реализацию электрической энергии по завышенным тарифам. В жалобе представитель ООО выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить в связи с тем, что данное юридическое лицо не относится к перечню организаций на которых распространяется соответствующие государственное регулирование при формировании стоимости тарифа на электрическую энергию. Кроме того, указывает, что являются посредниками при обеспечении энергией конечного потребителя - граждан и получают от поставщика электроэнергию по уже установленным ими ценам. Применение иных тарифов при реализации продукции может привести к нарушениям в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения уведомлен надлежащим образом. Представитель ОАО Н. допрошенная в ходе судебного заседания дата в качестве свидетеля пояснила, что с ООО заключен договор энергоснабжения как с потребителем. Данная компания лишь в дата поставила в известность ОАО о том, что она поставляет электроэнергию для бытовых нужд в жилой дом. В дальнейшем ОАО после согласования, произведет перерасчет оплаты переданной электроэнергии с учетом тарифа, установленного для населения. Выслушав представителя заявителя, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено материалами дела ООО дата было привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1, ст. 14.6 КоАП РФ, так как осуществляет реализацию электрической энергии по завышенным тарифам, регулируемым государством. В соответствии с ч.1, ст.14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Как видно из диспозиции указанной статьи КоАП РФ административная ответственность у юридического лица возникает при нарушении порядка ценообразования в том случае, если в соответствии с законодательством РФ государством осуществляется регулирование цен на продукцию, товары либо услуги. Из материалов дела следует, что поставка электроэнергии, начисление и оплата заявителем происходили до и после дата В соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (действовавшие до 31.01.2012г.). Кроме того, согласно Федерального закона № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике; Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (действующие после 31.01.2012г.). В соответствии с указанными нормативными правовыми актами государственному регулированию подлежат цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (п. 3 ст. 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ). Пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке: цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления); сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. Статьёй 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено понятие гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Очевидно, что заявитель, осуществляя деятельность по продаже электроэнергии населению, относится к такого рода поставщикам и его деятельность в данной области должна строится в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами. Суд не может принять во внимание пояснение представителя заявителя о том, что ООО является гарантирующим поставщиком по указанным выше основаниям. То обстоятельство что ОАО поставляет электроэнергию по уже сформированным тарифам, а ООО по предложенной поставщиком цене реализует электроэнергию гражданам на розничном рынке, не может служить основанием для отсутствия состава административного правонарушения в действиях заявителя, так как из пояснений представителя ОАО следует, что заявитель не поставил их в известность о том, что продает часть полученной электроэнергии населению для бытовых нужд, чего представитель заявителя в ходе судебного заседания дата не отрицал. Таким образом, ООО реализуя электроэнергию на розничном рынке для населения могло и должно было уведомить об этом поставщика ОАО с целью получения части электроэнергии по регулируемым тарифам. К доводам заявителя суд относится критически. Состав административного правонарушения, подтверждается материалами дела: - копией акта проверки от дата №; - копией протокола об административном правонарушении от дата №; - копиями учредительных документов ООО - копией договора энергоснабжения от дата № Доводы жалобы противоречат материалам дела и не являются основанием для отмены постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9. КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №1 города окружного значения Нягань от 23.07.2012г. о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1, ст. 14.6 КоАП РФ в отношении ООО оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Судья П.В. Вараксин