ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
19 ноября 2010 года г. Нягань ул. Сибирская, 12-а
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Николаев А.Н.
При секретаре Ермоченко И.С.
С участием представителей ММУ горполиклиники <данные изъяты>
Заинтересованного лица зам. главного госинспектора по пожнадзору <данные изъяты>
Рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Муниципального медицинского учреждения <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в здании взрослой поликлиники по <адрес> на основании распоряжения главного государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по исполнению ранее выданных предписаний в отношении юридического лица ММУ <данные изъяты> в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, невыполнение которых, при дальнейшей эксплуатации здания может привести к угрозе жизни или здоровью людей, в случае возникновения пожара, а именно ст. 4, 5, 52, 53, 59 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: отделка стен коридоров выполнена с применением сгораемых отделочных материалов классом пожарной безопасности более КМ1(Г1, В1, Д1,Т1, РП 1), лестничных клеток более КМ0(негорючие материалы) (ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ); со 2 по 5 этажи отсутствует второй эвакуационный выход (ст. 53 ФЗ № 123; п. 7.1.11. СП 1.13130.2009 Свода правил систем противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п.6.13. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); ширина лестничных маршей внутренней лестничной клетки составляет менее 1,35 м (ст. 53 ФЗ № 123; п. 7.5.1. СП 1.13130.2009; п.1.96 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»); на 1 этаже отсутствует противопожарная перегородка 1 - го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI-45( ст. 52, 88 ФЗ № 123; п. 5.1.10 СП 4.13130.2009; п. 7.4, п. 5.14 СНиП 21-01-97; п. 1.55. СНиП 2.08.02-89); в помещении кладовой, расположенной на 1 этаже здания, отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости на менее ЕI-30 (ст. 59, 37 ФЗ № 123; п. 5.1.10 СП 4.13130.2009; п.6.8.19 СП 2.13130; п. 1.55 СНиП 2.08.02-89); отдельная лестница между подвальным помещением и первым этажом не ограждена противопожарными перегородками 1 -го типа с устройством тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре (ст. 52, 88 ФЗ № 123; п. 4.26 СП 4.13130.2009; п. 7.23 СНиП 21-01-97), ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Выслушав представителей ММУ <данные изъяты> заместителя главного госинспектора по пожнадзору, изучив материалы, прихожу к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ составляет состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности; целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре; система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В силу статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями Федерального закона.
Согласно ст.38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела видно, что объект - поликлиника, <данные изъяты> на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ передано ММУ <данные изъяты> на праве оперативного управления. Учреждение обязано осуществлять текущий ремонт здания согласно п.2.5.2 договора №
В период ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением начальника ОГПН <адрес> ФИО6 проведена проверка в отношении юридического лица - ММУ <данные изъяты> по <адрес> Целью проверки явилось истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданных предписаний.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований ст. 52, 53, 59 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 и 4.13130.2009 «Свод правил системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»: отделка стен коридоров выполнена с применением сгораемых отделочных материалов классом пожарной безопасности более КМ1(Г1, В1, Д1,Т1, РП 1), лестничных клеток более КМ0(негорючие материалы); со 2 по 5 этажи отсутствует второй эвакуационный выход; ширина лестничных маршей внутренней лестничной клетки составляет менее 1,35 м; на 1 этаже отсутствует противопожарная перегородка 1-го типа с пределом огнестойкости не менее ЕI-45; в помещении кладовой, расположенной на 1 этаже здания, отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости на менее ЕI-30; отдельная лестница между подвальным помещением и первым этажом не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре.
В действиях городской поликлиники № отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно пунктов 1.5, 3.2 устава ММУ <данные изъяты> учреждение финансируется из местного бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией расходов на основании сметы. Учреждение осуществляет право владения и пользования закрепленным за ним имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями уставной деятельности.
Городская поликлиника в связи с отсутствие денежных средств на выполнение мероприятий по предписанию госпожнадзора ДД.ММ.ГГГГ обращалось к главному распорядителю бюджетных средств-<данные изъяты> о выделении денежных средств на сумму 9 223 тысячи рублей ( письма от ДД.ММ.ГГГГ, №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №). Однако денежных средств для выполнения предписаний госпожнадзора, <данные изъяты> не было выделено. На ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> утверждена долгосрочная целевая программа постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в здании горполиклиники выделены денежные средства на сумму 10 022 тысячи рублей.
Юридическое лицо- бюджетное учреждение, которым является ММУ <данные изъяты> не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения при наличии чрезвычайных, объективно непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, к которым следует отнести отсутствие у бюджетной организации необходимых денежных средств, при условии принятия от неё всех зависящих от неё мер по их получению из бюджета. Горполиклиника № неоднократно обращалось к главному распорядителю бюджетных средств о выделении денежных средств на выполнение противопожарных мероприятий. Однако денежные средства ей не были выделены. Указанные обстоятельства (отсутствие бюджетных денежных средств) являются чрезвычайными, объективно непреодолимыми для поликлиники препятствиями по выполнению предписаний госпожнадзора.
При установленных обстоятельствах в действиях горполиклиники № отсутствует состав административного правонарушения ( отсутствие вины), поэтому дело об административном правонарушении на основании ст. 29.9, ч.1 п.2 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п.2 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального медицинского учреждения <данные изъяты> в связи с отсутствием состава администртивного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья